Яндекс и Сбербанк – потенциальные лидеры рынка супераппов

«Коммерсантъ» познакомился с отчетом аналитиков Morgan Stanley. Согласно результатам исследования, оборот российских экосистем к 2025 году достигнет 134 миллиарда долларов. Крупнейшие игроки на этом поле – Сбер, Яндекс, Тинькофф и Mail.ru Group.

Яндекс и Сбербанк – потенциальные лидеры рынка супераппов
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Все четыре компании готовы инвестировать в расширение возможностей. При этом каждая из них имеет значительный охват клиентов, объединенных онлайн-приложениями. Такую технологию называют суперапп. За этим понятием скрываются агрегаторы такси, службы доставки ресторанной еды и продуктов из магазинов, торговые online-площадки, банковские и брокерские сервисы.

Сейчас рынок суперприложений оценивают в 51 миллиард долларов, его ежегодный рост предположительно составит 21%. Самый крупный сегмент, на который претендуют новые экосистемы, – электронная торговля. К 2025 году ее оборот может достичь 100 миллиардов долларов. Чтобы занять эту нишу, объединенные компании будут вынуждены конкурировать с популярными трейдерами – Ozon и Wildberries. Аналитики полагают, что к 2025 году за самостоятельными игроками останется до четверти объема продаж.

Morgan Stanley считает лидерами рынка супераппов Яндекс и Сбер. Причем приложение «Яндекс.Go» объединяет наибольшее количество возможностей, но занимает малую часть рынка онлайн-ритейла.

Экосистема Сбер имеет очень много пользователей, узнаваемый бренд, большие амбиции. Ее ограничивают слишком крупная структура и подверженность регуляторным рискам. Приложение, объединяющее все продукты марки, еще не до конца проработано. В состав экосистемы входят более 60 компаний, чья деятельность довольно успешна. Головная организация при этом продолжает финансировать рост большинства из них.

Тинькофф, в свою очередь, привлекает клиентов возможностью объединения сберегательных и кредитных счетов с игрой на бирже, телефонией. В кредитной организации подчеркивают, что эти направления станут основными на рынке супераппов. Аналитики считают, что, хотя в финтехе и банкинге экосистема Тинькофф традиционно хороша, в других сегментах она почти не представлена. Устранить этот перекос компания хочет за счет развития партнерских отношений.

Mail.ru Group создает экосистему на базе соцсети ВКонтакте. Охват аудитории и молодость пользователей помогают наращивать объемы интернет-торговли. Часть проектов тормозит партнерство со Сбером, пытающимся занять эту же нишу. Соглашение о сотрудничестве в сфере транспорта и доставки еды было подписано в 2019 году. Вице-президент по экосистемным проектам компании Анна Артамонова сообщила «Ъ», что Mail.ru Group планирует запустить стартапы во всех сегментах рынка online-услуг.

Аналитик группы компаний «Финам» Леонид Делицын предполагает, что для динамичного развития всех направлений экосистемы игрокам потребуются значительные инвестиции. Он отмечает, что некоторые проекты будут низкоприбыльными или даже убыточными. При этом они расширят общий охват структуры, удержат клиентов и принесут дополнительный доход остальным сервисам. По мнению эксперта, на рынок могут выйти и новые игроки, наиболее вероятными кандидатами являются МТС и Ozon.

Комментарии: 0