ВТБ запустил в банкоматах переводы по телефону через СБП

ВТБ стал первым российским банковским учреждением, запустившим сервис денежных переводов по номеру телефона через Систему быстрых платежей в собственной банкоматной сети.

ВТБ запустил в банкоматах переводы по телефону через СБП
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Пользователю достаточно ввести номер мобильного телефона и наименование банка получателя. Средства поступают на счет моментально. Новой услугой можно воспользоваться в любом из 15500 терминалов самообслуживания ВТБ.

Чтобы перечислить деньги, достаточно пройти авторизацию в банкомате при помощи карты ВТБ › перейти в раздел «Переводы по номеру телефона» › ввести телефонный номер получателя (либо свой номер для перевода средств на собственный счет в стороннем банке) › выбрать счет для списания › указать сумму операции › подтвердить перевод, введя PIN-код. Вся операция занимает около минуты, деньги поступают получателю в онлайн-режиме.

По операциям переводов по номеру телефона через Систему, которые совершаются в приложении «ВТБ Онлайн» или банкомате, действуют единые тарифы:

  • бесплатно на сумму до 100000 рублей в месяц;
  • 0,5% от суммы (максимум 1500 рублей) на переводы, превышающие 100000 рублей в месяц.

Обслуживание по видеосвязи и бесконтактные банкоматы

ВТБ продолжает активно развивать новые форматы взаимодействия с клиентами и первым на российском банковском рынке запустил обслуживание пользователей на сайте при помощи средств видеосвязи.

Формат такого обслуживания является альтернативой обращению в отделение. Все желающие могут в любое время получить консультацию по сложным банковским продуктам либо обсудить персональные условия обслуживания, а также дистанционно оформить услугу при помощи технологии «цифрового подписания».

Обслуживание по видеосвязи аналогично привычным звонкам через Skype, Zoom, FaceTime, однако при этом клиенту не нужно устанавливать дополнительные программы. Пользователю достаточно на сайте vtb.ru перейти в раздел «Кредиты наличными» и нажать кнопку «Видеозвонок».

С помощью видеозвонка можно получить консультацию менеджера и оформить кредитную карту или кредит наличными. На начальном этапе сервис будет доступен жителям Самары, Саратова, Перми, Казани, Нижнего Новгорода, Кирова, Воронежа, Ростова-на-Дону, Ставрополя, Волгограда.

Также сообщается, что финучреждение планирует установить полностью бесконтактные устройства самообслуживания, которые позволять вносить и снимать наличные через смартфон, не касаясь банкомата.

Чтобы воспользоваться терминалом, клиенту достаточно отсканировать размещенный на нем QR-код и, находясь рядом с банкоматом, провести операцию в приложении «ВТБ Онлайн». В мобильном банке нужно указать карту для снятия и сумму, после чего останется забрать наличные.

В рамках «пилота» 2 инновационные устройства будут установлены в Москве. На первом этапе с их помощью можно будет снять наличные с цифровых карт. В дальнейшем эта технология будет распространена на 12500 АТМ банка (около 80% всей банкоматной сети).

До конца 2021 года планируется внедрить сервис внесения купюр через приложение «ВТБ Онлайн». А в течение двух лет будет реализована функция снятия/внесения средств в банкомате с одного продукта на другой (со вклада на кредит или накопительный счет и др.).

Новые способы борьбы с мошенниками

ВТБ намерен внедрить новые инструменты для защиты своих клиентов от мошенничества. В скором времени пользователям системы «ВТБ Онлайн» будут доступны такие инновационные сервисы:

  • проверка подлинности web-адресов на предмет фишинга;
  • определитель нежелательных звонков (во время входящего вызова клиент увидит подсказку – полезный звонок, мошенник, реклама, спам);
  • верификация транзакций по NFC (во время совершения подозрительной операции система предложит приложить карту к смартфону с целью дополнительной идентификации клиента);
  • страхование карт и счетов от мошенничества во всех российских банках (защита средств от хищения в результате скимминга, фишинга, использования поддельных документов, использования вредоносного ПО и т.п.);
  • анализ операций на базе искусственного интеллекта (обнаружение потенциальной опасности при совершении транзакции в системе «ВТБ Онлайн» на основе анализа Big Data).

При этом в банке напоминают, что, несмотря на использование новейших технологий для борьбы со злоумышленниками, основным инструментом для защиты денежных средств является бдительность клиента.

Комментарии: 0