В 2025 году матери-одиночки могут претендовать на несколько видов пособий. Женщины без мужей, у которых на обеспечении один или несколько детей, получают все те же меры господдержки, что и другие матери.
Кроме того, государство предусматривает для них социальные и трудовые преференции, а также стандартный налоговый вычет в двойном размере. Разберемся, на какую помощь от государства могут рассчитывать одинокие матери и кто относится к этой категории.
- Кого можно считать матерью-одиночкой
- Что государство платит одиноким матерям
- Одноразовые выплаты на ребенка
- Единое детское пособие до 17 лет
- Помощь работающим матерям-одиночкам
- Пособия неработающим одиноким родителям
- Выплаты маме с небольшим доходом
- Пособие по уходу за ребенком-инвалидом
- Финансовая поддержка многодетных одиноких матерей
- Какие еще субсидии и льготы есть у одиноких матерей
- Как получить статус матери-одиночки
- Резюме
Кого можно считать матерью-одиночкой
Такого понятия как «мать-одиночка» в российском законодательстве не существует. Мать, которая единолично воспитывает и обеспечивает детей, может претендовать на все те же пособия, которые получают полные семьи.
Однако в налоговом и трудовом кодексе регламентировано понятие «одинокого родителя», который сам выполняет все семейные обязанности. Это может быть как мать, так и отец. При этом некоторые законы относятся только к матерям, поэтому в каждом отдельном случае нужно вчитываться в формулировку и уточнять вопрос в МФЦ или через Госуслуги.
В рамках этой статьи будут рассмотрены те пособия и льготы, на которые сможете претендовать именно мать-одиночка.
Мать признают одинокой, если выполнен ряд условий. В категорию точно не попадают, если:
- женщина разведена, а в свидетельстве о рождении вписан отец ребенка, при этом неважно, получает мать алименты или нет;
- мужчина признал ребенка или отцовство установили в судебном порядке, даже если он не помогает женщине деньгами на содержание ребенка;
- ребенок родился в течение 300 дней после расторжения брака или при других обстоятельствах, из-за которых женщина оказалась одинокой, мужчину в этом случае записывают как отца по умолчанию, даже если фактически это не так;
- женщина стала вдовой, муж которой погиб менее чем за 300 дней до родов, тогда умершего мужчину автоматически записывают отцом ребенка.
Мать признают одинокой, если:
- В свидетельстве о рождении ребенка нет данных об отце.
- Женщина оформила усыновление вместо опекунства, не находясь при этом в браке.
- Мужчина доказал, что не он отец ребенка.
- Малыш родился спустя 300 дней с момента развода или после смерти супруга.
Платежи одиноким родителям поступают из федерального и регионального бюджета. Если федеральные выплаты подчинены единым правилам, то региональные — устанавливают местные власти, поэтому требования к матерям могут отличаться.
Если женщина оказалась перед выбором: вписывать данные в графу «отец» в свидетельство новорожденного или нет, нужно взвесить все за и против принятого решения. Одинокая мать может претендовать на дополнительные выплаты от государства, но рассчитывать на алименты от биологического родителя через суд она уже не сможет.
Что государство платит одиноким матерям
Женщины, которые самостоятельно воспитывают детей, могут претендовать на несколько выплат:
- разовые платежи;
- единое детское пособие до 17 лет;
- материнский капитал;
- госпомощь работающим одиноким матерям;
- платежи неработающим родителям-одиночкам;
- деньги малоимущим одиноким матерям;
- помощь родителю, воспитывающему ребенка-инвалида;
- пособия многодетным одиноким мамам.
Разберём все эти выплаты подробнее.
Одноразовые выплаты на ребенка
Одинокой матери доступны все разовые выплаты, которые полагаются на малыша. Маме новорожденного назначают материальную госпомощь после родов. В 2025 году сумма этого пособия — 26 400 рублей. Если женщина родила двух детей, пособие умножается на 2, если троих детей — на 3.
Также женщина может оформить маткапитал. На первого ребенка в 2025 году платят 690 тысяч рублей, на второго добавляют ещё 221 тысячу рублей. Максимальная общая сумма материнского капитала — 912 тысяч рублей.
Эти деньги в отличие от других пособий можно потратить только на определенные цели:
- улучшение условий проживания;
- оплату образования для ребенка;
- социальную адаптацию детей-инвалидов;
- в счёт будущей пенсии матери;
- ежемесячные выплаты на второго ребенка до трех лет;
- на ипотеку.
Если увидели рекламу организаций, которые предлагают обналичить маткапитал, можете быть уверены — это обман. Материнский капитал можно получить наличными, только если это пособие на второго ребенка, которое вы самостоятельно оформили через МФЦ или портал Госуслуги.
Единое детское пособие до 17 лет
Единое детское пособие появилось 1 января 2023 года. Это пособие объединило несколько разных, которые начисляли на детей. В разных регионах пособия назначали по разным правилам, теперь правила едины для всех россиян.
На такие выплаты претендуют женщины, которые встали на учет до 12 недель, а также родителей детей до 17 лет. Если детей в семье несколько, выплаты назначают на каждого из них. Подробнее о пособиях на детей и едином пособии в России.
Помощь работающим матерям-одиночкам
Мать-одиночка имеет право на пособие по беременности и родам в случаях, если она:
- официально работала до родов;
- обучалась на дневной форме обучения;
- военнослужащая;
- индивидуальный предприниматель, адвокат или нотариус, и при этом добровольно платит налоги;
- уволенная сотрудница ликвидированной компании.
Чтобы получать эти выплаты, женщина в 30 недель беременности должна взять в женской консультации листок о нетрудоспособности. По беременности и родам женщинам платят сумму в размере среднемесячного заработка. Минимальная сумма, которую получит одинокая мама за 140 календарных дней декрета в 2025 году — 103 285 рублей, максимальная — 885 139 рублей.
Пособия неработающим одиноким родителям
Если женщина не работала, она не может получать декретные пособия. Это возможно только если женщина обучалась в университете очно или ее уволили при ликвидации компании, и с этого момента прошло не больше года.
Чтобы получить пособие студентке, ей нужно взять справку о беременности в женской консультации и передать ее в учебный отдел. Выплаты выдают независимо от того, платное обучение или бесплатное. Если женщина уволена в связи с ликвидацией предприятия, в течение 12 месяцев ей нужно оформить статус безработной.
Однако даже неработающие и не обучающиеся матери получат единовременную выплату на рождение малыша. С 1 февраля 2025 года сумма — 26 941 рублей. Выплату ежегодно индексируют. Если в регионе установлены повышающие коэффициенты, то денег выплатят больше. В СФР автоматически учтут этот фактор, матери не нужно ничего подавать дополнительно.
Обратиться за пособием неработающей матери нужно в СФР в течение 6 месяцев с даты рождения малыша. Если не уложиться в этот срок, в выплате откажут. Срок рассмотрения документов — 10 рабочих дней. После одобрения заявки деньги выплатят в течение 5 рабочих дней.
Выплаты маме с небольшим доходом
Одиноким женщинам, которые сами воспитывают детей, сложно хорошо зарабатывать. Часто они попадают в категорию малоимущих семей. Таким мамам государство помогает дополнительно:
- Скидки на коммунальные услуги. Их представляют семьям с низкими доходами, если сумма на оплату услуг больше нормы в процентном соотношении. Норма составляет 22% от ежемесячного дохода.
- Бесплатные молочные продукты на детей.
Если у семьи маленькие доходы, на ребенка полагается спецпитание.
Пособие по уходу за ребенком-инвалидом
Одинокая мать, которая воспитывает ребенка с инвалидностью, может рассчитывать на получение пособия от государства до достижения им 18 лет. Сумму будут платить именно родителю, ребенку отдельно положена пенсия по инвалидности.
Для оформления выплаты нужно обратиться в местный отдел СФР. Мать сможет ежемесячно получить по 10 950 рублей от государства.
Финансовая поддержка многодетных одиноких матерей
Семьи с тремя и более детей поддерживают как на федеральном, так и на региональном уровнях. Многодетной одинокой матери компенсируют часть платы за детский сад. Также дети из многодетных семей получают место в садах без очереди. Если по каким-то причинам ребенка не могут оформить в сад, в некоторых регионах платят компенсацию.
Правительство России предоставляет многодетным одиноким родителям такие льготы:
- скидки на услуги ЖКХ: семьи с 3 детьми платят меньше на 30% от суммы, семьи с 4-6 детьми — на 50%, а если у женщины 7 и более детей, государства компенсирует всю сумму;
- бесплатное питание в школах: завтраки, обеды;
- бесплатный общественный транспорт, это касается и детей, и матери.
Правительство регионов предоставляет и другие меры поддержки. О них можно узнать на портале Госуслуг, в МФЦ или отделе соцзащиты.
На каждого ребенка платят пособие до достижения им 18 лет. Если ребенок поступил в университет на дневную форму, то ему могут платить пособие до 23 лет или до того момента, пока он не окончит учебу и не сможет устроиться на работу. Сумма зависит от региона.
Какие еще субсидии и льготы есть у одиноких матерей
Одинокие родители получают расширенные льготы и скидки:
- компенсацию расходов на детское питание до того, как малышу исполнится 3 года;
- помощь в виде одежды для ребенка, комплектов белья, конверты для новорожденных;
- при необходимости ежегодное лечение в санаториях для ребенка.
Также региональные власти могут оказать помощь в покупке лекарств и предоставлять бесплатно некоторые медицинские услуги в государственных поликлиниках.
Дополнительно мать может рассчитывать на такие гарантии:
- Стандартный налоговый вычет в двойном размере — 1400 рублей на первого, 2800 рублей на второго ребенка и 6000 рублей за третьего и последующих. Учитываются все дети независимо от их возраста, даже если они совершеннолетние и уже проживают отдельно. Налоговый вычет представляют, пока годовой доход не превысит 450 тысяч рублей. Если заработок превысит лимит, налог начнут снимать в полном объеме, но в следующем календарном году лимит возобновится.
- Защиту от сокращения. Мать-одиночку увольнять нельзя, если детям меньше 14 или, в случае если речь о ребенке-инвалиде, то до 18 лет.
- Предварительно согласование командировок, сверхурочных и работы в праздничные и выходные дни. Руководство обязано заранее спросить у одинокой матери, может ли она работать на таких условиях и получить от нее письменное согласие.
- Отпуск без очереди.
- Дополнительные две недели отпуска. Эти 14 дней работодатель не будет оплачивать, это так называемый «отпуск за свой счет».
- Неограниченный оплачиваемый больничный на ребенка, которому еще нет 7 лет.
Также одинокую мать не могут не принять на работу только по той причине, что она единственная ухаживает за детьми, без мужа.
Детей одинокой матери без очереди зачисляют в детские сады, питание для ребенка выдают бесплатно. При поступлении в вузы и среднее специальное учреждение ребенок получает приоритетное место при зачислении на бюджет. Также разные регионы предлагают дополнительные преференции женщинам.
Как получить статус матери-одиночки
Получить статус одинокой матери можно, если оформить справку по форме №2. Подать заявление с документами можно в загсе, МФЦ или через портал Госуслуги. На рассмотрение документов отводят 30 дней. В течение этого времени женщине должен прийти ответ по почте.
Для присвоения статуса нужны:
- заявление;
- свидетельство о рождении малыша;
- справка, свидетельствующая, что младенец проживает со своей матерью, такой документ можно оформить в ЖЭКе;
- трудовая матери;
- гражданство РФ матери;
- документ о доходах за 3 последних месяца.
Обратите внимание, перечень документов и других подтверждений может отличаться в разных регионах. Поэтому заранее уточните этот список.
В заявлении кроме личных данных заявителя нужно указать наименование организации, куда обращается женщина, просьбу о присвоении статуса одинокого родителя, список приложенных документов.
Чтобы получить справку на сайте Госуслуг, нужно:
- Авторизоваться на сайте.
- Зайти в меню услуг.
- Выбрать раздел «Семья и дети» и кликнуть пункт «Регистрация рождения».
- В открывшемся окне нажать «Регистрация матерью, не состоящей в браке».
- Указать пункт электронной услуги.
- Заполнить онлайн-заявление и записаться на приём в загс.
- Посетить Ззагс в указанное время с собранными оригиналами документов.
После рассмотрения документов выдадут справку, по которой заявительница получает статус одинокого родителя.
Резюме
Обеспечивать и растить ребенка в одиночку — непросто. Но если знать обо всех льготах и правах, можно получить максимум положенных выплат и других мер поддержки от государства.
Запаситесь терпением, собирайте справки, обращайтесь в органы соцзащиты и ПФР. Просите, чтобы сотрудники давали письменные перечни документов, которые нужно собрать для назначения пособий. Только так вы сможете хотя бы в материальном плане облегчить участь одинокой матери.
Обратите внимание, что все соцвыплаты с 2020 года можно получить только на карты платежной системы Мир.

Стоимость от | 0 ₽ |
Кэшбек | 1-30% |
Процент на остаток | До 24% |
Снятие без процентов | До 500 000 руб. |
Овердрафт | Есть |
Доставка | 1-2 дня |
Возможно такую же карту придется оформлять и детям, если они старше 14 лет. Без карт детям могут не оформить льготный проезд в транспорте и некоторые другие компенсации и выплаты. Заранее изучите, в каких банках самые выгодные условия — бесплатное обслуживание, повышенный кешбэк, процент на остаток средств на карте. Также обратите внимание на удобные для вас программы лояльности.
Частые вопросы
Источники:
- Консультант Плюс. Пособия матерям-одиночкам
https://www.consultant.ru/law/podborki/posobiya_materyam_odinochkam/ - Консультант Плюс. Социальные выплаты матерям-одиночкам
https://www.consultant.ru/law/podborki/socialnye_vyplaty_materyam_odinochkam/ - Социальный фонд России. Единое детское пособие с 1 января 2024 года
https://sfr.gov.ru/branches/hmao/news~2024/01/19/259482#
Комментарии: 229
Добрый день. Подскажите пожалуйста, где можно взять ссылку на которую можно ссылаться при поступлении на бюджет? Поступить в 2024 году не смогли. Первоочередное право было только у участников СВО. Я как мать одиночка за всю жизнь не видела не каких льгот. Да собственно и не рассчитывала на помощь. В детский сад в своё время пришлось руганью добиваться места. Нам сказали тогда, что нет никаких льгот для матерей одиночек. Сейчас дочь выросла, нужно поступать, а тоже не получается. Бюджетных мест выделяется совсем мало.
Яна, здравствуйте. Рекомендуем изучить:
статьи 71 и 108 Федерального закона от 29.12.2012 года N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
статью 1 Федерального закона от 21.12.1996 года N159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по соц. поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Ну да из всего выше перечисленного мне как матери одиночки платят только 8200 и не более. Идёшь оформлять так там сразу исчезают все законы.
Мне вообще ничего не платят и во всём отказывают,законы не работают,только знай работай и налоги плати
Сейчас есть выплата единое пособие на детей и беременных женщин
14780₽ но если вы мать одиночка и ваши проценты на деньги которые вы имеете в банке например не привышают прожиточного минимума! Я живу в Волгограде и получаю эту выплату
Зато цыганям платят все льготы они брак не оформляют и получают больше деньги
Из всех благ, что выше описаны в статье, мне, как одинокой матери государство предоставило ежемесячную выплату на ребенка в размере 399руб. А всё остальное лишь на бумаге, про это все слышали, но мало кто получал.
Как называется выплата?
Зато депутаты получают в 10 раз больше при чем не одиночки и некоторые еще и без детей
Мне зачисли 27.12.2024 пособие на ребенка 421р . Мне очень интересно, на что такая сумма ? Моему ребенку 10л.
Мне кажется Юлия что у Вас какая то явно психологическая травма. Нельзя всех людей, в данном случае женщин, ставить в один ряд. Все мамы разные бывают, и ситуации разные. Вы же тоже мать! И говорите о том, что поднимали сами 2-их детей. Я тоже мать одиночка и не получаю абсолютно никаких льгот, так как не являюсь малоимущей по статусу. В нашей стране государство поддерживает всех, кроме тех кто в этом действительно нуждается. Читаю вот таких дамочек и думаю, какие ж дети у тебя выросли с таким неадекватом исходящим. В Ваших проблемах виноваты не мы, женщины планеты, вопросу задавайте государству. А вот у таких как мы как раз вырастают самые настоящие мужчины!!!! Удачи Вам, девочки!!!!
Очень возмущает политика нашего государства. Установили пособие на детей матерям-одиночкам, только если доход не превышает двух прожиточных минимумов (например если два человека т.е. мама и ребенок), а если превышает то ни какие льготы ты не получишь. Вот мне интересно, как они себе представляют с зарплатой в 45 000 руб. одинокой матери воспитывать ребенка. Расходы на: школу, форму, канцелярию, репетиторов, одежду, питание, дополнительные платные занятия в школе (на которые надо ходить) и т.д. и это только на ребенка…..!!!! Как мать одиночка с такой зарплатой сможет обеспечить своему ребенку достойную жизнь….???? Хотела бы я посмотреть, как умные люди в нашей стране, которые пишут такие законы, устанавливают такие пособия проживут хотя бы месяц на эти деньги…….
Прежде чем рожать ребенка, женщине надо головой подумать, а сможет ли она, не сажая совершенно безосновательно своего отпрыска на шею людей, совершенно непричастных к этому. А наше государство намеренно воспитывает тунеядцев, вообще назначая такие пособия. А что, неплохо устроились так называемые матери-одиночки, можно не работая жить на халявные денежки! Кроме того, и их дети уже с малолетства понимают, что можно и не работая прекрасно жить на халяву. А откуда бессовестное государство берет эти деньги, которых, как известно, у самого государства нет? Понятное дело, нагло тянет из карманов честно работающих граждан, из карманов пенсионеров, что особо цинично, ведь они сами рожали и растили детей без всякой господдержки в суровые 90-е, и предпенсинеры не могут выйти на свою законную пенсию именно из-за этих халявщиков-тунеядцев. Раньше так называемым матерям-одиночкам, которые «в подоле приносили», ворота дегтем мазали, они были отверженными и опозоренными, и в советские времена старались как можно реже сей факт афишировать, потому что он свидетельствовал о низкой моральной ответственности такой женщины, а теперь у нас это матери-героини, и давайте все молитесь на них и на их отпрысков! Где здравомыслие-то, в унитаз спустили? Где совесть?! У нас вон сколько таких девиц гулящих, которые рожают как можно больше детей не пойми от кого, и живут припеваючи на детские пособия, да еще и пытаются слупить алименты с этих мужчинок-лохов. Я сама вырастили и поставила на ноги двух детей, одна, в 90-е, потому что муж умер, и работала при этом на трех работах, а теперь я пенсионерка, и при приличном стаже работы у меня мизерная пенсия, потому что с моей пенсии моим молодым соседкам-ш* и нагулянными детьми и на дня в своей убогой жизни не работавшим платят пособия гораздо больше моей пенсии. Поэтому и неудивительно, что все больше и больше здравомыслящих людей в нашей стране начинает выступать за отмену разных подобных выплат. Родили ребенка — будьте любезны брать на себя ответственность за них, идите работать, а не нойте по поводу низких халявных выплат! Я за то, чтобы и детские, и пособия т.н. матерям-одиночкам отменили вообще, а деньги эти отдали тем, что реально честно их заслужил, заработал. Размер детских устанавливать из расчета стажа работы матери до родов. Не работала ни дня, не платила налоги — ни копейки и не получишь! А то губу раскатали — и детские им подавай побольше, и пособия матерям-одиночкам, и мужиков-оленей, которые имели неосторожность оплодотворить таких хищниц, круто на алименты разматывают, да так, что мужику уже ни вздохнуть, ни *, извините за мой французский, ни семью завести, с нормальной женщиной. Вот так будет справедливо! А политика нашего государства в этом вопросе, мягко сказать, просто ущербная.
Это не ваше дело решать такие вопросы может или нет одна мать содержать или нет жизнь меняется сейчас все очень переменчиво все можно потерять в один миг, и если женщина одна с ребенком это не преступление. Пусть каждый за собой смотрит у нас куча пенсионеров которые никогда не работали, а пенсии получают и льготами пользуются почему об этом вы не говорите, за пенсионеров везде глотки друт, а в чём заслуга вы дожили до старости молодцы раз такие умные чего не накопили, у нынешних пенсионеров нет никаких великих заслуг чтобы большие пенсии получать. Вы не воевали большого стажа сейчас ни у кого нет предприятия все развалились бам тоже не строили нечего судить о том чего не понимаете наша страна сама создала такое положение уничтожила институт брака, а в людях не ответственности ни за что все живут для себя и ни о ком не думают лучше и папа и мама и 7по лавкам и живут на пособия за детей но зато семья. Я была много лет матерью одиночкой и у моего ребенка все было и даже больше чем у детей с полной семьёй и жила я не на пособия это капля в море их тогда и не платили.
Прежде чем злопыхать желчью, надо включить мозг, если он, конечно, есть. Это Вы собачку себе завели развлечения ради. А здесь речь идет о рождении человека. И если Вам повезло родить в полноценной семье, то ежедневно молите Бога, чтобы муж не ушел к другой, оставив Вас, нашу головастую, в статусе «разведенки» с ребенком на руках.
Какая же злостная женщина, вот когда начнут выращивать с мальчиков ответственных мужчин, чтобы ценили семьи свои, тогда и одиноких мамочек будет меньше… а так из мальчиков альфонсов выращивают, на что же надеяться бедным женщинам, если они боятся трудностей.
Дожили до того что уже не женщина у мужчины живёт, а наоборот ужас
Боже, сколько агрессии и злости…
Вы че говорите вообще?!
Если в друг отец ребенка отказался резко помогать, а женщина не работала официально, ей что делать?
У меня мама пенсионерка и пенсия хорошая, может вам нужно было работать на горячем стаже, как это раньше было. А вы работёнку полегче искали, видимо. Вот и получайте свою пенсию. И всех под одну гребёнку не надо, обстоятельства разные бывают. У меня отец ребёнка погиб на сво, так как мы не были расписаны я автоматом стала одинокой мамой. Дегтем вам ворота надо намазать, за гнилой язык.
Интересно, мне, как вы сыновей своих воспитали(если они есть)с таким подходом, к жизни. Почему дети вам не помогают, если у вас не хватка финансов.
Ужас ,такое читать !!!
Каждый думает о своей распущенности.Моя дочь одна воспитывает дочь. КАК ГОВОРИТСЯ РОДИЛА ,ЧТОБЫ НЕ КУКОВАТЬ ЖИЗНЬ ОДНОЙ,ЧТОБЫ СТАКАН ВОДЫ БЫЛО БЫ КОМУ ПОДАТЬ В СТАРОСТИ.От государства ни одной копейки не получает, не входит по параметрам ни в одну программу. Да есть те кто не узаконивает отношения , живут с отцами детей и получают все от государства.И никто не проверяет это.
Ну и правильно делают
Юля вы забыли добавить,что вам квартиры давали и участки дачные в 90-е
А вообще читать противно вашу рукопись
У вас наверное 2 сыночка ,и оба с алиментами
Ой, какая озлобленная *. Сочувствую.
А чем уже родившиеся детки виноваты * пенсионерка? Им надо как-то питаться, одевать их, учить? Даже если у них мамы «ш..», как вы написали, они-то причем? Их куда деть, этих детишек? В детские дома здать или ЧТО?
Бывает же такое…, как вы…. Старая вы * …
У меня такой вопрос кто вы такая??? Чтобы детей других женщин, оскорблять называть отпрысками. А если ваших детей, или внуков, будут оскорблять подобным образом. Вам это будет приятно?
Да и как вы говорите матери-одиночки, получают пособие ,вы думаете много получают?
Вот у меня с мужем 2-детей на каждого у меня выходит по 18606т.р. и Итого 37.212 Так что подеть детей выходит 17000-18000уже считай половину суммы нету плюс при этом нужно купить маленькому ребёнку смесь которая одна коробочка стоит 1.200 руб а надо 10 коробок на месяц плюс Старшей дочери, нужно мясо овощи фрукты. Вот можно сказать и все деньги улетели чисто на детей. При этом муж у меня работает, и половина его зарплаты, Можно сказать почти вся зарплата тоже. уходит на детей.
И ещё скажите что ваши дети, на внуков, или внуки на правнуков, не получали и не получают, никаких пособий.
Я работала продавцом консультантом, пока не родился сын. Сейчас я работаю, на дому мастером маникюра. И то редко беру потому что, ребёнку только 3 месяца, и сидеть не кому с ним.
Ах да как вы прикажете сейчас жить, тем женщинам которые сво потеряли мужей, как поднимать им детей, вот к примеру у меня золовка потеряла мужа, на сво и если она не будет получать пособие, то как она будет поднимать ребёнка. И если у вас такая мизерная пенсия, что же вам ваши дорогие дети не помогают?
А вы Юлия лукавите, в 90х годах платили вам пенсию по потере кормильца на 2 детей, и были они хорошие если ваш муж не был тунеядцем и то платили минималку, так что не надо здесь разводить демагогию, а том как вам государство обидело и как вырастили одна 2х детей. В 90х пенсия это было самый постоянный доход, тк ее платили вовремя, а зарплату не платили по полгода!
Она наверное как самая добросовестная отказалась от пенсии на детей
Согласна, что есть семьи, которые так поступают, рожают ради мат капитала и пособий, у меня знакомая 4 детей так родила, они у нее вечно голодные, приедешь они все время кушать просят, сама она не работает, муж военный, квартира большая от государства, пособия тратят на айфоны и кредиты, меня тоже возмущает тот факт что например мать одиночка с ребенком при превышении дохода на 100 р получила отказ на помощь, а осознанно безработные получают и не тратят на детей а лишь на свои хотелки, считаю что выплаты нужно осуществлять только тем кто работают, а те кто сидят и рожают конвейерно отправить к психотерапевту, тк на вопрос своей знакомой зачем она столько рожает в свои 25, внятного ответа не получила, ведь их еще поднимать придется, образование, жилье, одевать, хорошо кормить!!! Очень странное общество, не все, но большинство, у меня один сын, я работаю и стараюсь дать все самое лучшее, больше детей мне не потянуть не финансово не морально, и даже пособие копеечное мне уж точно не поможет! Единственное не нужно обижать женщин которые остались в трудной ситуации без мужа и без поддержки, все хотят испытать чувство материнства, и даже мамы одиночки, и это не позор, просто мужчины слабые и трусливые, не женщины как вы говорите ш…, вы ведь тоже женщина и мама у вас есть и бабушка, зачем так говорить?!
Странная женщина! А есть те, кто хотят детей, но найти себе не могут мужчину, и годики тикают, почему бы тогда не стать матерью-одиночкой, и вполне нормально, что хотя бы до 3-х гос-во помогало. И вообще с нашей ситуацией нужно радоваться, что хоть кто-то рожает, страна большая, а народу пшик.
Смотрю ты своих отпрысков не сажала государству на шею и пенсию по потери кормильца не получала, а воспитание судя по твоим комментариям, у них вообще «самое лучшее» . Если мать одиночка, она не может получать алименты, не с кого, потому что в графе отец стоит прочерк! Желаю вам и вашим отпрыскам здоровья!
Вы, Юлия, из обид каких то пишите. У нас наше государство глотку рвет, чтобы женщины рожали, поднималась рождаемость. И плевать им при этом как эти дети будут жить.
Да, конечно хорошо, если бы в семье выплат и зарплаты мужа, пока женщина не может работать хватало бы как минимум на троих. И не надо бы было никаких дополнительных пособий. Но правда жизни такова, что это дорого неимоверно, ребенок — это дорого, а ещё и восстановление и жизнеобеспечение мамы в этот период это тоже очень дорого,а у нас мужики только орут, что женщины меркантильные,а взять то у них и нечего по факту получается + к этому очень много женщин остаются одни, потому что мужчины у нас большей частью так себе: и женщин не уважают, и детей не любят и бросают беременных. Не работает государство с мужским населением от слова совсем. И это мерзко, подло и отвратительно!
И вот в такой ситуации вместо того чтобы поддержать такую же женщину, сестру, подругу одна из нас орет что пусть головой думает, пусть с голоду подыхает, не нужен никому её ребенок оказывается…
И ничего не изменится, к сожалению, пока мы не встанем друг за друга. Женщина одна в этом и нам бы поддерживать друг друга, а не кидать камни смотря а не получила ли она на халяву 100 рублей от государства, паршивка, а то у нас же чинуши и президент не доедает. Лучше ж конечно чтоб им наши налоги уходили, а не какой нибудь там матери одиночке. А то ишь ты,хорошо устроилась…
По потери кормильца вы получали пенсию на детей, поэтому не надо врать, что растили без помощи государства.
А ничего , что матерью одиночкой так же считается женщина, у которой умер муж.Я тоже могла это предвидеть?
У вас 45 тыс, у меня зарплата 27тыс. Прожиточный минимум 13 тыс у нас. Я считаюсь обеспеченной, так как мой доход на 1 тыс превышает. Вот так то. 😁
а у меня 24, но т.к. считают доход до вычета ндфл мы тоже не прошли)
Как мать одиночка с такой зарплатой сможет обеспечить своему ребенку достойную жизнь….???? В вашем вопросе и ответ — никак, поэтому статистика рождаемости в России падает каждый месяц, молодежь не хочет обрекать себя и будущего малыша на нищету.
Я вообще получаю очень мало пособие единное около 14000,Яне работаю узаживаю за дочкой,одна ращу с годика
Представляете как это трудно ,но хорошо что платят неработающим ,атокак без денег растить детей
Маргарита вы говорите 45 тысяч получать и не хватит одинокой матери с этим я согласна, но живя в своем маленьком городе у нас прожиточный минимум 14526 Ростовская область это нужно получать не более 29 тысяч и расчет с зарплаты
берется грязными,получается пособие можно получить с зарплатой в 21000- 22000 не более и пособие назначат 50%,а это всего 7000 рублей.Я мать одиночка воспитываю одного ребёнка работала получала 23000 чистыми пошла оформлять пособия и мне отказ 👎 превышение доходов, вот так государство о нас думает всё сделано что б эти пособия мы не получили. Обидно очень..С такими ценами как ребёнка воспитывать,что можно ему дать одинокой маме если хватает только на еду и не самую хорошую и оплату коммуналки, а ещё сборы в школе на нужды класса вода, туал.бумага, мыло это всё родители обеспечивают плюс подарки на праздники и дни рождения учителям,а одежда,обувь цены мама родная и не дай бог заболеть аптека,лекарства. Выкручиваюсь кредитками и то сложно их пополнять чем то нужно.Помогает отец и сестра если б не они сама б не вытянула ребёнка.Только статьи прекрасно пишут как они помогают матерям одиночкам всё враньё в нашем государстве ни кому мы не нужны поэтому прежде чем идти на этот шаг воспитывать одной ребёнка надо думать очень хорошо и быть готовой самой заработать достаточно чтоб дать достойную жизнь и образование своему ребёнку! Расчет только на себя больше ни как!
Я также не знаю как одной воспитывать. По доходам мы не прошли и отказ в пособиях. Зп средняя, хватило бы на проживание, но нам жить негде и я взяла ипотеку, а эти расходы никто не считает, всё уходит на квартиру, а жить на что. Муж умер квартира была его родителей, ничему не помогают, ч уже так устала с этими долгами и кредитами и никакой помощи от государства
Я тоже как мать- одиночка, абсолютно с вами согласна. Где справедливость ?
45000 тыс. зарплата и жалуешься, это где такие платят? А на Кубани и 20-ти нету в селе, особенно, а пенсия- прожиточный минимум пенсионера,какой я и являюсь,- 13 тыс.! За газ-6300 р.только один, заплатить надо за месяц! Зажила беднота, аж лохмотья подлетА(ет)!
нет. Ни «одиночек к полноценным семьям», ни многодетных к привилегиям не приравнял никто. Всех приравнивают только к нищим. И делают это чиновники и депутаты, выполняя программы управления социальными группами. В Тамбовской области депутат на встрече с многодетными матерями перед 8 марта 10 минут говорила о том, что эти женщины ни в коем случае не должны хотеть получать пособия на детей, потому что она не любит нахлебников. Думать, что пособия платятся тем, кто рожает детей- ошибка и даже опасное заблуждение. На самом деле эти деньги предназначены семьям, в которых случайно образовалась 3я и более беременность и женщина мечется между роддомом и абортарием. Вот такой, мол, семье, нужно дать пособие для того, чтобы в нищее болото не упали. А как с колен поднялись- все. «Не надейтесь на государство, мы и так для вас делаем слишком много: поставили на пьедестал и восхищаемся» (прямая цитата). а между тем, именно в этом собрании участвовали только женщины, имеющие 5 и более детей. И только 2 из 9 получали пособие. Более того, депутат пообещала одной из матерей «рассмотреть вопрос по поводу награды «материнская слава». Представляете? Она даже не знает, что ТАКОЙ НАГРАДЫ В РФ НЕТ!!!
я мать-одиночка. Не имею никаких льгот, кроме налогового вычета. Зарабатываю больше прожиточного минимума, поэтому не имею права на пособие для ребенка. Всюду плачу 100%, как за взрослого — за проезд, питание, одежду, школьную форму. Льготы для полных семей с 2 детьми я тоже не имею. Хотя по факту — 2 родителям с 2 детьми жить проще, чем матери-одиночке с одним ребенком.
У нас только приезжие из бывших союзных республик получают все льготы: пособие 16 тысяч каждый месяц на каждого ребенка (а их у них минимум 4, в роддом ходят каждый год, как за дивидендами), бесплатное питание в школе, деньги на школьную форму, билеты на развлекательные мероприятия от соц.защиты, путевки в летний лагерь или санаторий. Папаши работают дворниками, но ездят на джипах благодаря детским пособиям (примерно 100 000 ежемесячно на каждую семью, живущую в нашем дворе). Дети одеты как попало, учатся плохо, некоторые завшивлены, плохо относятся к русским детям, подговаривают русских мальчиков делать гадости русским девочкам, бьют беззащитных голубей, кошек, собак из-под тишка, когда думают, что этого никто не видит.
С чего вдруг люди, ни рубля не вложившие в наш экономику, скрывающие свои доходы от уличной торговли, пользуются таким почтением от государства??????
Я плачу налоги всю свою жизнь, даже в школе мы получали доход за свой детский труд и получали выплаты за вычетом налога. Почему поддерживают только асоциальных граждан???
В столице этого нет. Только в регионы пускают всю эту «шушару». Я не говорю о нормальных, воспитанных мигрантах, которые работают и хорошо воспитывают детей. Я о тех, кого вижу ежедневно, к сожалению, в своем дворе, в свое окно, на своей скамейке, которую я, между прочим, сама покрасила за свой счет. Как и качели, которые эти «люди» сломали.
Я, как гражданка России, требую прекратить поддерживать материально подобную публику. Поверьте, она сразу уедут! Или перестанут рожать с 16 лет ежегодно, чтобы продолжать получать деньги, не работая. Мне такие граждане не нужны. Они никогда не будут считать Россию своей родиной, никогда не будут уважать нас, кормящих и содержащих их семьи, и никогда не будут защищать нашу страну, давшую им все права, льготы и блага.
Мне прям очень и очень интересно стало, где же вы живёте, что каждый день таких личностей наблюдаете… Я бы приехала и посмотрела. А то я почему то таких не видела. Дети в школу ходят и там нерусские ребята поаккуратнее русских будут и воспитанные! Ни разу моих детей не обижали и не травили в отличии от….
Доброе утро. Меня удивляет почему одниноких матерей приравняли к полноценным семьям. И нет уже офицально статуса одинокой мамы. Значит я понимаю что полная семья где есть оба родителя и например 2 деток, которые оба имеют заработок ну пимерно120т в месяц. Это одно и тоже что и однинокая мама которая имеет единственый заработок 60т в месяц с 2 детками. Вы издеваетесь? И получается с то если взять все траты на деток одинаково. Полноцненная семья живет от зарплаты до зарплаты. А однинокая мама ерунда выживай как можешь? Я в шоке. Значит мы позаботимся о многодетных и т.д. Если много деток ты крут. А если не могут больше иметь детей или еще какие-то проблемы и ты не многодетный и т. д значит корабкайтесь сами. У многодетных мама и т. д. И деньги на форму и проезд и лагеря. А у одникоких мам ничерта. Если честно прям душа кипит от негодования. Знаю кучу примеров где многодетные и т. д отдыхают на морях и в лагеряю за год очень много раз. Блин дети одниноких родителей море видят только по телевизору. И чтобы одиноким родителям поучить минимальную помощь на деток надо быть малоимущей. Но опять загвоздка почему доход семь считают без вычета налога? Я не знаю в каких розовых очках ходит наше правительство. Но к примеру одинокая мама с зарплатой 60 т. и с двумя детьми подоет на детское пособие. Почему вы с этих денег вы не учитываете, что из этих дене вычитываю налог и на руках к примеру остаётся 55т. Выплаты назначают минимальные т. к считают нас милионерами если сложить минимальную помощь и зарплату. Кто это придумал наверное живут в каком-то особенном мире с мыслями и так сойдет выживут. Кварплата+еда+одеть детей+кружки+репетиторы. Т. К нашим учетелям наплевать на усвоение программ детьми. Им главное перед начальством отчитаться по программе что прошли. А как это неважно. От сюда и репетиторы которые сидят и объясняют(ну это вообще отдельная тема). Ну так если все расходы сложить скажу что с зарплатой и плюс минимальные выплаты пусть получается 75 т. Одникокие мамы выживают и еще в долгах как шелках сидят. И об отдыхе для детей даже мысли нет. Я понимаю что напишите про лагеря и т. д и сертификат. Лагеря более или менее нормальные надо доплачивать. И даже если с деть по ним уехать на море тоже надо доплачивать а денег нет. Вот и получается тупик. Значит я так понимаю многодетным и т. д все для деток и родителей проезд бесплатный+кружки бесплатно+на форму деткам дают+лагеря и море+выплаты по максималке. И все отлично. А что получает одинокая мама(папа) минимальная выплата если получишь статус (малоимущей) ведь с зарплатой (55т. Это с вычетом налога но считают без вычета) и двумя детками +льготное питание(если малоимущая). Ну и на этом все. Про работу писать не буду т. к это все ерунда. Никакой организации не нужны неработающие люди и им все равно сколько у вас детей и какая категория. Им нужны работники на их условиях и ты работаешь. Т. К другого выхода нет. Отвлеклась. Значит одинокая мама это никто и можно про них забыть. Т. К наше государство вычеркнула эту категорию людей из жизни. И прировняли к полным семьям. Ну на этом пожалуй закончу. Мыслей много и мнений много. Но одиноких мам(пап) тоже много. Я за справедливость.
Согласна с вами на все 100%. Я одна воспитываю ребёнка, но пособие не получаю. Мой доход на официальной работе на 1 тыс превышает, я соответственно подрабатываю. Так как денег не хватает, у ребёнка проблемы с сердцем.Лекарство, лечение оплачиваю всё сама. Куда не ходила, чтоб какие то субсидии оформить, везде отказ. 🤷♀️
С вами полностью согласна! Я работаю с 17 лет и стаж 27 лет, работаю всю жизнь официально, в 96г начинала работать на не топливом заводе, где зарплату платили раз в полгода и выходные еще стояла на базаре продавцом, получила вышку вечерне. Долго не могла забеременеть, сказывались 9 лет работы на заводе, и в 40 лет чудо беременность. Родители вообще не дожили до пенсии, ни кто из них не копейки не получил, хотя стажи были большие. Очень тяжело одной растить ребенка, мой пошел в сад 1 год и 5 месяцев, в 1, 6 я уже работала, с больничных не вылизала, больницы, скорые. Пособия получала ровно 1,8 года, они помогли выжать, когда больничные уже не оплачивались с мая. После 3 лет, не прошла по доходам на копейки, еще несколько раз пробовала и перестала. Ребенок более, группу с заболеванием очень тяжело получить, анализы, врачи (некоторые) платные. У нас один эпилептолог в городе и он только платно, в детской больнице. Пока ребенок еще в саду денег в обрез, но скоро в школу, я даже не знаю как будет. Единственная льгота и то за нее благодарна, это проезд по льготному проездному и то узнала случайно от знакомой, тк мне в соцзащите сказали, что статуса матери одиночки нет и мне не чего не положено.
Зато на каждом шагу говорят о выплатам матерям одиночкам и как им хорошо нас поддерживают. Пособия получают, только те кто работают участника и могут взять справочку о доходе 15-18 тыс и получать все выплаты и возвраты по ЖКХ, а кто официально работает не судьба(((
Полностью согласна с вами!
Мать одиночка, малоимущие(3 детей, 1 школьник, 1 дошкольник) квартира в ипотеке. От государства не получаем ничего, причина: ЛИШНИЕ 4 кв.м В ИПОТЕЧНОЙ КВАРТИРЕ
А ещё очень интересен тот факт, что в одних регионах пособия платят до тех пор пока ребёнок учится, а в некоторых регионах только до 17 лет. Обидно! Будто бы в одних регионах дети нуждаются, а в других — нет. Где же такую зарплату взять, чтобы достойно выучить ребёнка, если даже пособие не платят!!!
И почему то везде разный прожиточный минимум. Хотя комуслуг одинаковые, цены на продукты одинаковые, на бензин одинаковые . А зарплата и пособия на много меньше , чем в столице Москве.
Родителям одиночкам найти работу с высокой зарплатой для обеспечения нормального уровня жизни для себя и своего ребенка, в настоящих условиях невозможно. Те выплаты, которые получают матери – одиночки не достаточны для обеспечения нормального уровня жизни матери и ребенка. В условиях, когда ребенка нужно отправить и встретить со школы накормить и потом помочь ему сделать домашнее задание (сейчас в школах задают домашнее задание, которое без помощи ребенок сам не может сделать), одинокий родитель не сможет найти достойную работу и конкурировать на рынке труда со специалистами, у которых нет детей, учащихся в младших классах. У матерей одиночек нет возможности ухаживать за малолетним ребенком и параллельно обеспечивать себя и ребенка, в отличии от полных семей где один родитель может себе позволить занимается детьми, а второй финансово обеспечивает семью.
Создайте условия для матерей – одиночек чтобы мать-одиночка не проигрывала в конкуренции на рынке труда работникам необремененных малыми детьми, и получать такую же з/п. Если мать-одиночка будет соблюдать график работы и затрачивать столько же рабочего времени, как и остальные ее коллеги у нее будет достойная работа с высокой З/П.
Я тоже так считаю. Денег не хватает и постоянно сижу с сыном на больничном
На деле работаешь, что бы взять ипотеку . Потом отдаешь часть зарплаты на ипотеку. А доход превышает. Я рада за всех кто получает выплаты. Но зачем писать и говорить что мать одиночка получает пособие или ей положено когда это не так. Я совсем одна. И мои дети мне нужны. Хочу ещё родить. Но огромная просьба государство выплачивать пособие всем детям. Или взять две прожиточных при учёте нуждаемости и за три месяца. Люди в кредитах. Банкротство не легко оформить. После родов не могу работать . Трудно ходить. А лечение денег стоит. Инвалидность тоже деньги. Я про Даг. А ещё всеобщее осуждение что одна без Мужа.
Да,я вас очень понимаю,так как сама официально мать-одиночка.Биологическому отцу не хотелось брать обязанности за сына.Сейчас ребёнку 13 лет,сейчас » биологический родственник» ищет общения с ребенком,так как спился и года 4-5 не работает вообще.Вот когда вспоминают,что есть где то дети,но ищет встреч только в пьянючем состоянии.Сын его побаивается даже. Я мать не спилась,не сгулялась,карапкаюсь по жизни , очень тяжело одной.А осуждают безмозговые,так как женщины не хотят одних растить детей,но приходится.
Полностью поддерживаю, так же являюсь матерью одиночкой, сама воспитывалась с бабушкой была сирота, дом достался в наследство непригодный для жизни, пришлось уехать в другой город, чтобы хватало на пропитание, отдаю больше половины зарплаты за сьем квартиры , но за превышает доход, и в итоге пособия конечно не получаю. Люди работают неофициально, состоят в браке, но получают все пособия, очень несправедливо всё у нас, сама всю жизнь работаю без продыха, здоровье уже сдает, но к сожалению ничем государство помочь не может(((
Государство сегодня даёт а завтра нет нужно рассчитывать на свои силы
Согласна. И я одна. Жилья нет. Снимаю квартиру. 2 детей. Один инвалид.
Ерунда все это, моей дочери исполняется 17 лет и мы остаемся без поддержки, молодым матерям может и платят все эти пособия, нам ничего не было и это убирают хотя учимся очно.
Два раза подавала заявление-отказ.Я одинокая мама,дочери 8 лет.Превышение МРОТ.Меня возмущает почему в расчет берутся только доходы?А расходы как же?
Меня и моего ребенка государство не обеспечило жильем,поэтому пришлось взять ипотеку.Я не говорю что нужно учитывать расходы по потребкредитам,а вот ипотеку можно было взять в расчет.Не только одиноких это касается.Есть полные семьи с тремя детьми и ипотекой,а пособие им не полагается т.к. превышает МРОТ.Где же поддержка Государства?
А еще мы пытаемся поднять демографический рост.Как?Если с такой поддержкой я не решилась на второго ребенка.И таких как я полно.
Алкаши всё сделают за нас.И будут получать поддержку от Государства.
Отвечу за алкашей у них ад а не жизнь. Не платят алименты начисляют задолженность более 2млн.р . Садят, работают официально не получая за это не копейки все выскребают приставы.Алкаши больные люди их надо лечить и чтоб они работали и отчисляли алименты но они не смогут их выплатить до конца жизни. У знал об это от отца
Эта болезнь называется СЛАБЫЙ ХАРАКТЕР ИЛИ МНЕ ТАК ПРОЩЕ.
Ох, людишки….Что же вы так отзываетесь о матерях одиночках….Зачем рожаете, раз не можете обеспечить ….Грязь…Прежде всего каждая женщина, по своей природе должна быть мамой , я говорю о нормальных женщинах. Если женщина не может устроить свою личную жизнь, или попался мужчина «замечательны» который бросает на руках с младенцем и перед этим обещает быть отцом замечательным….Почему спрос только с женщины ? У меня вообще желание написать в правительство, чтобы женщину обязывали указывать отца ребенка и таким образом снимали с государства нагрузку оплату пособий….Сделал дитя,…..воспитывай ? Так и мужчины будут более корректно себя вести…..думать что любая связь может обернуться зачатием, станет институт семьи крепче…. Дайте больше прав матерям, женщинам …
Как я вас понимаю. То же плачу ипотеку. Мать-одиночка. Коммуналка почти 10000 тысяч. Хочется и ребенка побалывать. Как? Где искать поддержку непонятно?! Надеемся только на себя. Никакого бесплатного питания в школе нет, по сумме выходит 2000. Ни за что больше не рожу ребенка,это факт! Пусть депутаты поднимают демографию
У нас четверо пацанов, которые родились ДО все этих льгот. Семья непьющая. Мальчишки выросли, хотя в конце 90- х многие крутили пальчиком у виска, видя наших погодков, которые гуськом выходили утром в садик. Эти многие остались ни с чем, а мы, родившие и растившие бесплатно, любимы и оберегаемы нашими парнями. Про подарки, помощь — и говорить не приходится, они нас балуют. Всем любви и … детей,!
👍🏻
,,🤔точно
Пособия алименты,вот и разводятся 80%женщины,а зачем работать если на алименты и пособия можно жить
Согласна с анонимом,рядом живут киргизы,пятеро детей,снимают квартиру в Москве-понимаете не за копейки,получает 150000 от государства, чё не жить папаша работе в такси,в пять вечера уже дома,зачем перетруждаться,когда такой доход,весна,лето,осень-дети целый день на детской площадке,а мне матери одиночке,которая лежит из последних сил,отказ,где справедливость
За справедливость у нас борется партия СР Миронов почему вы туда не обращаетесь и не вступаете в партию. Я что один длжен за вас бороться
Я тоже одинокая мама (дочка 5 лет), ни алиментов ни пособий не получаю. ЗП выше чем МРОТ или прожиточный минимум на человека. Снимаю квартиру за 30 тыс руб + секции + обычные вещи , не шикуем, не бедствуем, есть кредиты. Квартиру купить не могу не лежит под матрасом пара миллионов на первоначальный взнос, чтоб как говорят не платить за чужое, а сразу за своё. Скоро с наше нынешней ситуацией в стране таких как мы станет в разы больше, может тогда о нас подумают, чтоб хотя бы элементарно у всех детей была своя крыша над головой в нашей огромной стране. Может тогда и детей больше будут рожать…
Дом на улице снимает за 25 т семья цыган. Мать 6 детей разных возрастов 7 беременна с ней мужик. Нигде не работают.Не работали никогда. В школу ходят иногда. Еду заносит в дом мешками. Мусор от еды вывозят тачками. Не бедствуют. Все счастливы. Так что государство им вываливается от души.Не жалуйтесь мамаши.Все у вас хорошо
В том то и дело что цыгане всё платят, они и коттеджи строят и налогов не платят. А тот кто работает и налоги платит, того государство обделяет.
Ужас что вы пишите и гребети всех под одну гребенку
Ужас это я испытал начислили задолженность по алиментам 534тыс.р работаю официально всю з\пл забираю приставы
Отказали в пособии. Превышает моя за прожиточный минимум, работаю 24/7 чтоб обеспечить ребенка. Я мать одиночка ребенка почти не вижу. Кредиты, секции не говорю уже о одежде и тд. Нужно в яме жить и работать за 15 т. На минутку даже 40 не зарабатываю. Так что всё это *. Помошники.
Аналогичная ситуация ,я ИП , плачу налоги , выживаю практически,денег хватает только на минимальные продукты , но увы для помощи государства я слишком богатая. А те кто сидит дома пиво хлещет и ничего не делает — те для помощи подходят .
Так и есть..кто не работает,тот ест!!
Вот и я незнаю увольняца или нет с годовалой дочерью и со второй 10 летней
Здравствуте. Я мать одиночка и никогда не получала никаких выплат, как мать одиночка. Получала выплаты, как все полные семьи. Подала заявление на выплаты для детей от 8 до 17. Моя зарплата не превышает МРОТ. Мне одобрили 75%. Может не так оформила заявление? Там нигде не указано, что я мать одиночка
И сад перевод из одного в другой ждали больше года, и в пособие отказ, якобы доход превышен и в школе питается за деньги. Все это получается не правда.
Конечно не правда. У нас тоже все за деньги. И в пособие отказ.
Нам детский сад не давали долго, в очереди только отодвигали назад…. В сад сына смогла устроить только в 4года… Благо бабушка смогла с ним сидеть. Мне прямо говорили «одинокая мать не является льготником в получении места в саду».
Кто не работает — тот ест.
садик без очереди????что???не смешите меня
Мы три раза в очереди стояли. И всегда первые, благодаря статусу матери-одиночке. Получали ясли, переводились в другой садик и в другую группу в этом саду
Так и есть. В очереди не стояли.
Я одинокая мать одиночка троих детей. Старший сын ему 15 лет питается платно в столовой.Моя зарплата 24000т, р, ,,в месяц.В справке на бесплатное питание нам отказали.
Я такая же как и вы и пишу Путину решение делают в течении 30дней и заставляют соответствующие органы работать
Это правда, я обращаюсь с осени, отказ, уволилась, потому что не сокращают, а биржевые два месяца по 10000,остальные два- шесть.
Зачем вы пишите ерунду. 24т.р разделите на 3 человек, это по 8000. У меня тоже 2детей и кормят их бесплатно. Справки надо в соцзащите заказать что вы малоимущая семья. Значит у вас ещё доход есть.
Я мать -одиночка пашу на 2работах, плачу ипотеку и никакой помощи от государства не получаю они решили, что я обеспеченный человек , а те кто не работает получает, где справедливость!!!
Здравствуйте. Вы правы, я тоже работаю день ночь, чтоб ребенок не в чем не нуждался, плачу ипотеку.И ничего не получаю. Разве это справедливо.
Блин, ядумала я одна такая с 2мя работами и ипотекой. Причем хотела помощь на первоначальный взнос получить, ито мне отказали, сказали нужно постоянную регистрацию в городе иметь, говорю как если у меня нет жилья.
та же фигня, поэтому пока снимаю
У меня такая же ситуация
Здравствуйте! У меня ситуация один в один с Вами. Работаю в гос предприятии, взяла комнату в ипотеку старшему сыну. Ничего не положено от государства, так как я с учётом комнаты ипотечной в коммуналке, превышаю 2 КВ МЕТРА. От государства не имею не рубля выплат. Стыд и позор!!! Наталия. г . Волгоград.
Они пользуются правилами кто не работает,тот получает все выплаты
Кто они? Я прям всего понять не могу.
У меня двое детей. Работаю на производстве. Зарплату свою считаю адекватной 65т+
И на выплаты попадаю.
Может со мной что-то не так?
Питание в школе детям в школе оплачиваю сама, они у меня одеты и обуты, холодильник никогда пустым не бывает. А может кто-то где-то недоговаривает?
А то сколько тут комментариев не прочитала, так у всех жизнь хуже горькой редьки.
Почему в Крыму не платят пособие детям к школе? Это несправедливо
Добрый день. Рекомендуем обратиться за консультацией к специалистам Социального фонда РФ — 8-800-10-000-01.
Я мать одиночка,наш «папаша «даже не видел ребенка и совсем не интересуется,помощь финансового никогда не получала от него,отдала ребенка частный садик 1.3 месяца ,вышла на подработку, через год устроилась официально,взяла автокредит машину(работа разъездная без авто никак),потом квартиру на ипотеку в старом доме ( т.к негде жить),до 3 х лет пособие получала, сейчас отказ,перевышает МРОТ (,А на плечах ипотека на 30 лет,автокредит на 5 лет, садик, квартплата, мебель и ремонт для меня роскошь,общий ежемесячный платежи(долги) 48 т , зарплата 50-53 т в месяц,вот думаю как жить!?МО
А еще сначала выплачивают пособия, а потом через год присылают уведомление о не правомерно полученных денег и требуют вернуть их обратно всей суммой! Только потому что я замуж вышла, мол теперь пусть мой супруг растит моего сына, хотя он его не усыновлял. Графа отец прочерк! Вообщем буду в администрацию президента жалобу писать!
Мать одиночка инвалид 2 группы работающая до выхода из декретного отпуска пособия платили и то только 10 месяцев как только нужно было переоформить одно из пособий точнее продлить и тут же перевели на единое во всех пособиях отказанно вот как одиноким родителям инвалидам помогает государство а сложностей у меня во всех мыслях больше чем у просто матери одиночки.
Как матери-одиночке, если мой доход превышает ПМ, ничего не положено…так и живём…
Ничего не получаю и не получала никакие льготы ребёнка сама вырастила в нищете, сейчас со здоровьем серьезные проблемы и лечится не на что да и ребёнка надо ещё учить на что то, ребенку 15 лет, я бы и не просила если бы у меня не возникло таких проблем со здоровьем, а кто то не работает и получает да ещё и отец ребёнка помагает
Я мать одиночка, пособия от государства получала 11 лет назад, когда в декрете была, который на работе получить было невозможно, хорошо, что хоть уволится дали, смешные пособия, на грани голода были. Сейчас мой статус не поменялся, впахиваю на 3 работах, чтоб детей обеспечить, живем тяжело, но я не имею права на пособия, богатая офигенно
Если вы получаете 380 рублей, радуйтесь! Я не получаю ни копейки! Потому, что стараюсь хоть что-то заработать, и у меня в итоге получается чуть больше, чем величина прожиточного минимума, поэтому мы с дочкой богатые)))
Аналогично 🙄
Также
В общем, НИЧЕГО!!!
Ни какой реальной помощи не увидела. Фигня какая то. Больничный отпуск, сейчас не ссср, захотят уволить и одинокую уволят.
Это точно,ребенку ещё и трёх не было,я сидела в декрете, организация ликвидировалась и я оказалась на улице, уволили и заплатили копейки, живи как хочешь,сейчас слава богу всё хорошо))))
Дочь по банкротством,мать одиночка,имеет ещё двух детей ранее рождённых в браке,приставы арестовали соцвыплаты на малыша,помогите,это вопиющие нарушение закона
Я получаю ежемесячно на ребенка 380 рублей в месяц, потому что у меня зарплата больше 40 000, а должна быть по закону 39 999 рублей, чтобы получать пособие хотя бы 7 000 — хотя на эту сумму даже брюки ребенку не купишь. Большое вам спасибо, что вы платите хотя бы 380 рублей в месяц! Я добавляю 20 рублей и 8 раз могу ездить на метро! !!!!!))) другим и это не платят .
Какие выплаты мне еще положены на ребенка?
Элеонора, добрый день. Получить информацию обо всех положенных вам выплатах можно в личном кабинете на портале Госуслуги, а также в Социальном фонде РФ — 8-800-10-000-01.
Здравствуйте! Я мама одиночка. Не работаю, 2 ребёнка 10 и 4 г. Отказали в едином пособии. Что делать, подскажите пожалуйста. Причина отказа, что не работаю
Здравствуйте. Рекомендуем ознакомиться с нашими материалами «Пособия для неработающих родителей в 2023 году», «Правило нулевого дохода на пособие в 2023 году», «Какие доходы учитываются для единого пособия», «Новое единое пособие на детей с 1 января 2023 года», «Изменения в выплатах для семей с детьми в 2023 году»
Здравствуйте, я так же как и вы одинокая неработающая мама, но пособия на детей получаю, может вы неправильно заполнили заявление? Одинокая мама имеет право на получение пособия при 0 доходе
Здравствуйте. Я мать одиночка в декрете, мужа у меня нет и не было, ребенку год и 10 месяцев, на какие выплаты я могу расчитывать.
Анна, добрый день. Обо всех положенных льготах вы можете узнать в личном кабинете на портале «Госуслуги» или в службе поддержки Социального фонда России (8-800-10-000-01).
Здравствуйте Ольга! Я мать одиночка в декрете, ребенку 1.5 года. С работы уже не платят 40%,живем только на Путинские 14000. На какие выплаты я могу расчитывать? По коммуналке льготы, куда обращаться? На молочку могу расчитывать?
Назира, добрый день. Обо всех положенных мерах социальной поддержки вы можете узнать в личном кабинете на портале Госуслуги и в службе поддержки СФР — 8-800-10-000-01. Вы также можете ознакомиться с нашими материалами «Льготы для одиноких родителей с детьми», «Изменения в выплатах для семей с детьми в 2023 году», «Пособия для неработающих родителей в 2023 году», «Новые меры поддержки россиян в 2023 году».
Здравствуйте Анна? Поделитесь пожалуйста, если узнали про выплаты)
Здравствуйте.
Подмосковье. Люберцы.
Ребенок заканчивает посещение ДОУ и идет в 1 класс. с момента начала посещения о льготном питании речи ни шло никогда, заведующая не могла не знать (в свид. о рож прочерк).
вопрос: плата за дет сад взимается за присмотр и уход или-таки за питание? (возврат какой-то суммы за ежемесячную оплату приходил всегда)
так же вопрос: нет ли в школе льгот по вопросу питания для нашей категории граждан?
ЗЫ: никаких выплат не получаю — не прохожу по доходу.
Спасибо за ответ.
С уважением, Наталья
Уважаемая Наталья, в феврале 2020 года был принят Федеральный закон о представлении бесплатного питания всем учащимся начальных классов Российской Федерации. Горячее питание в школе для учеников 1-4 классов оформлять дополнительно не нужно. Но если речь ведется о бесплатном двухразовом питании учащихся, то необходимо отталкиваться от регионального законодательства, поскольку такие вопросы регулируются на местном уровне.
Внучка ходит в 3 класс.бесплатное питание хватает только на первое блюдо. за второе платим.
Здравствуйте ,я мать-одиночка
мужчина не принял ни меня ,ни ребенка
в свидетельстве о рождении прочерк
когда , дочке было пять лет. вышла замуж
но, муж не удочерил дочь
я не работаю, по уходу за ребенком инвалидом (дочь инвалид детства)
После того, как я вышла замуж—собес стал отказывать в некоторых выплатах, ссылаясь на то,что мы -семья ,если я вышла замуж
но ,дочь муж не удочерил ,вся реабилитация и лечение полностью на мне с дочкой
так и многое другое
ранее соцзащита могла оказывать помощь, в виде бытовой техники
теперь отказывают , вы семья ,зарплату мужа тоже учитывают
ответ ,ну и что ,что не удочерил ребенка ,но вы семья и живете вместе
подскажите .как мне быть.в данной ситуации
Уважаемая Татьяна, доход вашего мужа учитывается в расчете материальной обеспеченности семьи.
Спасибо большое. Может и не поняла ( немного)
По поводу выплат и пособий на дочь, они ни как не влияют
развестись
Татьяна добрый вечер.а здесь не доказать до 3 лет моя дочь получала на ребенка деньги.а вот сейчас исполнилось ему 3 а теперь оказывается, что наш доход превышает
Здравствуйте! Я мать двух дочерей 14ти и 9-ти лет. У младшей графе « отец» прочерк. Официально разведена и не проживаю с бывшим мужем с 2010 года. Получала на второго ребёнка до 3-х лет. Постоянная прописка в Оренбурге. Гражданство РФ с рождения. 5 лет проживаю с детьми и работаю в Москве. Никаких ежемесячных выплат на детей не получала. Какие выплаты мне положены?
Уважаемая Эля, вы можете подать заявление на назначение единого пособия на детей. Подробная информация по оформлению выплаты — в нашем специальном материале по этой ссылке.
Добрый день!Я мать одиночка(вдова) не работаю.На старших и на себя получаю пенсию по потере кормильца.Есть третий ребенок( отец не признал).Получаю на него пособие до 3 лет.Еще есть пособие на старших с 8-16 100% на первого и 50% на второго.
Если у меня не будет дохода мне больше не будут платить пособия?
Уважаемая Елена, вы будете получать уже назначенные пособия до окончания срока их назначения. Вам не нужно подтверждать наличие дохода, если в имеете статус многодетного родителя.
Скажите пожалуйста, если я одинокая мама тоесть в сведетельстве о рождения прочирк,не работая смогу ли я получать выплаты? До какого возраста ребёнку я могу не работать?
Екатерина, здравствуйте. Подробно этот вопрос мы рассматривали в материалах «Правило нулевого дохода на пособие в 2023 году», «Ограничение по имуществу для единого пособия», «Изменения в выплатах для семей с детьми в 2023 году», «Какие доходы учитываются для единого пособия».
Моему ребенку 17 лет пойдет 10 класс в пенсионном сказали ничего не положено.
Здравствуйте! Такой вопрос, присвоят ли статус матери-одиночки, если:
— с момента развода не прошло 300 дней
— кого в итоге запишут отцом (бывший муж не является отцом)
— с моих слов больше не записывают информацию в свидетельство о рождении
— как быть потом с признанием статуса
Заранее спасибо, жду Вашего ответа.
Уважаемая Анна, матерью-одиночкой женщина считается только в том случае, если в течение 300 дней после развода, бывший супруг оспорит отцовство в суде и решением суда не будет признан отцом. Для подтверждения статуса матери-одиночки в ЗАГСе необходимо взять справку по форме 2, где указывается, что в свидетельстве о рождении запись об отце сделана со слов матери или само свидетельство о рождении ребенка, в котором в графе «Отец» стоит прочерк.
Добрый вечер. Интересует вопрос . Не работаю уже около года и тут узнала , что беременная , есть квартира ,прописана только я .31 кВ. М . Какие нибудь пособия положены ?
Уважаемая Анастасия, поле рождения ребенка вы сможете подать на единое пособие. Также вы можете получить единовременное пособие при рождении ребенка.
Добрый день! Я мама одиночка воспитываю двоих детей, получаю пособия от 3 до 7 в полном обьеме 100 проц, при обращении в комплексный центр для получения справки в садик чтобы не оплачивать питание за детей мне отказали, ссылаясь на то что вы получаете пособие. Действительно это так?
Уважаемая Татьяна, указанная льгота устанавливается на локальном уровне и может иметь такие ограничения.
Здравствуйте Татьяна . Скажите пожалуйста как вы оформили пособия от 3 до 7?