Страхование карт от мошенничества – новый тренд в России

По сообщению «Известий», в период с января по апрель 2021 года значительно возрос спрос на услугу страхования карт и банковских счетов от посягательства мошенников – на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тенденцию подтвердили представители Росбанка, Совкомбанка, РСХБ, «ФК Открытие».

Страхование карт от мошенничества – новый тренд в России

По сообщению «Известий», в период с января по апрель 2021 года значительно возрос спрос на услугу страхования карт и банковских счетов от посягательства мошенников – на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тенденцию подтвердили представители Росбанка, Совкомбанка, РСХБ, «ФК Открытие».

С одной стороны, страховка может стать разумным решением в наше неспокойное время, с другой – клиент не всегда может добиться выплат. И причиной тому становятся длинный перечень исключений из страхового покрытия и слишком строгие требования к количеству и скорости предоставления необходимых документов.

Защищаем свои деньги

Массовое страхование карт и счетов стало логичным ответным шагом на рост количества преступных действий в отношении сбережений россиян. С помощью такого полиса можно защитить свои денежные средства в следующих ситуациях:

  • Internet-мошенничество;
  • потеря банковской карты;
  • подделка документов;
  • кража персональной информации;
  • факт физического ограбления после снятия наличных в банкомате (в течение первых 2 часов).

К сожалению, не все страховые компании покрывают случаи хищения денег с карт сторонних финучреждений и мошенничества с использованием методов социальной инженерии.

Пресс-служба Банка России озвучила актуальные данные: в 2020 году совокупная сумма премий по подобным страховым полисам составила 9,62 миллиарда рублей. На руки же клиенты смогли получить меньше 5%. Велик и процент отказов – почти 26% (аналогичный показатель в области страхования имущества составляет 5,73%). Все эти показатели демонстрируют невысокое качество продукта, призванного покрывать риски мошеннических действий.

Помимо этого, в сегменте присутствуют существенные недоработки: слишком длинный список исключений, обширный пакет документов, которые клиент должен собрать и предоставить в кратчайшие сроки, а также высокие комиссии. В целом, на сегодняшний день потребители имеют смутное представление об условиях и механизме действия страховки, а ключевые информационные материалы, способные внести ясность, планируют ввести только в 2022 году.

Лидером по спросу на данную услугу стало АО СК «РСХБ-Страхование», где в период с января по апрель 2021 года было продано 19 тысяч полисов (на 44% больше по сравнению с аналогичным периодом 2020 года). Здесь была отмечена взаимосвязь между возрастом клиентов и их интересом к страхованию карт. Так, граждане моложе 34 лет оформили 12% от общего количества договоров, лица до 44 лет – 13%, до 54 – 15%, старше 55 лет – 30%.

В «ФК Открытие» в 2021 году за страховыми полисами обратилось на 25% больше россиян, чем в 2020 году. А «Росбанк Страхование» отметил рост спроса на 10% с января по май 2021 года по сравнению с прошлогодними показателями. За этот же период продажи выросли на 36%.

Показательно, что большинство страховых случаев связано с махинациями «социальных инженеров». Этот факт подтверждают и в Сбербанке – преступное списание средств с использованием подобных методов фиксируется в 97% эпизодов. Каждый месяц организация заключает порядка 700 тысяч договоров страхования, а сумма сборов составила около 2,4 миллиарда рублей за первые пять месяцев 2021 года. Также растет количество договоров, которые заключаются дистанционно.

В ответ на повышение спроса компании начинают предлагать новые продукты. Так, Совкомбанк будет страховать не только свои карты и счета, но и счета с картами, которые обслуживают другие российские банковские учреждения. В свою очередь, ПСБ планирует объединить страхование карт, имущества, жизни и здоровья.

Новые вызовы

Не одна Россия страдает от наплыва мошенников. Так, в Европе и США давно уже пользуются повышенным спросом страховые полисы, покрывающие риски киберпреступлений. Их хеджирование позволяет свести потери к минимуму. Однако перечни исключений и страховых случаев в различных полисах могут значительно отличаться, поэтому предварительное изучение договора является обязательным.

По словам экспертов, популярность страхования карт и счетов связана с несколькими факторами:

  • растущий спрос на банковские карты;
  • участившиеся случаи мошенничества;
  • доступность страховых полисов.

То, что большинство наших соотечественников уже сталкивалось с преступными посягательствами и информировано о многих схемах обмана, отнюдь не спасает ситуацию. Объем украденных со счетов или карт средств продолжает расти, и к законным владельцам возвращается не более 11% похищенных денег.

Небольшая часть страховых договоров все же покрывает случаи кражи средств с применением методов социальной инженерии. Клиент, попавший в такие обстоятельства, может обратиться в кредитную организацию с требованием отменить незаконно проведенную операцию. Доказательством факта кражи станут переданные страховщику документы: отчет о проведении банковского расследования, выписка, перечень лиц, которые могли иметь доступ к карте, заявление в органы внутренних дел.

Необходимо помнить, что страховая компания может отказать в выплатах. Это может произойти, если с момента преступления прошло слишком много времени, клиент не предоставил необходимые документы, полис не предусматривает покрытие конкретного события или были нарушены правила использования банковской карты.

51
Подписаться на Телеграм Подписаться на Телеграм

Комментарии: 0

Написать комментарий