Какие бренды мошенники чаще всего используют для фишинга

В компании «РТК-Солар» сообщили, что в 2022 году сайты компаний Авито, OZON, Сбер, «Красное и Белое» и «Додо Пицца» злоумышленники подделывали чаще всего. Эксперты напоминают, что клиентам сети «Красное и Белое» и «Додо Пицца» жулики предлагали принять участие в фейковых розыгрышах с призами.

Какие бренды мошенники чаще всего используют для фишинга
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

В прошлом году самыми подверженными атакам брендами стали Сбер, Avito, «Додо Пицца», OZON, Альфа-Банк, «Красное и Белое», ВТБ, «Столото», Blablacar, «Эльдорадо» и «М.Видео». На имитацию этих популярных брендов приходится около 80% всех выявленных фишинговых сайтов, которые нацелены на российскую аудиторию.

За лето 2022 года сотрудники «РТК-Солар» обнаружили свыше 2000 доменов в бесплатных зонах .tk, .ml, .gq, .cf и .ga, которые использовались для обмана наших соотечественников от имени популярных брендов. Эти домены включали произвольный набор символов, чтобы обхитрить системы выявления фишинговых сайтов.

По словам аналитиков, если в 2020-2021 годах ключевой темой был коронавирус, то уже в 2022 году киберпреступники сместили акцент в сторону мобилизации и военного обмундирования. Число обнаруженных фейковых ресурсов, касающихся этой темы, превысило 1200 единиц. Кроме того, в прошлом году жулики активно использовали сложные фишинговые схемы, которые показывают вредоносный контент только тем, для кого он предназначен. Однако эксперты научились успешно выявлять и блокировать такие сайты буквально за считанные минуты (минимальное время блокировки – 12 минут после обнаружения).

По словам представителя «РТК-Солар», в ближайшие месяцы снижения активности киберпреступников ожидать не стоит. В 2023 году необходимо уделить особое внимание безопасности оказываемых услуг и предоставляемых сервисов, а также разработке современных отечественных решений, касающихся сферы информационной безопасности.

В пресс-службе Avito уточнили, что компания уже давно занимается блокировкой фишинговых ссылок во внутреннем мессенджере. Также площадка активно сотрудничает с Центробанком в рамках программы по борьбе с недобросовестными практиками и отмечает, что ежегодно число и срок жизни поддельных web-сайтов существенно снижается.

В компании Авито напоминают, что с продавцами и покупателями сервиса необходимо общаться исключительно во внутреннем чате площадки, не открывать какие-либо внешние ссылки и не переходить в другие мессенджеры.

По материалам ТАСС

Комментарии: 0