Операторы связи против телефонного мошенничества

Минцифры подготовило новый законопроект, который коснется деятельности операторов сотовой связи. В скором времени компании, работающие на российском рынке, обяжут устанавливать специальные системы противодействия телефонному мошенничеству.

Операторы связи против телефонного мошенничества
Попович Анна Александровна
Автор Бробанк.ру Васинёва Анна
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование и степень магистра юриспруденции экономико-правового факультета Донецкого национального университета. В течение пяти лет вела научную и преподавательскую деятельность в ДонНУ на кафедрах гражданского и уголовного права по направлениям "Экономические преступления", " Уголовный процесс", "Банковское право", "Налоговая дисциплина". popovich@brobank.ru Открыть профиль

Подробнее о новом законопроекте

Регулятор выступил с инициативой, касающейся установки операторами антимошеннических систем, которые позволят уберечь абонентов от участившихся атак телефонных злоумышленников. Подобный законопроект будет рассмотрен межведомственной группой, в которой примет участие

Центробанк и крупные отечественные финучреждения. А также операторы связи, МВД, ФСБ и Роскомнадзор.

В документе от министерства речь идет о преступлениях, где задействуется трафик, при котором звонки россиянам осуществляются с подмененных номеров. А также с использованием узкоспециализированных техсредств, включая несанкционированный доступ к оборудованию, когда нарушаются права абонентов и безопасность мобильной сети в целом.

Кроме того, в проекте закона коснулись телефонного спама. Им названы вызовы рекламного характера, а также сообщения, на которые абонент не давал своего согласия.

Если компании, предоставляющие услуги сотовой связи, будут получать жалобы от абонентов на телефонные номера, с которых осуществлялись мошеннические звонки или спам-звонки, то они будут вправе их блокировать. Что касается системы, которая будет проводить проверки номеров с активностью подобного рода, ее предстоит определить правительству страны.

Целесообразность озвученных инициатив также обусловлена тем, что порядка 87% мошеннических банковских операций также совершается с использованием мобильной связи. Что требует оперативного вмешательства государственных регуляторов в работу над поиском эффективных мер сокращения масштабов телефонного мошенничества в стране.

Напомним, что уже в летом этого года Центробанк передал компаниям данные о более чем 9 000 номеров, выявленных по подозрению в мошеннических действиях. Больше половины номеров были заблокированы операторами.

Комментарии: 0