Так, Альфа-Банк планирует внедрить психологическое тестирование россиян («скоринг по эмоциям»). В свою очередь, Абсолют Банк с марта 2020 года начал применять такой метод скоринга в пилотном режиме (анализ заемщиков с учетом психологических метрик используется в сфере автокредитования). Принимая во внимание характер клиентов, финучреждение выявляет среди них самых кредитоспособных.
По словам участников рынка, используемые тесты представляют собой аналог поведенческого опросника, не предполагающего «правильные» или «неправильные» ответы. Суть метода заключается в том, чтобы оценить, насколько человек готов обслуживать кредит, возможно, он знает, что не сможет погашать задолженность и сознательно обманывает кредитора. Кроме того, психоскоринг может открыть россиянам с нулевой кредитной историей доступ к финансовым продуктам на персональных условиях.
Эксперты считают, что новые методы скоринга позволяют повысить точность предварительной оценки банковских рисков, а также дают дополнительный уровень аналитики. Соответственно, финучреждение может более точно и эффективно устанавливать процентную ставку по кредиту. Тем не менее, психоскоринг необходимо рассматривать только в совокупности с другими методами анализа потенциального заемщика.
Из-за недостаточной эффективности психологического тестирования отказались от такого способа оценки заемщиков в банках «Санкт-Петербург», Тинькофф, ВТБ и ПСБ, а также в Райффайзенбанке. Кроме того, финучреждения не хотят усложнять жизнь клиентов и заставлять их тратить 10-30 минут своего времени на заполнение дополнительных анкет.
Комментарии: 0