Мошенники звонят по понедельникам

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги.

Волна мошенничества в последнее время набирает обороты. Затормозить ее распространение поможет максимальная информированность россиян о хитрых приемах и сценариях злоумышленников. С этой целью РИА Новости провели беседу с экспертами Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина РФ.

Как оказалось, телефонные звонки от мошенников вовсе не хаотичны, а подчинены определенной системе. Известно, что главная цель аферистов – застать жертву врасплох, в то время, когда ее мысли заняты своими проблемами и снижена способность критически оценивать ситуацию.

Следовательно, идеальными для попытки обмана будут такие моменты:

  • раннее утро;
  • поздний вечер или ночь;
  • разгар буднего дня (предпочтительнее – понедельника, который, как известно, «день тяжелый»);
  • конец рабочей недели;
  • праздники (скажем, новогодние или майские);
  • отпускная пора.

Важно понимать, что неожиданный звонок в «удачно» подобранный момент способен сбить с толку даже самого трезвомыслящего и финансово грамотного человека. Поэтому нелишним будет приучить себя никогда не принимать поспешных решений, не соглашаться с ходу ни на какие предложения, анализировать и обдумывать ситуацию, по возможности, советоваться с людьми, которым можно доверять.

Жертвы телефонных мошенников выбрасывают деньги в окно

Интересно, что финансовое мошенничество приобретает черты сезонности. Так, зимой наблюдался скачок киберпреступлений, весной активизировались телефонные аферисты, летом начался ожидаемый всплеск прецедентов, связанных с продажей фейковых туристических путевок и авиабилетов.

Разгул мошенничества в нашей стране достиг таких размахов, что этот вопрос начал рассматриваться на самом высоком уровне. Так, во время проведения прямой линии Владимира Путина была затронута проблема повышения взаимодействия между Банком России и правоохранительными органами. Эффективный межведомственный контакт должен пресекать на корню возможность проведения подозрительных операций со счетами граждан.

С другой стороны, даже самый строгий государственный контроль не в состоянии кардинально изменить ситуацию. Дело в том, что не менее 60% сомнительных с точки зрения закона банковских операций – дело рук «социальных инженеров». Это означает, что главными помощниками мошенников являются сами жертвы, которые добровольно переводят собственные средства на сторонние счета. Как следствие, установить личность злоумышленника не представляется возможным, и большая часть преступлений остается нераскрытой.

Изобретательность жуликов безгранична: на смену одним криминальным алгоритмам приходят другие, совершенствуются технические уловки, а методы «работы» с жертвами становятся все более изощренными. Обывателю сложно уследить за всеми преступными маневрами, но этого и не требуется. Основой финансовой безопасности является набор несложных правил, усвоить которые под силу каждому:

  • скептическое отношение к любому телефонному звонку от незнакомых людей, если речь идет о денежных средствах;
  • под абсолютным запретом находится разглашение любой личной информации (номер карты, пароль, коды и пр.);
  • критическое мышление и самообладание нужно сохранять даже в тех случаях, когда собеседник рассказывает о риске лишиться всех сбережений;
  • подозрительный звонок следует прерывать сразу и не давать втянуть себя в диалог, а любую информацию о «плачевном» состоянии счета нужно перепроверить непосредственно в банке (необходимо вручную набрать номер телефона горячей линии, указанный на обратной стороне карты).

Страхование карт от мошенничества – новый тренд в России

Комментарии: 0

Ваш комментарий (вопрос)

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор статьи Ольга Пихоцкая
Попович Анна Александровна
Консультант, автор Попович Анна

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован.