Что будет с кэшбек-программами банков

В связи с коронакризисом Центробанк ограничил стоимость эквайринга, а международные платежные системы снизили комиссию интерчейндж. Вследствие этого российские банки начали ухудшать условия действующих программ лояльности для своих клиентов-владельцев карт.

Что будет с кэшбек-программами банков
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Как известно, финучреждения выплачивают держателям своих карт бонусы и Cash Back из межбанковской комиссии интерчейндж, которую они получают за каждую транзакцию по карточке от банка-эквайера, который обслуживает торговую точку. Размер этой комиссии устанавливают платежные системы. Таким образом, комиссия интерчейндж – это главная составляющая эквайринговой комиссии, которая взимается банком-эквайером с торговца.

Кредитные карты с кэшбэком

В прошлом году магазины начали требовать снижения эквайринговой комиссии, размер которой достигает 3%. В результате президент поручил проработать возможность ее снижения. Летом 2019 года был принят закон, позволяющий регулятору ограничивать сумму эквайринговой комиссии.

Центробанк решил воспользоваться своим правом в период пандемии и ограничил уровень комиссии для online-магазинов. Так, до 30.09.2020 года при покупке товаров в определенных категориях (лекарства, продукты, электроника и др.) она будет составлять 1% вместо 1,2-2,2%. После такого решения платежные системы уменьшили до 0,7% межбанковскую комиссию, что привело к ухудшению программ клиентской лояльности.

Кредитные карты для онлайн-покупок

Участники рынка отмечают, что крупные банки (АТБ, Альфа-Банк, «Русский Стандарт», ДОМ.РФ, Кредит Европа Банк, Газпромбанк, Авангард, Хоум Кредит и другие) отменили начисление бонусов за онлайн-покупки и сузили круг клиентов, которые получают Cash Back. Теперь средний размер кэшбека составляет порядка 1%.

Кроме того, кредитные организации снижают максимальный размер начисления бонусов, вводят порог ежемесячных расходов и переводят кэшбек рублями в бонусный. Так, прямой Cash Back остался только у Тинькофф, Райффайзенбанка, Газпромбанка и некоторых других финучреждений.

Лучшие кредитные карты

По словам экспертов, регулирование комиссии интерчейндж может привести к сокращению или полному исчезновению банковских программ лояльности. При этом снижение кэшбека приведет к увеличению маржи продавцов за счет утерянной выгоды покупателей. Кроме того, ограничение эквайринговой комиссии, по сути, означает перекладывание расходов ритейлеров на банковские учреждения и их клиентов.

Некоторые участники рынка считают, что дальнейшего снижения интерчейндж не будет, и кэшбек не отменят. Так, кредитные организации будут продолжать пересматривать программы лояльности и развивать партнерский Cash Back, при котором клиенты получают вознаграждение как от банка, так и от магазина-партнера.

Комментарии: 0