Спам-рассылки вынуждают пользователей звонить мошенникам

Пресс-служба «Лаборатории Касперского» сообщает, что в последнее время участились случаи мошеннических спам-рассылок. В своих письмах злоумышленники вынуждают пользователей совершать звонки на указанные телефонные номера, что и приводит к утечке персональных данных. Так, в июне 2022 года экспертами было зафиксировано 100 тысяч подобных посланий.

По словам специалистов, россиянам пришлось столкнуться с голосовым фишингом (одна из разновидностей вишинга). Согласно сценарию, потенциальной жертве приходит письмо без вложений и вредоносных ссылок, но с информацией о том, что с ее банковского счета в данный момент кто-то пытается снять денежные средства. Для отмены транзакции следует позвонить по номеру телефона, указанному в сообщении.

Весной 2022 года «Лаборатория Касперского» выявила порядка 350 тысяч фактов рассылки подобных спам-писем во всех странах мира, и их количество только возрастает.

Мишенью вишеров могут стать обычные граждане и сотрудники различных организаций. Мошеннические послания чаще всего замаскированы под сообщения от каких-либо сервисов: платежных систем, крупных онлайн-магазинов, сайтов ПО с доступом по подписке и пр.

Когда пользователь звонит по указанному в спам-письме телефонному номеру, у него начинают выведывать конфиденциальную информацию, уговаривать перевести средства на сторонние реквизиты или склонять к установке программного обеспечения для дистанционного управления устройством. В таком случае жулики смогут вывести деньги с банковского счета самостоятельно, даже без ведома жертвы.

Эксперты «Лаборатории Касперского» предупреждают, что противостоять вишингу бывает сложно даже продвинутым пользователям: под психологическим прессингом любой человек может растеряться, поддаться на уговоры и пойти на поводу у мошенников. Поэтому нельзя терять бдительность и в спешном порядке выполнять инструкции незнакомых людей, пусть даже они и выступают от имени известных компаний.

Рекомендации специалистов для защиты от вишинга

  • обязательно проверять адрес, с которого было отправлено письмо;
  • обращать внимание на грамотность послания;
  • помнить, что организации не запрашивают персональные данные пользователей;
  • установить на компьютер антивирусную программу;
  • работать над повышением уровня цифровой грамотности сотрудников учреждений.

По материалам ТАСС

Комментарии: 0

Ваш комментарий (вопрос)

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор статьи Ольга Пихоцкая
Попович Анна Александровна
Консультант, автор Попович Анна

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *