Мошенники звонят по понедельникам

Волна мошенничества в последнее время набирает обороты. Затормозить ее распространение поможет максимальная информированность россиян о хитрых приемах и сценариях злоумышленников. С этой целью РИА Новости провели беседу с экспертами Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина РФ.

Как оказалось, телефонные звонки от мошенников вовсе не хаотичны, а подчинены определенной системе. Известно, что главная цель аферистов – застать жертву врасплох, в то время, когда ее мысли заняты своими проблемами и снижена способность критически оценивать ситуацию.

Следовательно, идеальными для попытки обмана будут такие моменты:

  • раннее утро;
  • поздний вечер или ночь;
  • разгар буднего дня (предпочтительнее – понедельника, который, как известно, «день тяжелый»);
  • конец рабочей недели;
  • праздники (скажем, новогодние или майские);
  • отпускная пора.

Важно понимать, что неожиданный звонок в «удачно» подобранный момент способен сбить с толку даже самого трезвомыслящего и финансово грамотного человека. Поэтому нелишним будет приучить себя никогда не принимать поспешных решений, не соглашаться с ходу ни на какие предложения, анализировать и обдумывать ситуацию, по возможности, советоваться с людьми, которым можно доверять.

Жертвы телефонных мошенников выбрасывают деньги в окно

Интересно, что финансовое мошенничество приобретает черты сезонности. Так, зимой наблюдался скачок киберпреступлений, весной активизировались телефонные аферисты, летом начался ожидаемый всплеск прецедентов, связанных с продажей фейковых туристических путевок и авиабилетов.

Разгул мошенничества в нашей стране достиг таких размахов, что этот вопрос начал рассматриваться на самом высоком уровне. Так, во время проведения прямой линии Владимира Путина была затронута проблема повышения взаимодействия между Банком России и правоохранительными органами. Эффективный межведомственный контакт должен пресекать на корню возможность проведения подозрительных операций со счетами граждан.

С другой стороны, даже самый строгий государственный контроль не в состоянии кардинально изменить ситуацию. Дело в том, что не менее 60% сомнительных с точки зрения закона банковских операций – дело рук «социальных инженеров». Это означает, что главными помощниками мошенников являются сами жертвы, которые добровольно переводят собственные средства на сторонние счета. Как следствие, установить личность злоумышленника не представляется возможным, и большая часть преступлений остается нераскрытой.

Изобретательность жуликов безгранична: на смену одним криминальным алгоритмам приходят другие, совершенствуются технические уловки, а методы «работы» с жертвами становятся все более изощренными. Обывателю сложно уследить за всеми преступными маневрами, но этого и не требуется. Основой финансовой безопасности является набор несложных правил, усвоить которые под силу каждому:

  • скептическое отношение к любому телефонному звонку от незнакомых людей, если речь идет о денежных средствах;
  • под абсолютным запретом находится разглашение любой личной информации (номер карты, пароль, коды и пр.);
  • критическое мышление и самообладание нужно сохранять даже в тех случаях, когда собеседник рассказывает о риске лишиться всех сбережений;
  • подозрительный звонок следует прерывать сразу и не давать втянуть себя в диалог, а любую информацию о «плачевном» состоянии счета нужно перепроверить непосредственно в банке (необходимо вручную набрать номер телефона горячей линии, указанный на обратной стороне карты).

Страхование карт от мошенничества – новый тренд в России

Комментарии: 0

Ваш комментарий (вопрос)

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор статьи Ольга Пихоцкая
Попович Анна Александровна
Консультант, автор Попович Анна

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *