Операторы связи против телефонного мошенничества

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги.

Минцифры подготовило новый законопроект, который коснется деятельности операторов сотовой связи. В скором времени компании, работающие на российском рынке, обяжут устанавливать специальные системы противодействия телефонному мошенничеству.

Подробнее о новом законопроекте

Регулятор выступил с инициативой, касающейся установки операторами антимошеннических систем, которые позволят уберечь абонентов от участившихся атак телефонных злоумышленников. Подобный законопроект будет рассмотрен межведомственной группой, в которой примет участие

Центробанк и крупные отечественные финучреждения. А также операторы связи, МВД, ФСБ и Роскомнадзор.

В документе от министерства речь идет о преступлениях, где задействуется трафик, при котором звонки россиянам осуществляются с подмененных номеров. А также с использованием узкоспециализированных техсредств, включая несанкционированный доступ к оборудованию, когда нарушаются права абонентов и безопасность мобильной сети в целом.

Кроме того, в проекте закона коснулись телефонного спама. Им названы вызовы рекламного характера, а также сообщения, на которые абонент не давал своего согласия.

Если компании, предоставляющие услуги сотовой связи, будут получать жалобы от абонентов на телефонные номера, с которых осуществлялись мошеннические звонки или спам-звонки, то они будут вправе их блокировать. Что касается системы, которая будет проводить проверки номеров с активностью подобного рода, ее предстоит определить правительству страны.

Целесообразность озвученных инициатив также обусловлена тем, что порядка 87% мошеннических банковских операций также совершается с использованием мобильной связи. Что требует оперативного вмешательства государственных регуляторов в работу над поиском эффективных мер сокращения масштабов телефонного мошенничества в стране.

Напомним, что уже в летом этого года Центробанк передал компаниям данные о более чем 9 000 номеров, выявленных по подозрению в мошеннических действиях. Больше половины номеров были заблокированы операторами.

Комментарии: 0

Ваш комментарий (вопрос)

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Попович Анна Александровна
Автор статьи Анна Попович
Пихоцкая Ольга Владимировна
Финансовый автор Пихоцкая Ольга

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован.