Как сообщают «Известия», финучреждения и операторы сотовой связи начали объединять усилия в борьбе с мошенниками, оформляющими SIM-карты по чужим документам и получающими доступ к системам банковского обслуживания своих жертв.
Так, российские банки начали блокировать СМС-сообщения с кодом подтверждения транзакций после того, как клиент сменил провайдера сотовой связи, сохранив при этом старый номер.
Эксперты уточняют, что у мобильных операторов есть услуга, которая позволяет кредитным организациям получать информацию о действиях с SIM-картой. Это – довольно эффективный метод защиты, однако не все банки им пользуются.
Если клиенты переходят к другому провайдеру связи с сохранением номера (технология Mobile Number Portability), некоторые банки (Росбанк, «Открытие», Альфа-Банк) перестают присылать им СМС с паролями для подтверждения финансовых операций до тех пор, пока пользователи снова не подтвердят свою личность.
Кроме того, дополнительная идентификация может потребоваться, когда клиент меняет мини-SIM на микро-SIM. По словам экспертов, этот способ защиты подойдет для борьбы с незаконной заменой симок. Так, злоумышленники могут получить копию SIM-карты по поддельным документам (по доверенности, по копии паспорта, через сообщника в салоне) и с ее помощью авторизоваться в Интернет-банке и совершить различные операции (оплата покупок, перевод денег на другой счет).
При этом уникальные коды для подтверждения транзакций будут направляться на дубликат симки, которая находится у мошенников. Чтобы при смене симки подтвердить свою личность, достаточно позвонить в колл-центр или обратиться в банковское отделение.

Сумма до | 15 000 000₽ |
ПСК | 19.800% - 39.990% |
Срок кредита | 12-180 мес. |
Сумма от | 50 000 ₽ |
Возраст | 21-70 лет |
Решение | 2 мин. |
В «МегаФоне» предлагают банкам специальную услугу, которая позволяет отслеживать действия с SIM-картой, включая переход абонентов к другим операторам по MNP и факт замены симки. При этом решение о блокировке мобильного банковского приложения или о прекращении отправки клиентам СМС-сообщений финучреждения принимают самостоятельно.
Аналогичные сервисы предлагают «Вымпелком» и Tele2. А МТС предупреждает абонентов о том, что после замены SIM-карты на сутки блокируется возможность получать уведомления от банков и различных финансовых сервисов.
Сбербанк, в свою очередь, считает меры по блокировке SMS-сообщений чрезмерными. Поскольку при смене оператора сотовой связи симка остается у настоящего владельца номера, в такой операции отсутствует риск мошенничества.
Напомним, банковские учреждения и мобильные операторы еще в 2015 году начали обсуждать способы сотрудничества для противодействия мошенничеству. В результате была предложена схема блокировки СМС-сообщений при переходе абонентов от одного оператора к другому.
После начала использования объединенных средств защиты случаев мошенничества стало гораздо меньше. Так, за последние годы в Альфа-Банке было зафиксировано только несколько попыток перехвата секретных кодов для подтверждения транзакций при помощи дубликатов SIM-карт.
По словам экспертов, на сегодняшний день самым популярным способом хищения денежных средств у россиян остается социальная инженерия – мошенник звонит жертве от имени крупного банка и, заранее обладая некоторыми персональными данными клиента, вынуждают его предоставить недостающие сведения для последующего списания денег.
Комментарии: 0