Банковские учреждения будут передавать сотовым операторам из «большой четверки» сведения о контактах со своими клиентами. Эта информация поможет понять, кто пытается им дозвониться: сотрудник банка или мошенник. Такие меры помогут в борьбе с самым популярным на сегодняшний день видом мошенничества – социальной инженерией.

Стоимость от | 0 ₽ |
Кэшбек | 1-30% |
Процент на остаток | До 24% |
Снятие без % | До 500 000 руб. |
Овердрафт | Есть |
Доставка | 1-2 дня |
Соответствующие антифрод-платформы разработали МТС, «МегаФон», Tele2, «ВымпелКом» («Билайн»). Тинькофф, ВТБ, Райффайзенбанк, Газпромбанк, МТС Банк и МКБ уже приступают к тестированию данной системы. Благодаря новому технологическому решению финучреждение может в онлайн-режиме получать информацию о подозрительных звонках своим клиентам.
Как известно, мошенники начали активно использовать подмену своих номеров на номера телефонов крупных банков, чтобы звонить клиентам якобы от имени финучреждения и путем обмана выуживать информацию, необходимую для хищения денежных средств с карточных счетов своих жертв. Согласно статистике, социальная инженерия оказалась самым популярным способом вывода денег с банковских карт клиентов по результатам 2018 года (97% всех зафиксированных случаев мошенничества).

Стоимость от | 0₽ |
Кэшбек | До 30% |
Процент на остаток | До 10% |
Снятие без % | До 350000 р. |
Овердрафт | Нет |
Доставка | Банк/курьер |
Чтобы выявлять звонки злоумышленников с подмененных номеров, оператор синхронизирует сведения о звонке с CRM-системой банковского учреждения, которая используется при работе с клиентами. Во время звонка оператор направляет запрос в систему кредитной организации с уточнением, действительно ли в данный момент осуществляется вызов с номера, принадлежащего банку. Если вызов не подтверждается системой, антифрод-платформа помечает этот звонок как потенциально опасный и направляет кредитной организации соответствующее уведомление.
Платформа работает аналогичным образом и во время звонков из «тюремного колл-центра». Так, система сопоставляет сведения о местонахождении звонящего с информацией о расположении тюрем. Если эти сведения совпадают, звонок маркируется как рискованный, и система связывается с финучреждением.

Стоимость от | 0₽ |
Кэшбек | До 5% |
Процент на остаток | До 6,5% |
Снятие без % | 30000 в мес |
Овердрафт | Нет |
Доставка | 1 день |
Однако сам телефонный вызов платформой не блокируется. Так, каждое потенциально опасное событие имеет собственный код, который антифрод-платформа передает в банк. И окончательное решение о блокировке подозрительной транзакции или уведомлении клиента принимается исключительно кредитной организацией.
Комментарии: 0