Общественники провели мониторинг коммерческих предложений от 10 крупнейших банков России и установили, что многие из них не дают клиентам достоверную информацию об условиях обслуживания.
Основные претензии правозащитников вызвали следующие моменты:
- Невозможность получить указанный в рекламе максимальный кэшбек. Даже выполнив все условия, участники исследования смогли вернуть меньше денег, чем обещано.
- Право финансовой организации отказать в начислении бонусов. Отсутствие в договоре критериев позволяет банку трактовать этот пункт как угодно.
- Стоимость обслуживания продукта. При невыполнении условий пользователь получает возврат на меньшую сумму, чем плата за пользование картой.
- Начисление баллов вместо денег. Для конвертации в рубли нужно установить специальное приложение или выполнить сложные условия, иначе накопления сгорают.
- Ограниченность возможностей по накоплению и списанию кэшбека. Банки позволяют накапливать и использовать бонусы только у ограниченного числа партнеров, для которых действует программа лояльности.
По мнению правозащитников, эти вопросы являются аспектами регулирования мисселинга. Они просят Центробанк ужесточить контроль над всеми банковскими продуктами.
В ответе регулятор указывает, что эти моменты связаны с недостаточным информированием кредитными организациями своих клиентов. Так, в рекламе часто демонстрируют самые привлекательные стороны продукта, а дополнительные условия освещают мельком. При этом кэшбек и особенности программ лояльности относятся к договорному праву. Они являются результатом соглашения банка и клиента.
Центробанк посоветовал гражданам внимательно знакомиться с условиями документов, которые они подписывают, и не основывать свой выбор только на рекламных сообщениях.
В опрошенных корреспондентами банках также отметили, что условия программ лояльности соответствуют сложившейся на этом правовом поле практике. При этом клиенты-участники акций с кэшбеком не могут уйти в минус.
Комментарии: 0