Закон о мисселинге хотят распространить на все банковские продукты

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги.

«Известия» рассказали об инициативе, предложенной общественной организацией, занимающейся защитой прав потребителей. Ее представители направили в Центробанк рекомендацию распространить действие мисселингового законодательства на дебетовые карты с кэшбеком.

Общественники провели мониторинг коммерческих предложений от 10 крупнейших банков России и установили, что многие из них не дают клиентам достоверную информацию об условиях обслуживания.

Основные претензии правозащитников вызвали следующие моменты:

  • Невозможность получить указанный в рекламе максимальный кэшбек. Даже выполнив все условия, участники исследования смогли вернуть меньше денег, чем обещано.
  • Право финансовой организации отказать в начислении бонусов. Отсутствие в договоре критериев позволяет банку трактовать этот пункт как угодно.
  • Стоимость обслуживания продукта. При невыполнении условий пользователь получает возврат на меньшую сумму, чем плата за пользование картой.
  • Начисление баллов вместо денег. Для конвертации в рубли нужно установить специальное приложение или выполнить сложные условия, иначе накопления сгорают.
  • Ограниченность возможностей по накоплению и списанию кэшбека. Банки позволяют накапливать и использовать бонусы только у ограниченного числа партнеров, для которых действует программа лояльности.

По мнению правозащитников, эти вопросы являются аспектами регулирования мисселинга. Они просят Центробанк ужесточить контроль над всеми банковскими продуктами.

В ответе регулятор указывает, что эти моменты связаны с недостаточным информированием кредитными организациями своих клиентов. Так, в рекламе часто демонстрируют самые привлекательные стороны продукта, а дополнительные условия освещают мельком. При этом кэшбек и особенности программ лояльности относятся к договорному праву. Они являются результатом соглашения банка и клиента.

Центробанк посоветовал гражданам внимательно знакомиться с условиями документов, которые они подписывают, и не основывать свой выбор только на рекламных сообщениях.

В опрошенных корреспондентами банках также отметили, что условия программ лояльности соответствуют сложившейся на этом правовом поле практике. При этом клиенты-участники акций с кэшбеком не могут уйти в минус.

Комментарии: 0

Ваш комментарий (вопрос)

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор статьи Ольга Пихоцкая
Попович Анна Александровна
Консультант, автор Попович Анна

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован.

Я принимаю условия обработки персональных данных, указанных в Политике конфиденциальности