Мошенники обещают возврат страховых накоплений

Пенсионный фонд РФ со своей страницы в социальной сети «ВКонтакте» обратился к гражданам с предупреждением о появлении новой схемы обмана.

Мошенники обещают возврат страховых накоплений
Пихоцкая Ольга Владимировна
Ольга Пихоцкая Руководитель поддержки и эксперт по финансовым продуктам
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Так, мошенники начали активно рассылать электронные письма, которые содержат не соответствующую действительности информацию о возврате страховых накоплений.

В ведомстве допускают, что целью злоумышленников является завладение персональными данными банковских клиентов. В самом тексте спам-сообщения говорится о возврате гражданину страховых накоплений и о проблемах, которые возникли при переводе средств.

Поскольку якобы не удалось осуществить операцию в автоматическом режиме, получателю средств предлагается оформить возврат вручную. Для этого нужно следовать инструкции. Достоверности данному сообщению добавляет «уникальный номер перевода», а также упоминание поправок к закону №167-Ф3.

В свою очередь, ПФР призывает россиян не нажимать кнопку «Оформить возврат» и не оставлять на подозрительных сайтах свои персональные данные. Иначе можно стать жертвой преступной схемы.

По всей видимости, именно об этом или аналогичном способе обмана предупреждает и Общероссийский народный фронт. По его данным, «Мошеловка» (портал по борьбе с мошенничеством) получает большое количество жалоб от обманутых граждан, а злоумышленники выступают под прикрытием несуществующей организации «Служба фин. мониторинга».

Эксперты отмечают реальную уникальность указанного в спам-сообщениях «номера перевода». Во всяком случае, код не повторился ни в одном из десятков полученных сотрудниками сайта уведомлений.

Если же при онлайн-оформлении возврата страховых накоплений гражданин столкнется с проблемами, их предлагается решить с помощью МФЦ. По мнению экспертов, упоминание многофункциональных центров должно повысить доверие потенциальной жертвы к полученному сообщению.

В ОНФ подчеркивают, что при нажатии на кнопку абонент будет перенаправлен на фишинговый сайт, на котором понадобится указать реквизиты банковской карты. В результате гражданин потеряет собственные деньги вместо получения перевода, на который он рассчитывал.

По словам Евгении Лазаревой, руководителя проекта ОНФ «За права заемщиков», полученные сведения позволяют утверждать, что все электронные письма отправляются с адресов «Яндекса». После перехода по ссылке происходит открытие «Яндекс.Формы», где нужно заполнить пустые поля. Также специалист допускает, что злоумышленники могут использовать и другие сервисы.

О мошеннической атаке свидетельствуют следующие факторы: оформление электронного письма, упоминание «Службы фин. мониторинга», упоминание имени сотрудника без уточнения должности.

Помимо этого, Лазарева отметила, что абонент, выполнивший все действия, предложенные в рассылке, должен будет оплатить комиссию (459 рублей) якобы за возврат средств.

Об обнаруженной атаке «Мошеловка» сообщила в «Яндекс», и компания уже ищет пути для решения проблемы.

Лазарева также добавила, что масштабность рассылки этих спам-сообщений позволяет предположить, что многие россияне все же попались на удочку мошенников. Надеясь на возврат страховых накоплений, они могли оплатить комиссию, скомпрометировать персональные данные и потерять собственные средства.

Комментарии: 0