Банкомат съел карту Сбербанка

Банкоматы и терминалы - это техника, которая может дать сбой. Поэтому не исключаются ситуации, когда устройства съедают и не отдают карты клиентов. И если учесть, что чуть ли не каждый второй россиянин пользуется платежными картами Сбербанка, то они чаще всего от этого и страдают.

Банкомат съел карту Сбербанка
Калимулина Ирина Александровна (Русанова)
Автор Бробанк.ру Ирина Калимулина
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование в Международном Восточно-Европейском Университете по направлению "Банковское дело". С отличием окончила Российский экономический институт имени Г.В. Плеханова по профилю "Финансы и кредит". Десятилетний опыт работы в ведущих банках России: Альфа-Банк, Ренессанс Кредит, Хоум Кредит Банк, Дельта Кредит, АТБ, Связной (закрылся). Является аналитиком и экспертом сервиса Бробанк по банковской деятельности и финансовой стабильности. rusanova@brobank.ru Открыть профиль

Что делать, если банкомат съел карту Сбербанка, какие действия предпринять в первую очень. Почему вообще так случилось, основные причины удержания платежных средств. Причины и порядок действий в такой ситуации — подробно обо всем на Бробанк.ру.

Официальный сайт Сбербанка

По каким причинам банкомат изъял карту

Ситуация возникает не просто так. Есть некоторые причины, по которым банкоматы забирают клиентскую карточку и не возвращают ее обратно. И это касается не только карт Сбербанка, но и всех остальных банков.

Почему банкомат забрал карту, основные причины:

  • неверно введен ПИН-код. Система дает три попытки введения. Если все они оказались ошибочными, карта изымается, так как это говорит о возможных попытках мошенничества;
  • клиент проводил какие-то подозрительные операции, поэтому карточка изымается до выяснения причин случившегося;
  • сбой. Бывает и такое, что устройство не возвращает карточку просто по причине технической поломки, утери связи;
  • проблема с самой картой. Например, она просрочена, испорчена;
  • карта числится в перечне утерянных, украденных.

Случается и так, что держатель просто забывает достать карточку, которую банкомат вернул после выполнения операции. Обычно на это отводится 30 секунд. Если человек промедлил или просто забыл, устройство затягивает пластик обратно. Опять же, это сделано с целью безопасности: чтобы никто другой не смог забрать карту и использовать ее.

При удержании банкомат может выдать чек, на котором будет прописана причина

Банкомат при удержании может выдать чек, на котором будет прописан код причины. Сохраните квитанцию, информация понадобится при оформлении возврата пластика.

Как действовать в этой ситуации

Сначала рассмотрим тот факт, что и карта Сбербанковская, и сам банкомат обслуживается этим же банком. То есть ситуация будет разрешаться в рамках одной финансовой организации, что уже хорошо.

К сожалению, одномоментно проблему не решить. Дело в том, что карточка остается внутри устройства ровно до того момента, пока не приедут по графику инкассаторы. Только они могут вскрыть терминал (они или специалисты техподдержки при неисправности), забрать изъятые карты и передать их в банк. Если устройство стоит в проходном месте, инкассация случается часто. А если нет, ситуация несколько затянется.

Хорошо, если банкомат съел карту Сбербанка в отделении самой финансовой организации. Тогда можно подойти к операционисту или помощнику в зале и сразу начать решение проблемы. Они расскажут, как действовать дальше.

Если же проблема случилась вне офиса, тогда действовать нужно так:

  1. Позвонить в службу технической поддержки, номер которой всегда указывается на банкоматах. Оператор выслушает и скажет, как будет решаться проблема. Кроме того, инициирует временную блокировку платежного средства.
  2. Вам сообщат, когда будет проведена ближайшая инкассация устройства, и то, когда пластик будет доставлен в офис. Обратите внимание, что речь об офисе, привязанном к инкассаторам, а не о том, что удобен вам. Поэтому, возможно, придется куда-то ехать.
  3. Посещаете обозначенный офис в указанный специалистом день, приносите паспорт. Здесь составляется заявление не возврат карточки. После она выдается владельцу. Если делалась временная блокировка, ее можно снять через Сбербанк Онлайн.

Номер службы поддержки всегда указывается на банкоматах

Если устройство зависло, рекомендуем подождать 5-10 минут. Возможно, оно “опомнится” и вернет карту.

Если банкомат Сбербанка забрал карту другого банка

Устройства Сбербанка можно применять для снятия средств с карт любых банков, он обслуживает все платежные средства Мастеркард, Виза и МИР. Поэтому возможна и такая ситуация.

Так как в деле будут участвовать уже два банка, схема возврата пластика будет несколько другой. Более того, он может отличаться, каждая финансовая организация применяет свой алгоритм возврата.

Что делать если банкомат Сбербанка забрал карту чужого банка:

  1. Звонить на телефон поддержки, который указан на устройстве. Нужно сообщить, что банкомат Сбербанка забрал карту, которая принадлежит другой организации. Заявка будет принята.
  2. Звоните на горячую линию обслуживающего банка и сообщаете, что банкомат Сбербанка забрал карту. Обязательно будет предложена блокировка.
    По графику к устройству приезжают инкассаторы, вынимают изъятый пластик и отвозят его в офис.
  3. Далее нужно будет предоставить подтверждение того, что это именно ваша карточка. Банки могут взаимодействовать между собой, или потребуется обращение в обслуживающий банк и получение документального подтверждения.
  4. После приходите в указанный офис Сбербанка с паспортом и забираете карточку.

Если ситуация произошла в банкомате, стоящем на территории офиса Сбера, вместо звонка в поддержку можете обратиться к менеджерам. Здесь могут сразу принять заявление.

Если Вы на территории офиса, обратитесь к менеджерам за помощью

В некоторых случаях может применяться пересылка между банками. Тогда Сбербанк отправит изъятый пластик в обслуживающий его банк.

Необходимость блокировки карты

Если банкомат забрал карту Сбербанка или любой другой финансовой организации, крайне важно позаботиться о сохранности собственных средств. Для этого нужно выполнить временную блокировку пластика. В этом случае, если карта вдруг попадет в нечестные руки, никто не сможет ею воспользоваться.

Удобнее всегда сделать блок через интернет-банк или мобильное приложение, которое есть под рукой. Если доступа к сервисам нет, следует позвонить на горячую линию обслуживающего карту банка и выполнить блокировку по телефону, указав оператору причину и пройдя идентификацию личности. Обычно просят назвать кодовое слово, примерный баланс карточного счета, последние проведенные операции.

Заблокировать карту можно через мобильное приложение

После того, как пластик будет возвращен, снова по тем же каналам проводите разблокировку. Карточка станет активной, ей можно будет пользоваться стандартным образом.

Как снять деньги с изъятой карты

Мы рассмотрели, что делать, если банкомат Сбербанка забрал карту. Но есть еще один важный момент — как поступить, если расположенные на карточном счету деньги срочно нужны? Операция по возврату пластика может занять пару недель, не хочется в этот период оставаться без средств к существованию.

Варианты обналичивания:

  1. Подойти в кассу обслуживающего банка с паспортом и снять деньги со счета. Обычно такие операции проводятся без комиссии.
  2. Сделать перевод через онлайн-банк на любую другую карточку. Желательно на ту, что обслуживается этим же банком, тогда операция будет выполнена без комиссии. После обналичить ту карту стандартным образом.

Так что, без денег вы не останетесь, можно не переживать. Вернуть карту тоже можно без проблем. Но если она была изъята по причине неисправности, то можете не заниматься возвратом — просто обратитесь в обслуживающий банк и закажите перевыпуск пластика. В случае со Сбербанком это займет не больше 5-7 дней. Но учитывайте, что за досрочный перевыпуск может быть взята небольшая плата.

Комментарии: 0