По результатам всероссийского исследования, проведенного НАФИ, 53% участников опроса намерены использовать двухмерный штрихкод выборочно в крупных или знакомых торговых точках, а каждый третий респондент – везде.
Эксперты НАФИ обрисовали портрет современного пользователя QR-кодов для оплаты покупок следующим образом: мужчина в возрасте 18-34 лет, проживающий в крупном городе. Не собираются пользоваться таким способом платежей 16% респондентов, которые, как правило, являются представителями старшего поколения.
Как не потерять деньги через QR-код →
По словам Гузелии Имаевой, гендиректора НАФИ, если рассказывать гражданам о возможностях платежей по QR-кодам, доля постоянных пользователей будет расти, ведь данная технология обладает несомненными преимуществами:
- низкая комиссия для продавцов;
- торговым точкам не нужно покупать терминал, устанавливать программное обеспечение и проходить сертификацию – достаточно сгенерировать двухмерный штрихкод и разместить его в магазине;
- покупателям не требуется использовать дорогостоящие модели смартфонов, оснащенные NFC-модулем, поскольку оплата осуществляется посредством камеры и мобильного приложения;
- банки могут предлагать пользователям дополнительный способ совершения переводов и платежей;
- развитие QR-платежей выгодно нашей стране, поскольку позволяет развивать безналичную экономику и находиться на одном уровне с государствами, в которых эта технология уже используется.
По мнению экспертов, данная технология вряд ли будет активно использоваться для оплаты, поскольку предназначена для офлайн-покупок. Так, при оформлении заказа в онлайн-магазине, клиент автоматически перенаправляется на страницу оплаты, где достаточно ввести код подтверждения операции. Поэтому двухмерные штрихкоды будут здесь лишними.
Ожидается, что совершенно новым этапом развития рынка станут платежи с использованием биометрии (оплата лицом, голосом, отпечатками пальцев и т.п.).
Биометрия в банках: что это такое →
Комментарии: 0