Мошенники крадут деньги со счетов при помощи роботов

Банки начали массово информировать своих клиентов о мошенничестве с помощью социальной инженерии посредством СМС-информирования, e-mail-рассылок, а также на своих сайтах, в Интернет-банке и социальных сетях.

Мошенники крадут деньги со счетов при помощи роботов
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

В Сбербанке и ВТБ сообщили, что в последнее время все чаще фиксируются случаи использования роботов с целью получения SMS-кода для подтверждения операции. Так, один из клиентов в августе 2019 года потерял из-за такого обмана около 3 миллионов рублей. Выяснилось, что пострадавшему позвонили с номера call-центра кредитной организации и уведомили о попытке незаконного списания средств с картсчета. Злоумышленник предложил перевести деньги на безопасный счет, для чего требовалось назвать код подтверждения из SMS. Когда клиент насторожился, мошенник переключил диалог на робота. После звукового сигнала гражданин назвал код, и деньги в несколько траншей были переведены в неизвестном направлении.

Располагая некоторыми персональными данными о человеке, злоумышленник звонит жертве и под видом сотрудника финучреждения пытается узнать код подтверждения транзакции из СМС или CVV-код карты. Чтобы клиент поверил, что ему звонят из банка, мошенник должен знать большое количество личной информации. Как правило, она оказывается в руках сторонних лиц в результате утечки персональных данных банковских клиентов.

Как сообщается, для получения необходимых сведений от клиентов злоумышленники начали пользоваться новой схемой: совершая звонок якобы из службы безопасности банка, они используют робота. Так, если мошенники во время беседы с жертвой чувствуют сомнения, то просят продиктовать цифры непосредственно системе распознавания голоса. Эта схема активно применяется с весны 2019 года. По словам экспертов, в качестве одной из психологических уловок наряду с шумом call-центра на заднем плане жулики начали использовать звуки поддельного автоответчика.

Ак Барс Банк, ВТБ, Почта Банк, «Возрождение» и МТС Банк регулярно оповещают пользователей об участившихся случаях похищения денежных средств, о новых способах обмана банковских клиентов и мерах безопасности. Сбербанк, в свою очередь, проводит для граждан публичные образовательные мероприятия и обучает правилам безопасности.

После массовых случаев кражи денег с карт финучреждения начали изменять тексты SMS-сообщений с секретным кодом для подтверждения транзакций в Интернет-банке. Так, было решено добавить в сообщения запрет называть эти цифры даже роботам в тоновом режиме. По мнению участников рынка, изменение стандарта СМС-сообщений вряд ли поможет, поскольку клиенты не всегда внимательно читают текст, а смотрят исключительно на цифры.

Комментарии: 2

По порядку
  1. Николай

    Интересно, для кого публиковалась данная статья? Для лохов — владельцев банковских карт, или для жуликов, ищущих новые способы отъёма денег у доверчивых граждан?
    Если для первых, к таковым я отношу и себя, то в конце статьи необходимо (было бы неплохо) дать краткую инструкцию, как поступать в данном случае. Вообще-то, каждый нормальный банк даёт такую памятку-инструкцию, как поступать в подобном случае. Но инструкции эти, как правило бывают длинны, непонятны и не всегда под рукой. Всегда под рукой ваша банковская карта, а на ней телефон, позвонив по которому, можно заблокировать карту.
    Если для вторых, то в конце статьи можно было бы напомнить об уголовной ответственности за мошенничество с перечислением соответствующих разделов и статей Уголовного Кодекса РФ и мер наказания по ним.

    0
    1. Пихоцкая Ольга ВладимировнаОльга Пихоцкая Автор записи

      Николай, добрый день. Благодарим за проявленный интерес и рекомендации. Эта статья – информационная, все возможные способы мошенничества и советы для клиентов российских банков в нее уместить тяжело. Основные и актуальные темы Бробанк рассматривает более подробно и размещает в разделе «Финансовая грамотность». Так, пользователи нашего сайта могут узнать, что такое компрометация банковской карты, для чего нужен CVV-код, как обезопасить себя от скимминга, что такое кодовое слово и многое другое.

      0