Банки будут оказывать госуслуги населению

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги.

В соответствии с проектом Минэкономразвития, с 2020 года многие государственные услуги можно будет получить в российских банках.

На начальном этапе участвовать в пилотном проекте будут 6 банковских учреждений в Подмосковье, Кировской и Астраханской областях, Санкт-Петербурге и Башкортостане. Тестировать новые функции будут Сбербанк, ВТБ, Россельхозбанк, Тинькофф, Газпромбанк и Связь Банк. Уже с 2022 года эту практику могут распространить на все регионы страны.

Кредит наличными в банке Тинькофф
Кредит наличными Тинькофф Банк
Макс. сумма 2 000 000Р
Ставка От 8.9%
Срок кредита До 3 лет
Мин. сумма 50 000 руб.
Возраст От 18 лет
Решение 2 минуты

Кредитные организации будут оказывать услуги непосредственно в отделениях, а также в онлайн-режиме. Их функционал будет распространяться на некоторые сервисы Фонда социального страхования, Пенсионного фонда, ФНС и ФССП России. Так, финучреждения будут заниматься выплатой материнского капитала и пенсии, оформлением ИП, приемом налоговых деклараций и т.п. В Тинькофф Банке, не имеющем отделений, услуги будут оказываться с помощью мобильного приложения, а также через сотрудников, которые будут выезжать к клиентам.

Ожидается, что нововведения позволят улучшить качество государственных сервисов, при этом дополнительная плата за услуги взиматься не будет, а персональные данные граждан будут надежно защищены (полученную информацию о россиянах будет запрещено использовать в любых других целях, включая коммерческие). В Минэкономразвития уточняют, что кредитные организации будут выполнять новые функции за счет собственных денежных средств.

По мнению экспертов, данная инициатива будет выгодна как банкам, так и гражданам. Расширение функционала позволит россиянам сократить затраты времени на получение госуслуг и снизить нагрузку на МФЦ. Инициатива ведомства также может выступать в качестве маркетингового инструмента для финучреждений. Так, став площадкой для получения государственных услуг, банк сможет знакомить потенциальных клиентов со своими продуктами. Реализация данного эксперимента также позволит сделать госуслуги гораздо доступнее для россиян (банковские отделения работают почти в каждом населенном пункте, а МФЦ – не везде).

Комментарии: 0

Ваш комментарий (вопрос)

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор статьи Ольга Пихоцкая
Попович Анна Александровна
Консультант, автор Попович Анна

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован.

Я принимаю условия обработки персональных данных, указанных в Политике конфиденциальности