Что такое кобрендовая карта

Многие банки вводят в ассортимент дебетовых продуктов кобрендовые карты, созданные совместно с какой-либо компанией. В итоге к ним подключается дополнительный бонусный функционал, связанный с партнерской организацией. Это могут быть крупные продуктовые сети, торговые центры, мобильные операторы и пр.

Кобрендовая карта, что это
Калимулина Ирина Александровна (Русанова)
Автор Бробанк.ру Ирина Калимулина
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование в Международном Восточно-Европейском Университете по направлению "Банковское дело". С отличием окончила Российский экономический институт имени Г.В. Плеханова по профилю "Финансы и кредит". Десятилетний опыт работы в ведущих банках России: Альфа-Банк, Ренессанс Кредит, Хоум Кредит Банк, Дельта Кредит, АТБ, Связной (закрылся). Является аналитиком и экспертом сервиса Бробанк по банковской деятельности и финансовой стабильности. rusanova@brobank.ru Открыть профиль

Кобрендовые карты — это стандартные дебетовые карты, созданные совместно с партнерской компанией. В результате такого сотрудничества появляется продукт, который будет особо интересен клиенту этой компании — просто пользуясь картой, он получает приятные бонусы. На Бробанк.ру есть много вариантов такого оформления.

Кобрендинговая карта — что это такое

Она может иметь дебетовый или кредитовый функционал. Обычно выполнена в дизайне партнера финансовой организации. Например, если это МВидео, то на пластике будет логотип магазина, он будет окрашен в фирменные красные цвета компании.

Ключевая особенность ко-бренд карт — начисление бонусов при использовании, которые можно потратить у партнера. Например, это кэшбэк в 2%. Он капает на отдельный счет, и по мере накопления этими деньгами можно полностью или частично оплатить покупку у партнерской организации.

Особенность ко-бренд карт — начисление бонусов, которые можно потратить у партнера

Функционал кобрендинговых продуктов стандартный, ими можно:

  • расплачиваться в магазинах по всему миру. Обслуживание ведется системами Виза и Мастеркард, которые работают почти по всему миру;
  • совершать покупки онлайн в любых магазинах, в том числе зарубежных;
  • делать платежи и переводы через банкинг. Там же можно отслеживать состояние бонусного счета;
  • снимать наличные в каких угодно банкоматах. Но при использовании “неродных” может взиматься комиссия согласно установленным тарифам.

То есть это обычная дебетовая карта, просто с особым бонусным функционалом. Вместо привычных всем кэшбэка или бонусных миль клиент получает какие-либо привилегии от партнера. Обычно это связано с его продукцией и услугами.

Самые популярные партнеры

Кобрендовые банковские карты обычно создаются с известными компаниями, которые занимаются продажей товаров или предоставлением услуг. Это крупные федеральные организации, имеющие большие клиентские базы. Только такие интересны банкам как партнеры, только они смогут привлечь клиентов.

Кобренд-карты чаще всего создаются совместно с:

  • торговыми сетями. Это может быть Пятерочка, Магнит, Перекресток, Метро, Карусель и пр.;
  • магазинами техники. Например, часто партнером становится Мвидео;
  • крупными онлайн-площадками: Беру, Озон, Вайлдберриз;
  • авиакомпаниями. Например, Аэрофлот, S7;
  • производителями различных популярных онлайн-игр;
  • АЗС.

На практике кобрендовые карточки выдаются далеко не всеми банками. Например, в Сбербанке, Газпромбанке, ВТБ и других крупных компаниях их нет. А вот если рассмотреть линейки Почта Банка и Альфа-Банка, то можно найти интересные варианты оформления с интересными партнерами.

Варианты начисления бонусов

Каждая карта имеет свой бонусный функционал, свою схему начисления и списания бонусов. Наиболее понятная схема — кэшбэк. Например, от всех покупок, оплаченных безналично, на отдельный счет падают 2%.

Второй вариант — бальная система. Допустим, за каждые потраченные 100 рублей клиент получает 2 балла. Этими баллами по мере накопления можно расплатиться у партнера.

При совершении покупок у самого партнера бонусов всегда начисляется больше.

При совершении покупок у партнера банка, Вы получите больше бонусов

Рейтинг кобрендинговых карт

Мы рассмотрели, что такое кобрендовая карта, теперь можно изучить актуальные предложения финансового рынка. Это самые популярные варианты оформления, которые пользуются особым спросом:

  1. Магнит Почта Банка. Если тратить на покупки по этой карте больше 10000 в месяц, то в следующем месяце будете получать 4% от всех покупок в Магните и 2% — в иных организациях. В первый месяц обслуживание пластика будет бесплатным. Схема начисления бонусов:
  2. Бонусы по карте Почта Банка Магнит

  3. Пятерочка Почта Банка. Коррелирует с программой лояльности торговой сети Пятерочка. Если использоваться вместо обычной бонусной карты эту дебетовую (оплачивать ею покупки в Пятерочке), клиент получит в 3 раза больше баллов. За покупки в иных местах также даются баллы. В первый год обслуживание бесплатное. Схема начисления бонусов:
  4. Бонусы по карте Почта Банка Пятерочка

  5. Аэрофлот Альфа-Банка. Это ко-бренд карта, выпущенная совместно с указанной авиакомпанией. За каждые потраченные безналично 60 рублей клиент получает 1,5 или 2 мили в зависимости от класса карточки. После милями можно оплатить услуги Аэрофлота. По классической обслуживание всегда бесплатное.
  6. Лукойл банка Открытие. За пользование картой клиент получает баллы, которыми можно расплатиться на АЗС Лукойл. Обслуживание бесплатное при выполнении минимальных требований, например, за месяц на карту поступило больше 50000 рублей.
  7. S7 от Тинькофф. Банк дает 1,5 мили за каждые обычные покупки и по 3, если покупка совершена на сайте S7. Милями можно расплатиться за покупки в самой S7 и у компаний альянса oneworld. Есть премиальный вариант этой карты, по ней бонусов дают больше.

Некоторые банки выпускают даже кредитные кобрендовые карточки. Если вам нужен такой вариант, вы его найдете. Чаще всего они выпускаются совместно с авиакомпаниями.

Как проходит оформление кобрендовых карт

Для начала нужно определиться с банком и картой. Вас должен интересовать не только бонусный функционал, но и другие важные моменты. На что смотреть при выборе co-brand-карты:

  • стоимость обслуживания. Если бесплатное при выполнении некоторых условий, обязательно изучите, каких именно;
  • скорость выдачи. Если нужно получить карточку быстро, лучше рассматривать моментальные варианты. Например, сразу выдаст карточку Почта Банк;
  • условия обналичивания. Обычно кобрендовые карты выдают банки, не имеющие обширного числа банкоматов. Поэтому важно узнать, где можно снимать деньги без комиссии.

Удобно, что банки стали принимать заявки на выдачу карт через интернет. Более того, некоторые даже готовы доставить готовый пластик на дом к заявителю. Поэтому выбирайте предложение, подавайте онлайн-заявку, и вскоре с вами свяжется менеджер, вы обговорите сроки доставки.

Пластик получаете в банке или ждете курьерскую доставку. После получения его нужно активировать. Как именно — расскажет представитель банка, или увидите информацию в приложенном буклете. Обычно активация проводится по телефону горячей линии или онлайн. И обязательно подключить банкинг, он всегда бесплатный.

Оформление кобрендовых карт мало чем отличается от оформления дебетового продукта

Многие партнеры дают по кобрендовым картам приличные приветственные бонусы. Обычно они начисляются после активации и выполнения любой покупки.

Как пользоваться кобрендовыми картами

Обычно их оформляют приверженцы какого-то магазина. Например, вы часто ходите в Магнит, тогда для вас идеально подойдет предложение Почта Банка. Чем больше покупок вы оплачиваете в партнерском магазине, тем больше бонусов получаете.

Самое выгодное — покупки в партнерском магазине, но и за траты в других держатель также получает баллы. Поэтому совершайте преимущественно безналичные операции и получите хороший бонус.

Мы рассказали, что такое кобрендовая карта, как ею пользоваться, какие банки выпускают интересные продукты. Это действительно хорошие варианты оформления, которые стоит рассмотреть.

Комментарии: 4

По порядку
  1. Мария

    Добрый день! А если оплачивать покупку кобрендинговой картой в «Магните», то бонусную карту магазина нужно предъявлять или нет?

    0
    1. Анна Попович

      Уважаемая Мария, нет, акции и бонусы для владельцев карты будут доступны при предъявлении кобрендинговой карты.

      0
  2. Алена

    Здравствуйте! Хотела бы посоветоваться со специалистами . Имею ипотеку в Сбере 850 тыс. Имеет ли смысл погасить кредитной картой и если да,то какую посоветуете?

    0
    1. Анна Попович

      Уважаемая Алена, банки не видят никаких препятствий, чтобы заемщик оплатил ипотеку кредитной картой. Точки зрения закона никаких противоречий тоже нет. Выбрать кредитную карту с минимальной процентной ставкой можно по этой ссылке.

      0