ПБР получателя в банке — что это такое

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги.

Те, кто дает распоряжение банку на перевод денег со своего счета в пользу других физических или юридических лиц заполняет платежные поручения. Этот документ может быть оставлен на бумажном носителе или в электронном виде. Но даже опытный бухгалтер не всегда может вразумительно пояснить, что это такое ПБР получателя и для какой цели нужен.

Частные клиенты все чаще передают распоряжения банку на оплату через удаленные сервисы. Такие как Банк-Клиент, интернет-банк или мобильное приложение. Но иногда деньги с их счетов не списываются или возвращаются. Бробанк разобрал одну из причин возврата, когда приходит уведомление, что ПБР получателя в банке, указанном в платежке отсутствует. А также разъяснил, какие необходимо предпринять действия, чтобы сумма поступила адресату.

Аббревиатура ПБР — что это

Если рассмотреть шаблон типичного платежного поручения, то там нет ни одного поля, рядом с которым фигурировала бы аббревиатура ПБР. Поэтому у тех, кто заполняет документ редко или в первый раз, возникают сложности. Тем более не всегда ясно, почему же деньги вернулись или вовсе не были отправлены с расчетного счета. Чаще всего с ситуацией сталкиваются пользователи, которые формируют платежное поручение в интернет-банке или мобильном приложении.

ПБР расшифровывается как подразделение банка России. По сути это любой коммерческий или совместный банк или филиал, которому Центральный Банк России присвоил собственный уникальный идентификатор — БИК. С этим реквизитом сталкивается любой бухгалтер или кассир при заполнении платежного поручения. Но также такая информация понадобится всем, который решил самостоятельно сформировать электронную версию распоряжения на оправку денег с личного счета.

Кроме цифрового кода БИК клиенту потребуется вписать данные в графу «наименование банка-получателя» и корреспондентский счет. Платежка вернется отправителю с указанием об ошибке в данных ПБР получателя, если хотя бы в одном из трех реквизитов будет неточность:

  • наименование банка-получателя;
  • БИК банка, где открыт счет получателю средств;
  • корреспондентский счет банка-получателя.

ПБР - это любой коммерческий или совместный банк или филиал

В типовой платежке — это 13,14 и 15 поля. Ошибка может быть в любом из символов. Например, пропущен знак, возникла перестановка, замена символов или полностью неправильный порядок цифр. В каждом из случаев деньги вернутся на счет отправителя. При этом в описании причины будет указано, что «счет получателя отсутствует в ПБР получателя».

Где найти

Чтобы свести к минимуму ошибки с ПБР получателя при первом заполнении платежного поручения, удобнее всего обратиться к специалисту банка. Его также можно попросить сформировать шаблон, если операция будет частой. Не обязательно лично подходить в офис. У большинства коммерческих кредитно-финансовых учреждений функционирует контакт-центр. Специалисты колл-офиса оказывают удаленную помощь пользователям мобильного приложения или интернет-банка. Они дают устные консультации клиентам при заполнении реквизитов или помогают в поиске недостающей информации.

Менеджер колл-центра в удаленном режиме поможет в заполнении полей, которые относятся к данным банка получателя. Но сведения о расчетном счете и наименовании контрагента желательно уточнить у своего адресата. Потому что в России может 50 или 500 компаний с наименованием ООО «Стройсервис». А всем отправителям важно, чтобы деньги поступили конкретному получателю, а не вернулись на счет спустя 3-5 дней

Если принято решение заполнять все реквизиты самостоятельно, без обращения в банк, то можно поискать сведения об обслуживающем банке контрагента в открытых источниках информации. Например, скачать перечень всех банковских подразделений РФ с сайта Центробанка. Другой вариант — зайти на bik-info и по наименованию офиса найти его БИК.

Можно искать информацию о ПБР получателя в обратном прядке. По номеру БИК удостовериться, что данные о наименовании банковского подразделения, его корсчет и месторасположение верны. Также сведения об контрагенте могут быть размещены в квитанциях на оплату, на сайте, в договоре или любом другом документе, которым руководствуется отправитель.

На сайте Центробанка есть  перечень всех банковских подразделений РФ

Как заполнить поля

Если часть сведений у отправителя о ПБР получателя уже есть, то остальные данные можно перепроверить через справочник bik-info.ru. Информация доступна любому пользователю сети интернет, поэтому не надо обращаться к помощи никаких специалистов. Но не следует так поступать в ситуации, если платеж уже вернулся дважды или срок исполнения обязательств ограничен. В частности, когда происходит оплата по:

  • кредиту, ипотеке, рассрочке или другим долговым обязательствам;
  • налогам в бюджеты и фонды любых уровней;
  • страховым взносам.

В любом из трех вариантов опоздание платежа приведет к дополнительным финансовым затратам плательщика:

  1. При нарушении срока уплаты по долгам, начнут накапливаться штрафные санкции, неустойки и пени. Также будет испорчена кредитная история заемщика. А ее достаточно сложно восстановить за короткий период.
  2. При несоблюдении сроков уплаты налоговых платежей ФНС взимают пени и штрафы за каждый день просрочки без уважительной причины. Опоздание платежа из-за неверных реквизитов не относятся к оправдательным поводам.
  3. Если несвоевременно внесены страховые взносы, то это также чревато последствиями для застрахованного лица и нарушением договорных обязательств.

Поэтому в таких случаях лучше обратиться к помощи специалиста, подойти в отделение банка или использовать готовые банковские формы. Например, оплачивать ипотеку через вкладку интернет-банка предназначенную для оплаты кредита в этом банке. А не отсылать деньги через платежное поручение или интернет-банк другого банка. Во-первых, это поможет сэкономить время на обработку платежа большинство из них автоматизированы и проходят мгновенно. Во-вторых, вероятность ошибок при использовании встроенных сервисов сведена к минимуму.

То же относится и к платежам в бюджет. Для физических лиц в мобильном приложении или интернет-банке созданы специальные готовые формы. Например, налог на имущество или земельный налог, где все поля и реквизиты уже заполнены. Пользователю необходимо вносить только информацию о себе. Это лицевой счет, ФИО, сумму, другие сведения из квитанции. Остальные поля, о наименовании организации-получателя и обслуживающем ее банке, уже заполнены в автоматическом режиме. Поэтому допустить ошибку при их заполнении клиент не сможет.

Помощь специалиста в заполнении документов поможет избежать штрафов и других неприятностей, связанных с переводами

Другие ошибки при заполнении полей

Платежное поручение возвращается не только в случае, когда допущены неточности в реквизитах банка-получателя. Это могут быть и опечатки в ИНН, КПП адресата, в назначении платежа либо ошибки в собственных реквизитах. Если неправильно заполнены поля с данными о себе, то платежка вернется отправителю в тот же или на следующий банковский день. Такие неточности выявляют сотрудники обслуживающего банка. Они сразу возвращают документ отправителю для исправления введенных данных.

Если неточности или описки допущены в реквизитах получателя, то обработка происходит дольше. Она может занимать до нескольких рабочих дней. Еще дольше проверяют информацию, если происходит международный платеж или пересылка иностранной валюты.

Важный нюанс: при возврате средств на счет и перед его повторной отправкой бывает так, что клиент не может повторно сформировать платежку. Такое случается, если клиенту были выставлены какие-то внутренние банковские требования. Например, комиссия за СМС-оповещение или за ежегодное обслуживание карты. Поэтому на то, чтобы отправить сумму второй раз может просто не хватить денег. Многие клиенты упускают этот момент из внимания и не могут понять, почему платежное поручение не формируется.

Теперь, если вы столкнетесь с такой причиной возврата платежа, как ПБР получателя в банке получателя отсутствует, в знаете, в какой части данных была допущена ошибка.

Комментарии: 0

Ваш комментарий (вопрос)

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Трескова Клавдия Анатольевна
Автор статьи Клавдия Трескова
Попович Анна Александровна
Консультант, автор Попович Анна
Пихоцкая Ольга Владимировна
Финансовый автор Пихоцкая Ольга

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован.

Я принимаю условия обработки персональных данных, указанных в Политике конфиденциальности