Россияне не считают удобными платежи по QR-кодам

Как сообщают «Ведомости», 84% россиян планируют оплачивать повседневные покупки при помощи QR-кодов, хотя в большинстве своем считают данную технологию не такой удобной, как остальные доступные способы оплаты.

Россияне не считают удобными платежи по QR-кодам
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

По результатам всероссийского исследования, проведенного НАФИ, 53% участников опроса намерены использовать двухмерный штрихкод выборочно в крупных или знакомых торговых точках, а каждый третий респондент – везде.

Эксперты НАФИ обрисовали портрет современного пользователя QR-кодов для оплаты покупок следующим образом: мужчина в возрасте 18-34 лет, проживающий в крупном городе. Не собираются пользоваться таким способом платежей 16% респондентов, которые, как правило, являются представителями старшего поколения.

Как не потерять деньги через QR-код

По словам Гузелии Имаевой, гендиректора НАФИ, если рассказывать гражданам о возможностях платежей по QR-кодам, доля постоянных пользователей будет расти, ведь данная технология обладает несомненными преимуществами:

  • низкая комиссия для продавцов;
  • торговым точкам не нужно покупать терминал, устанавливать программное обеспечение и проходить сертификацию – достаточно сгенерировать двухмерный штрихкод и разместить его в магазине;
  • покупателям не требуется использовать дорогостоящие модели смартфонов, оснащенные NFC-модулем, поскольку оплата осуществляется посредством камеры и мобильного приложения;
  • банки могут предлагать пользователям дополнительный способ совершения переводов и платежей;
  • развитие QR-платежей выгодно нашей стране, поскольку позволяет развивать безналичную экономику и находиться на одном уровне с государствами, в которых эта технология уже используется.

По мнению экспертов, данная технология вряд ли будет активно использоваться для оплаты, поскольку предназначена для офлайн-покупок. Так, при оформлении заказа в онлайн-магазине, клиент автоматически перенаправляется на страницу оплаты, где достаточно ввести код подтверждения операции. Поэтому двухмерные штрихкоды будут здесь лишними.

Ожидается, что совершенно новым этапом развития рынка станут платежи с использованием биометрии (оплата лицом, голосом, отпечатками пальцев и т.п.).

Биометрия в банках: что это такое

Комментарии: 0