Страхование карт от мошенничества – новый тренд в России

По сообщению «Известий», в период с января по апрель 2021 года значительно возрос спрос на услугу страхования карт и банковских счетов от посягательства мошенников – на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тенденцию подтвердили представители Росбанка, Совкомбанка, РСХБ, «ФК Открытие».

Страхование карт от мошенничества – новый тренд в России
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

С одной стороны, страховка может стать разумным решением в наше неспокойное время, с другой – клиент не всегда может добиться выплат. И причиной тому становятся длинный перечень исключений из страхового покрытия и слишком строгие требования к количеству и скорости предоставления необходимых документов.

Защищаем свои деньги

Массовое страхование карт и счетов стало логичным ответным шагом на рост количества преступных действий в отношении сбережений россиян. С помощью такого полиса можно защитить свои денежные средства в следующих ситуациях:

  • Internet-мошенничество;
  • потеря банковской карты;
  • подделка документов;
  • кража персональной информации;
  • факт физического ограбления после снятия наличных в банкомате (в течение первых 2 часов).

К сожалению, не все страховые компании покрывают случаи хищения денег с карт сторонних финучреждений и мошенничества с использованием методов социальной инженерии.

Пресс-служба Банка России озвучила актуальные данные: в 2020 году совокупная сумма премий по подобным страховым полисам составила 9,62 миллиарда рублей. На руки же клиенты смогли получить меньше 5%. Велик и процент отказов – почти 26% (аналогичный показатель в области страхования имущества составляет 5,73%). Все эти показатели демонстрируют невысокое качество продукта, призванного покрывать риски мошеннических действий.

Помимо этого, в сегменте присутствуют существенные недоработки: слишком длинный список исключений, обширный пакет документов, которые клиент должен собрать и предоставить в кратчайшие сроки, а также высокие комиссии. В целом, на сегодняшний день потребители имеют смутное представление об условиях и механизме действия страховки, а ключевые информационные материалы, способные внести ясность, планируют ввести только в 2022 году.

Лидером по спросу на данную услугу стало АО СК «РСХБ-Страхование», где в период с января по апрель 2021 года было продано 19 тысяч полисов (на 44% больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года). Здесь была отмечена взаимосвязь между возрастом клиентов и их интересом к страхованию карт. Так, граждане моложе 34 лет оформили 12% от общего количества договоров, лица до 44 лет – 13%, до 54 – 15%, старше 55 лет – 30%.

В «ФК Открытие» в 2021 году за страховыми полисами обратилось на 25% больше россиян, чем в 2020 году. А «Росбанк Страхование» отметил рост спроса на 10% с января по май 2021 года по сравнению с прошлогодними показателями. За этот же период продажи выросли на 36%.

Показательно, что большинство страховых случаев связано с махинациями «социальных инженеров». Этот факт подтверждают и в Сбербанке – преступное списание средств с использованием подобных методов фиксируется в 97% эпизодов. Каждый месяц организация заключает порядка 700 тысяч договоров страхования, а сумма сборов составила около 2,4 миллиарда рублей за первые пять месяцев 2021 года. Также растет количество договоров, которые заключаются дистанционно.

В ответ на повышение спроса компании начинают предлагать новые продукты. Так, Совкомбанк будет страховать не только свои карты и счета, но и счета с картами, которые обслуживают другие российские банковские учреждения. В свою очередь, ПСБ планирует объединить страхование карт, имущества, жизни и здоровья.

Новые вызовы

Не одна Россия страдает от наплыва мошенников. Так, в Европе и США давно уже пользуются повышенным спросом страховые полисы, покрывающие риски киберпреступлений. Их хеджирование позволяет свести потери к минимуму. Однако перечни исключений и страховых случаев в различных полисах могут значительно отличаться, поэтому предварительное изучение договора является обязательным.

По словам экспертов, популярность страхования карт и счетов связана с несколькими факторами:

  • растущий спрос на банковские карты;
  • участившиеся случаи мошенничества;
  • доступность страховых полисов.

То, что большинство наших соотечественников уже сталкивалось с преступными посягательствами и информировано о многих схемах обмана, отнюдь не спасает ситуацию. Объем украденных со счетов или карт средств продолжает расти, и к законным владельцам возвращается не более 11% похищенных денег.

Небольшая часть страховых договоров все же покрывает случаи кражи средств с применением методов социальной инженерии. Клиент, попавший в такие обстоятельства, может обратиться в кредитную организацию с требованием отменить незаконно проведенную операцию. Доказательством факта кражи станут переданные страховщику документы: отчет о проведении банковского расследования, выписка, перечень лиц, которые могли иметь доступ к карте, заявление в органы внутренних дел.

Необходимо помнить, что страховая компания может отказать в выплатах. Это может произойти, если с момента преступления прошло слишком много времени, клиент не предоставил необходимые документы, полис не предусматривает покрытие конкретного события или были нарушены правила использования банковской карты.

Комментарии: 0