ПБР получателя в банке — что это такое

Те, кто дает распоряжение банку на перевод денег со своего счета в пользу других физических или юридических лиц заполняет платежные поручения. Этот документ может быть оставлен на бумажном носителе или в электронном виде. Но даже опытный бухгалтер не всегда может вразумительно пояснить, что это такое ПБР получателя и для какой цели нужен.

ПБР получателя в банке: что это такое
Трескова Клавдия Анатольевна
Автор Бробанк.ру Клавдия Трескова
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Эксперт в области финансовой грамотности и инвестиций. Образование высшее экономическое. Опыт работы в банке – более 15 лет. Регулярно повышает квалификацию и проходит курсы по финансам и инвестициям, что подтверждено сертификатами Банка России, Ассоциации Развития Финансовой Грамотности, Нетологии и других образовательных платформ. Сотрудничает со Сравни.ру, Тинькофф Инвестиции, ГПБ Инвестиции и другими финансовыми изданиями. treskova@brobank.ru Открыть профиль

Частные клиенты все чаще передают распоряжения банку на оплату через удаленные сервисы. Такие как Банк-Клиент, интернет-банк или мобильное приложение. Но иногда деньги с их счетов не списываются или возвращаются. Бробанк разобрал одну из причин возврата, когда приходит уведомление, что ПБР получателя в банке, указанном в платежке отсутствует. А также разъяснил, какие необходимо предпринять действия, чтобы сумма поступила адресату.

Аббревиатура ПБР — что это

Если рассмотреть шаблон типичного платежного поручения, то там нет ни одного поля, рядом с которым фигурировала бы аббревиатура ПБР. Поэтому у тех, кто заполняет документ редко или в первый раз, возникают сложности. Тем более не всегда ясно, почему же деньги вернулись или вовсе не были отправлены с расчетного счета. Чаще всего с ситуацией сталкиваются пользователи, которые формируют платежное поручение в интернет-банке или мобильном приложении.

ПБР расшифровывается как подразделение банка России. По сути это любой коммерческий или совместный банк или филиал, которому Центральный Банк России присвоил собственный уникальный идентификатор — БИК. С этим реквизитом сталкивается любой бухгалтер или кассир при заполнении платежного поручения. Но также такая информация понадобится всем, который решил самостоятельно сформировать электронную версию распоряжения на оправку денег с личного счета.

Кроме цифрового кода БИК клиенту потребуется вписать данные в графу «наименование банка-получателя» и корреспондентский счет. Платежка вернется отправителю с указанием об ошибке в данных ПБР получателя, если хотя бы в одном из трех реквизитов будет неточность:

  • наименование банка-получателя;
  • БИК банка, где открыт счет получателю средств;
  • корреспондентский счет банка-получателя.

ПБР - это любой коммерческий или совместный банк или филиал

В типовой платежке — это 13,14 и 15 поля. Ошибка может быть в любом из символов. Например, пропущен знак, возникла перестановка, замена символов или полностью неправильный порядок цифр. В каждом из случаев деньги вернутся на счет отправителя. При этом в описании причины будет указано, что «счет получателя отсутствует в ПБР получателя».

Где найти

Чтобы свести к минимуму ошибки с ПБР получателя при первом заполнении платежного поручения, удобнее всего обратиться к специалисту банка. Его также можно попросить сформировать шаблон, если операция будет частой. Не обязательно лично подходить в офис. У большинства коммерческих кредитно-финансовых учреждений функционирует контакт-центр. Специалисты колл-офиса оказывают удаленную помощь пользователям мобильного приложения или интернет-банка. Они дают устные консультации клиентам при заполнении реквизитов или помогают в поиске недостающей информации.

Менеджер колл-центра в удаленном режиме поможет в заполнении полей, которые относятся к данным банка получателя. Но сведения о расчетном счете и наименовании контрагента желательно уточнить у своего адресата. Потому что в России может 50 или 500 компаний с наименованием ООО «Стройсервис». А всем отправителям важно, чтобы деньги поступили конкретному получателю, а не вернулись на счет спустя 3-5 дней

Если принято решение заполнять все реквизиты самостоятельно, без обращения в банк, то можно поискать сведения об обслуживающем банке контрагента в открытых источниках информации. Например, скачать перечень всех банковских подразделений РФ с сайта Центробанка. Другой вариант — зайти на bik-info и по наименованию офиса найти его БИК.

Можно искать информацию о ПБР получателя в обратном прядке. По номеру БИК удостовериться, что данные о наименовании банковского подразделения, его корсчет и месторасположение верны. Также сведения об контрагенте могут быть размещены в квитанциях на оплату, на сайте, в договоре или любом другом документе, которым руководствуется отправитель.

На сайте Центробанка есть  перечень всех банковских подразделений РФ

Как заполнить поля

Если часть сведений у отправителя о ПБР получателя уже есть, то остальные данные можно перепроверить через справочник bik-info.ru. Информация доступна любому пользователю сети интернет, поэтому не надо обращаться к помощи никаких специалистов. Но не следует так поступать в ситуации, если платеж уже вернулся дважды или срок исполнения обязательств ограничен. В частности, когда происходит оплата по:

  • кредиту, ипотеке, рассрочке или другим долговым обязательствам;
  • налогам в бюджеты и фонды любых уровней;
  • страховым взносам.

В любом из трех вариантов опоздание платежа приведет к дополнительным финансовым затратам плательщика:

  1. При нарушении срока уплаты по долгам, начнут накапливаться штрафные санкции, неустойки и пени. Также будет испорчена кредитная история заемщика. А ее достаточно сложно восстановить за короткий период.
  2. При несоблюдении сроков уплаты налоговых платежей ФНС взимают пени и штрафы за каждый день просрочки без уважительной причины. Опоздание платежа из-за неверных реквизитов не относятся к оправдательным поводам.
  3. Если несвоевременно внесены страховые взносы, то это также чревато последствиями для застрахованного лица и нарушением договорных обязательств.

Поэтому в таких случаях лучше обратиться к помощи специалиста, подойти в отделение банка или использовать готовые банковские формы. Например, оплачивать ипотеку через вкладку интернет-банка предназначенную для оплаты кредита в этом банке. А не отсылать деньги через платежное поручение или интернет-банк другого банка. Во-первых, это поможет сэкономить время на обработку платежа большинство из них автоматизированы и проходят мгновенно. Во-вторых, вероятность ошибок при использовании встроенных сервисов сведена к минимуму.

То же относится и к платежам в бюджет. Для физических лиц в мобильном приложении или интернет-банке созданы специальные готовые формы. Например, налог на имущество или земельный налог, где все поля и реквизиты уже заполнены. Пользователю необходимо вносить только информацию о себе. Это лицевой счет, ФИО, сумму, другие сведения из квитанции. Остальные поля, о наименовании организации-получателя и обслуживающем ее банке, уже заполнены в автоматическом режиме. Поэтому допустить ошибку при их заполнении клиент не сможет.

Помощь специалиста в заполнении документов поможет избежать штрафов и других неприятностей, связанных с переводами

Другие ошибки при заполнении полей

Платежное поручение возвращается не только в случае, когда допущены неточности в реквизитах банка-получателя. Это могут быть и опечатки в ИНН, КПП адресата, в назначении платежа либо ошибки в собственных реквизитах. Если неправильно заполнены поля с данными о себе, то платежка вернется отправителю в тот же или на следующий банковский день. Такие неточности выявляют сотрудники обслуживающего банка. Они сразу возвращают документ отправителю для исправления введенных данных.

Если неточности или описки допущены в реквизитах получателя, то обработка происходит дольше. Она может занимать до нескольких рабочих дней. Еще дольше проверяют информацию, если происходит международный платеж или пересылка иностранной валюты.

Важный нюанс: при возврате средств на счет и перед его повторной отправкой бывает так, что клиент не может повторно сформировать платежку. Такое случается, если клиенту были выставлены какие-то внутренние банковские требования. Например, комиссия за СМС-оповещение или за ежегодное обслуживание карты. Поэтому на то, чтобы отправить сумму второй раз может просто не хватить денег. Многие клиенты упускают этот момент из внимания и не могут понять, почему платежное поручение не формируется.

Теперь, если вы столкнетесь с такой причиной возврата платежа, как ПБР получателя в банке получателя отсутствует, в знаете, в какой части данных была допущена ошибка.

Комментарии: 0