Эксперты фиксируют пик активности телефонных мошенников

Согласно результатам исследования Kaspersky Who Calls, нынешней осенью россияне в 10 раз чаще сталкиваются с телефонными звонками от предполагаемых мошенников, по сравнению с началом года.

Речь идет о злоумышленниках, которые выдают себя за сотрудников органов правопорядка или представителей государственных структур. Информацию о распространении такой схемы подтверждают в крупнейших отечественных банках, а эксперты связывают нездоровую тенденцию с переходом платежей в онлайн-режим и последствиями пандемии.

По словам Виталия Воробьева, аналитика «Лаборатории Касперского», в последнее время граждане перестали верить звонкам якобы от банковских работников, так как с этой схемой многие знакомы. Поэтому мошенники изменили тактику и теперь представляются своим потенциальным жертвам сотрудниками полиции и МВД.

Если в прошлом году фиксировались единичные случаи подобных сценариев, то сейчас стало понятно, что мошеннические call-центры всерьез и надолго обосновались в этой нише.

Как правило, злоумышленникам известны имя и фамилия жертвы, а в беседе используется юридическая терминология. Для большей убедительности аферист называет свои ФИО и предлагает записать «номер жетона» (удостоверения работника полиции).

В Kaspersky Who Calls раскрыли подробности новой схемы. Так, злоумышленники пытаются убедить собеседника в том, что в данный момент кто-то пытается снять средства с его банковского счета, используя поддельные документы или полученную преступным путем копию паспорта и доверенность.

Сначала жертве задают вопросы о знакомстве с неким лицом и о возможной передаче ему паспорта, о том, когда и при каких обстоятельствах посторонние люди могли получить доступ к конфиденциальной информации. Потом гражданина вынуждают сообщить персональные данные или перечислить деньги на «безопасный» счет.

В Центробанке сообщили, что активная борьба с телефонными мошенниками не прекращается. Так, за первые шесть месяцев 2021 года регулятор инициировал блокировку 18 тысяч номеров, которые использовались в преступных целях. Для сравнения, в 2020 году их было выявлено 26,4 тысячи, что на 86% превышает показатели 2019 года.

В свою очередь, сайт МВД информирует о 403 тысячах преступлений, зарегистрированных за 9 месяцев 2021 года. Во всех случаях наблюдалось использование информационных технологий – как мобильной связи, так и Интернета.

Представители ведущих финансовых организаций подтвердили участившиеся факты посягательств на средства своих клиентов. При этом в списке самых популярных преступных методов продолжают лидировать фишинг и социальная инженерия. Мошенники постоянно пытаются обойти банковские ограничения и адаптировать к изменяющимся реалиям свои сценарии.

Несмотря на то, что кредитные организации используют достаточно широкий спектр инструментов для противодействия аферистам, эффективность этих мер снижается за счет действия объективных факторов. Так, массовый переход платежей за товары и услуги в онлайн-режим из-за пандемии коронавируса открыл новые горизонты для махинаций.

По словам экспертов, в такой ситуации в первую очередь необходимо предотвращать утечку персональных данных и соблюдать правила «цифровой гигиены». Только дефицит информации сможет уменьшить «улов» мошенников и отбить интерес к подобным схемам.

Комментарии: 0

Ваш комментарий (вопрос)

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор статьи Ольга Пихоцкая
Попович Анна Александровна
Консультант, автор Попович Анна

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован.