КАСКО только с денежным возмещением

Автовладельцы знают о том, что с личным автомобилем может произойти все что угодно при несчастном случае или аварии, а ремонт – это дорогое удовольствие. Чтобы не оплачивать его целиком в том случае, если повреждения произошли не по вашей вине, можно и нужно оформлять полис КАСКО, который позволяет отрегулировать вопрос ремонта для потерпевшей стороны.

КАСКО только с денежным возмещением
Кокош Елена Валериевна
Автор Бробанк.ру Елена Кокош
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее экономическое образование в Поволжском государственном университете сервиса. Более 8 лет сотрудничает с финансовыми порталами, исследует экономические рынки, банковскую деятельность, анализирует финансовые показатели. Выступает в качестве независимого эксперта и дает комментарии СМИ. Открыть профиль

Однако стоимость страховки сильно возросла в последнее время, и страховщики начали предлагать более дешевые полисы с денежным возмещением. В чем их отличие от классических полисов, и стоит ли их приобретать, разобрались специалисты Бробанка.

КАСКО: краткое описание

Каждый владелец авто при использовании машины сталкивается с разными ситуациями, в ходе которых его личное транспортное средство (ТС) может получить повреждения. И если просто царапину можно заполировать самостоятельно, то вот поменять запчасти типа кузова или передних дверей очень проблематично и ощутимо для кошелька.

Чаще всего крупные повреждения происходят по причине серьезных аварий, где есть виновник и потерпевший – их определяет сотрудник ГИБДД, а в спорных ситуациях – суд. Очень редко бывает так, что виноваты оба участника, но даже в таком случае их вина может иметь разную степень значения.

Чтобы потерпевший не восстанавливал машину самостоятельно за свой счет, в России работает система КАСКО. Это комплексное страхование автомобиля, которое покрывает убытки от одного или сразу нескольких рисков, кроме ответственности.

Какие убытки покроет полис КАСКО:

  1. Угон или кража автомобиля.
  2. Хищение отдельных деталей и частей автомобиля.
  3. Ущерб и умышленная порча машины третьими лицами, последствия плохой погоды.

Продажей полисов занимаются специальные страховые компании, которые имеют на это соответствующую лицензию. Если в машину, например, въехали сзади на пешеходном переходе или на авто упало дерево во время урагана, и этот факт будет доказан, то владельцу не придется платить из своего кармана — страховая компания возместит ущерб.

Чем КАСКО отличается от ОСАГО? Это действительно для полиса, созданные для автовладельцев, но они имеют принципиальные различия между собой:

  1. КАСКО – это добровольное страхование, за его отсутствие не штрафуют. Полис страхует только автомобиль, но не ответственность. Если ДТП случилось по вине водителя, то по полису можно возместить ущерб своей машины.
  2. ОСАГО – это полис обязательного страхование, за его отсутствия сотрудники ГИБДД могут оштрафовать. Он страхует гражданскую ответственность водителя, то есть случаи, когда водитель нарушил правила и из-за этого пострадали люди или их имущество. В случае ДТП по вине водителя, он сможет по полису покрыть убытки пострадавших.

Еще один важный момент: если страховщик банкротится, то получить выплаты по полису добровольного страхования, т.е. КАСКО, будет весьма проблематично. А вот в случае с ОСАГО компании делают взносы в специальный фонд, который будет выплачивать компенсации пострадавшей стороне. Это происходит за счет регулирования, как тарифов, так и прав водителей со стороны государства.

отличия каско от осаго

От чего зависят тарифы на КАСКО и как сэкономить

Тарифы КАСКО не регулируются государством, они устанавливаются страховой компанией. Это значит, что не стоит покупать первый попавшийся полис, нужно сравнить разных страховщиков – цены у них могут значительно отличаться, но все равно найти дешевые варианты очень сложно.

Какие критерии учитывают страховщики при расчете цены полиса:

  1. Возраст водителя – чем он моложе, тем больше будет повышающий коэффициент.
  2. Водительский стаж – чем стаж больше, тем дешевле обходится полис.
  3. Страж безаварийного вождения – также снижает цену полиса за счет снижения рисков страховщика.
  4. Пробег авто – чем он больше, тем дороже будет полис.
  5. Статистика угонов конкретной машины, а также наличие противоугонной системы.
  6. Дополнительные услуги страховщика, например, по вызову аварийного комиссара, оплаты такси или предоставления другой машины на время ремонта.

И самое важное, на что опираются страховщики – это конкретные марка, модель и год выпуска автомобиля, на котором передвигается автовладелец. Цены на машины и её запчасти все время меняется, причем ни для кого не секрет, что на иностранные авто запчасти значительно дороже, нежели для отечественного автопрома.

Соответственно, если у клиента есть авто иностранного производства, то полис на него обойдется значительно дороже. А если машина старая и редкая, то ремонт и вовсе будет невыгоден для страховой, поэтому большинство страховщиков отказываются выдавать полисы для авто старше 10 лет.

Как можно сэкономить? К примеру, можно оформить полис с франшизой (частью убытков, которую автовладелец покроет за свой счет). Или при помощи страхования только отдельных рисков, либо оформления полиса по спецпредложениям.

Что нового произошло с 2022 года в сфере автострахования

С 19 июня текущего года стоимость восстановительного ремонта стала значительно дороже. А все благодаря тому, что вступили в силу новые справочники оценки средней стоимости запчастей – именно они используются страховыми компаниями для расчета выплат по страховке.

У страховщиков есть такое понятие, как корзина часто бьющихся запчастей – то есть тех деталей, которые по статистике чаще всего повреждаются, и подлежат ремонту или замене. Так вот, по подсчетам Российского союза автостраховщиков (РСА), стоимость такой корзины выросла примерно на 28% по сравнению с предыдущей реакцией.

Вся информация находится в открытом доступе, причем автовладелец самостоятельно может посчитать среднюю стоимость запасных частей для своего авто. Для этого можно воспользоваться онлайн-калькулятором на сайте РСА:

калькулятор ремонта

Почему выросли цены? Все просто: с начала 2022 года многие иностранные компании, включая автомобильных автогигантов, ушли с российского рынка. А их автомобили и запчасти, которые ранее свободно ввозились в Россию, попади под иностранные санкции, и больше не поставляются в страну напрямую, только по схеме параллельного импорта.

За счет этого цена на запасные части для автомобилей резко выросли: по последним подсчетам – примерно на 45-60%, в зависимости от конкретного товара и марки автою Например, больше всего в цене выросли автомобильные колодки д ля Hyundai Solaris и Kia Rio, сразу на 65%.

Какие еще факторы можно учесть:

  • Сокращение запасов большинства автомобильных запчастей в России из-за санкций;
  • Закрытие заводов;
  • Проблема с логистикой;
  • Повышение цен за счет параллельного импорта.

Конечно же, страховщики учли новые реалии с увеличением расходов на запчасти и цену ремонтных работ, и начали стремительно повышать цены – тарифы в среднем выросли на 10-15% для полисов КАСКО, и на 5-10% для полисов ОСАГО.

КАСКО только с денежным возмещением: что это за полис

По полисам КАСКО есть сразу три варианта получения компенсации по ущербу, а именно:

  1. Натуральное возмещение или ремонт. В этом случае страховщик направит автомобиль на станцию технического обслуживания для восстановления авто. После ремонта счет будет оплачивать страховая компания.
  2. Денежная выплата. В этом варианте размер суммы определяет специальная экспертиза по имеющемся повреждениям, а если автовладелец не согласен с озвученной суммой, то он может пригласить независимого эксперта. Еще один вариант – самостоятельно оплатить ремонт в автосервисе, список которых указан в договоре, а потом предоставить квитанции. Деньги возместят наличными или переведут на счет автовладельца.
  3. Замена утраченного имущества на аналогичное. Встречается редко и только в том случае, если автомобиль не подлежит восстановлению или его украли. Но чаще всего, заменить имущество нельзя, и ущерб возмещают деньгами.

И вот, осенью 2022 года крупнейшие страховые компании начали предлагать своим клиентам исключительно полисы КАСКО с денежным возмещением. В частности, такая практика уже реализуется в компании «Ингосстрах» и «Росгосстрах», и есть вероятность, что она распространится и на остальных крупных страховщиков.

Такой полис будет примерно на 20% дешевле остальных вариантов за счет того, что владелец авто самостоятельно организует ремонт своего автомобиля. Стоимость будет фиксированная, около 3-4 тысяч рублей в год, а предельный объем выплаты останется прежним – до 400.000 рублей.

С чем связаны такие изменения? Причины те же, что мы озвучивали раньше: повышение цен запчастей, проблемы с логистикой, при которых ждать запасные части сертифицированные приходится по нескольку месяцев, их явный дефицит и т.д.

Плюсы:

  • Приобретение полиса КАСКО только с денежным возмещением позволит автовладельцу получить деньги на ремонт быстрее;
  • Позволит самостоятельно выбрать сервис для ремонта;
  • Можно будет использовать для ремонта не только «родные» сертифицированные запчасти, но и аналогичные им;
  • Кроме того, это позволит сэкономить на КАСКО – цены будут гораздо приятнее, нежели на стандартные полисы.

Но здесь есть и подвох: суммы выплаты могут быть значительно ниже реальной стоимости ремонта. Поэтому нужно тщательно оценивать плюсы и минусы такого предложения, чтобы не прогадать.

Кому подойдет такое предложение? Владельцам популярных в России марок, которые уже имеют стаж вождения 3-5 лет, аккуратно обращаются со своим имуществом, и просто хотят иметь подстраховку на случай аварии с виновником без полиса. А вот если у вас дорогое авто или маленький стаж вождения, и вероятность ДТП теоретически выше, то лучше выбрать классический вариант КАСКО.

Частые вопросы

КАСКО только с денежным возмещением: условия и новости 2022 года
Это полис, по которому можно получить только денежную компенсацию, но нельзя отправить автомобиль на ремонт.
В чем здесь выгода страховой компании?
Страховщик сохраняет клиентскую базу за счет более дешевых полисов, плюс сделать денежную выплату проще, чем нести дополнительные административные расходы при ремонте в сервисах.
В чем выгода клиента?
Ответ прост – в более низкой стоимости полиса, который будет примерно на 15-20% дешевле стандартного полиса с возможностью ремонта авто за счет страховщика. Плюс – можно самостоятельно найти сервис и б\у запчасти, и не ждать месяцами ремонта.
Какие есть минусы?
Клиент должен быть готов к тому, что сумма денежной компенсации будет немного ниже, чем реальная стоимость запасных частей.
Кому подойдет вариант КАСКО только с денежной компенсацией?
Людям, которые хорошо разбираются в автомобилях, которые не хотят долго ждать сертифицированных запчастей, и которые имеют автомобиль старше 3 лет.

Источники:

Комментарии: 0