Россияне не считают удобными платежи по QR-кодам

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги.

Как сообщают «Ведомости», 84% россиян планируют оплачивать повседневные покупки при помощи QR-кодов, хотя в большинстве своем считают данную технологию не такой удобной, как остальные доступные способы оплаты.

По результатам всероссийского исследования, проведенного НАФИ, 53% участников опроса намерены использовать двухмерный штрихкод выборочно в крупных или знакомых торговых точках, а каждый третий респондент – везде.

Эксперты НАФИ обрисовали портрет современного пользователя QR-кодов для оплаты покупок следующим образом: мужчина в возрасте 18-34 лет, проживающий в крупном городе. Не собираются пользоваться таким способом платежей 16% респондентов, которые, как правило, являются представителями старшего поколения.

Как не потерять деньги через QR-код

По словам Гузелии Имаевой, гендиректора НАФИ, если рассказывать гражданам о возможностях платежей по QR-кодам, доля постоянных пользователей будет расти, ведь данная технология обладает несомненными преимуществами:

  • низкая комиссия для продавцов;
  • торговым точкам не нужно покупать терминал, устанавливать программное обеспечение и проходить сертификацию – достаточно сгенерировать двухмерный штрихкод и разместить его в магазине;
  • покупателям не требуется использовать дорогостоящие модели смартфонов, оснащенные NFC-модулем, поскольку оплата осуществляется посредством камеры и мобильного приложения;
  • банки могут предлагать пользователям дополнительный способ совершения переводов и платежей;
  • развитие QR-платежей выгодно нашей стране, поскольку позволяет развивать безналичную экономику и находиться на одном уровне с государствами, в которых эта технология уже используется.

По мнению экспертов, данная технология вряд ли будет активно использоваться для оплаты, поскольку предназначена для офлайн-покупок. Так, при оформлении заказа в онлайн-магазине, клиент автоматически перенаправляется на страницу оплаты, где достаточно ввести код подтверждения операции. Поэтому двухмерные штрихкоды будут здесь лишними.

Ожидается, что совершенно новым этапом развития рынка станут платежи с использованием биометрии (оплата лицом, голосом, отпечатками пальцев и т.п.).

Биометрия в банках: что это такое

Комментарии: 0

Ваш комментарий (вопрос)

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор статьи Ольга Пихоцкая
Попович Анна Александровна
Консультант, автор Попович Анна

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован.

Я принимаю условия обработки персональных данных, указанных в Политике конфиденциальности