По словам экспертов, злоумышленники получают информацию о выпуске новой карты, ее категории (кредитная, дебетовая, карта рассрочки) и операциях по счету от сотрудников и курьеров банка (так называемые «кроты»). Преступники платят им вознаграждение в размере 500-1500 рублей за передачу сведений об одном клиенте.
Реквизиты карты могут попасть к жуликам и другими путями. Так, например, информация о владельце и часть платежных данных есть у работодателя банковского клиента, начисляющего ему заработную плату. Также люди сами часто вводят реквизиты карт, совершая покупки в интернет-магазинах.
Кроме того, злоумышленники могут обзванивать россиян в произвольном порядке, пока не наткнутся на клиента, который недавно получил банковскую карту. Участники рынка заявляют, что такая вероятность является достаточно высокой, поскольку многие люди пользуются услугами и продуктами сразу нескольких финучреждений.
Чтобы не стать жертвой мошенничества, необходимо помнить, что после выдачи карты с клиентом может связаться реальный сотрудник банка и осведомиться, доволен ли он качеством сервиса. Оператор также может напомнить о необходимости активации «пластика» в течение установленного срока. О таких звонках гражданина предупреждают еще в отделении.
Однако представители банка не будут уточнять у человека персональную информацию и реквизиты карты, а также не будут заявлять, что на имя клиента мошенники пытаются оформить кредит. Кроме того, оператор не будет рассказывать легенды о взломе счета и убеждать перевести средства на защищенные счета.
Эксперты напоминают, что сотрудники банков, как правило, звонят с конкретным предложением, а мошенники – с целью выманить конфиденциальную информацию. При этом жулики всегда что-то требуют от гражданина, давят, шантажируют, запугивают и не оставляют времени для размышлений. Любой подозрительный разговор нужно незамедлительно прекращать.
По материалам «Известий»
Комментарии: 0