Инновационные сервисы для клиентов ВТБ

ВТБ запускает голосового помощника в системе «ВТБ Онлайн» и внедряет голосовой антифрод, защищающий от мошенников.

Инновационные сервисы для клиентов ВТБ
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Голосовой ассистент

В феврале пользователям мобильного приложения ВТБ будет доступен голосовой помощник. Клиенты смогут получать консультации и совершать необходимые операции за считанные секунды, достаточно будет обратиться голосом к ассистенту.

Благодаря запуску нового сервиса скорость работы с приложением будет увеличена в 2-3 раза. Согласно оценкам ВТБ, современной опцией будет пользоваться каждый десятый клиент, установивший мобильный банк.

Чтобы запустить голосового помощника, достаточно произнести фразу «Привет, ВТБ!» или нажать в приложении на соответствующую иконку. На начальном этапе ассистент сможет консультировать пользователей по 800 вопросам, касающимся основных продуктов финучреждения (кредиты наличными, карты, ипотека и др.).

Кроме того, новый сервис поможет совершить самые востребованные операции: пополнение баланса мобильного, денежный перевод по номеру телефона. Клиенту достаточно сказать фразу «Пополни мой номер телефона на 300 рублей». Голосовой ассистент задаст уточняющие вопросы, после чего пользователю останется подтвердить платеж.

ВТБ будет постепенно запускать новый сервис для пользователей мобильного банка. В дальнейшем функционал голосового помощника будет расширен (покупка билетов на поезд или самолет, бронирование номера в гостинице, заказ столика в кафе, приобретение билетов в кино и др.). Так, система сможет работать с новыми услугами и продуктами, научится проявлять характер.

Голосовой антифрод

Пресс-служба ВТБ сообщает о завершении тестирования системы, позволяющей распознавать звонки в банк и клиентам со стороны злоумышленников. Массовый запуск голосового антифрода состоится в текущем году.

Новый сервис будет работать на базе искусственного интеллекта и анализировать входящие/исходящие звонки путем сопоставления данных о мошеннических атаках.

В релизе уточняется, что голосовой антифрод позволит защитить клиентов от звонков злоумышленников, представляющихся сотрудниками банка. Кроме того, новая технология будет предупреждать ВТБ, если мошенник позвонит в контакт-центр и попытается прикинуться действующим клиентом.

Сотрудник банка моментально получит соответствующий сигнал и задаст уточняющие вопросы для идентификации собеседника. Эти действия позволят защитить пользователей и не позволят преступнику совершить вместо клиента финансовую операцию.

Помимо системы голосового антифрода банк применяет в работе колл-центра биометрическую идентификацию клиентов с использованием голосовых слепков. На данный момент дать согласие на сбор биометрических данных для применения в аналитике ВТБ можно в ближайшем отделении, мобильном банке или контакт-центре.

Благодаря запуску передовых технологий для борьбы с мошенничеством ВТБ последовательно усиливает защиту всех используемых каналов коммуникации с клиентами. При этом банк рекомендует гражданам во время телефонной беседы не терять бдительность.

В любой подозрительной ситуации необходимо сразу же прекратить разговор и позвонить в ВТБ по номеру 1000 или номеру, указанному на обороте платежной карты. В таком случае клиент гарантированно попадет на горячую линию банка.

Комментарии: 0