Закон о мисселинге хотят распространить на все банковские продукты

«Известия» рассказали об инициативе, предложенной общественной организацией, занимающейся защитой прав потребителей. Ее представители направили в Центробанк рекомендацию распространить действие мисселингового законодательства на дебетовые карты с кэшбеком.

Закон о мисселинге хотят распространить на все банковские продукты
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Общественники провели мониторинг коммерческих предложений от 10 крупнейших банков России и установили, что многие из них не дают клиентам достоверную информацию об условиях обслуживания.

Основные претензии правозащитников вызвали следующие моменты:

  • Невозможность получить указанный в рекламе максимальный кэшбек. Даже выполнив все условия, участники исследования смогли вернуть меньше денег, чем обещано.
  • Право финансовой организации отказать в начислении бонусов. Отсутствие в договоре критериев позволяет банку трактовать этот пункт как угодно.
  • Стоимость обслуживания продукта. При невыполнении условий пользователь получает возврат на меньшую сумму, чем плата за пользование картой.
  • Начисление баллов вместо денег. Для конвертации в рубли нужно установить специальное приложение или выполнить сложные условия, иначе накопления сгорают.
  • Ограниченность возможностей по накоплению и списанию кэшбека. Банки позволяют накапливать и использовать бонусы только у ограниченного числа партнеров, для которых действует программа лояльности.

По мнению правозащитников, эти вопросы являются аспектами регулирования мисселинга. Они просят Центробанк ужесточить контроль над всеми банковскими продуктами.

В ответе регулятор указывает, что эти моменты связаны с недостаточным информированием кредитными организациями своих клиентов. Так, в рекламе часто демонстрируют самые привлекательные стороны продукта, а дополнительные условия освещают мельком. При этом кэшбек и особенности программ лояльности относятся к договорному праву. Они являются результатом соглашения банка и клиента.

Центробанк посоветовал гражданам внимательно знакомиться с условиями документов, которые они подписывают, и не основывать свой выбор только на рекламных сообщениях.

В опрошенных корреспондентами банках также отметили, что условия программ лояльности соответствуют сложившейся на этом правовом поле практике. При этом клиенты-участники акций с кэшбеком не могут уйти в минус.

Комментарии: 0