Мошенники крадут деньги с новых банковских карт

Россияне, которые получили новые банковские карты, могут стать жертвами мошенничества. Как сообщают «Известия», гражданам звонят через 10-15 минут после курьерской доставки карты и предлагают активировать ее. На самом же деле жулики пытаются узнать платежные данные и похитить со счета деньги.

Мошенники крадут деньги с новых банковских карт
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

По словам экспертов, злоумышленники получают информацию о выпуске новой карты, ее категории (кредитная, дебетовая, карта рассрочки) и операциях по счету от сотрудников и курьеров банка (так называемые «кроты»). Преступники платят им вознаграждение в размере 500-1500 рублей за передачу сведений об одном клиенте.

Реквизиты карты могут попасть к жуликам и другими путями. Так, например, информация о владельце и часть платежных данных есть у работодателя банковского клиента, начисляющего ему заработную плату. Также люди сами часто вводят реквизиты карт, совершая покупки в интернет-магазинах.

Кроме того, злоумышленники могут обзванивать россиян в произвольном порядке, пока не наткнутся на клиента, который недавно получил банковскую карту. Участники рынка заявляют, что такая вероятность является достаточно высокой, поскольку многие люди пользуются услугами и продуктами сразу нескольких финучреждений.

Чтобы не стать жертвой мошенничества, необходимо помнить, что после выдачи карты с клиентом может связаться реальный сотрудник банка и осведомиться, доволен ли он качеством сервиса. Оператор также может напомнить о необходимости активации «пластика» в течение установленного срока. О таких звонках гражданина предупреждают еще в отделении.

Однако представители банка не будут уточнять у человека персональную информацию и реквизиты карты, а также не будут заявлять, что на имя клиента мошенники пытаются оформить кредит. Кроме того, оператор не будет рассказывать легенды о взломе счета и убеждать перевести средства на защищенные счета.

Эксперты напоминают, что сотрудники банков, как правило, звонят с конкретным предложением, а мошенники – с целью выманить конфиденциальную информацию. При этом жулики всегда что-то требуют от гражданина, давят, шантажируют, запугивают и не оставляют времени для размышлений. Любой подозрительный разговор нужно незамедлительно прекращать.

По материалам «Известий»

Комментарии: 0