Новый сервис работает как на агрегригированной базе номеров телефонов разных организаций, так и на антифрод-технологиях Тинькофф, которые позволяют максимально эффективно определять мошеннические звонки клиентам банков. Так, в сервисе «КтоЗвонит» используются технологии оператора Тинькофф Мобайл и банковской антифрод-платформы Tinkoff Call Defender (разработка крупнейших мобильных операторов).
В релизе уточняется, что сервис показывает абоненту, кому может принадлежать номер телефона. Эта информация отображается на экране телефона при входящем звонке, в истории вызовов, при самостоятельном наборе номера. При этом все телефонные номера делятся на 3 категории:
- Потенциально полезные – сервис отображает сферу деятельности или название компании.
- Спам/реклама.
- Мошенники – система предупреждает об этом пользователя и автоматически передает эти данные в систему fraud-мониторинга, службу безопасности Тинькофф для предотвращения возможного обмана клиента.
Тинькофф защитит от телефонного мошенничества →
Кроме того, «КтоЗвонит» покажет сведения по номеру, если абонент самостоятельно набирает незнакомый телефонный номер.
В своей работе сервис использует базы номеров телефонов, которые регулярно обновляются. При этом сами пользователи могут уведомлять Тинькофф о мошеннических звонках через форму чата в приложении.
Как подключить сервис «КтоЗвонит»
Определитель номера можно подключить в суперприложении Тинькофф (на данный момент доступно на iOS-устройствах, скоро появится на платформе Android). Сервисом «КтоЗвонит» могут пользоваться абоненты любых сотовых операторов. В ближайшие месяцы сервисом смогут пользоваться отдельно абоненты Тинькофф Мобайла.
Для подключения сервиса «КтоЗвонит» через суперапп Тинькофф достаточно:
- Перейти в раздел «Еще» › выбрать пункт «Настройки» › зайти в раздел «Приложение».
- Для услуги «Определитель номера» выбрать опцию «Включить».
- В настройках смартфона разрешить суперприложению Тинькофф идентифицировать входящие звонки. Вернуться в суперапп и завершить настройки.
Бесплатный курс по защите от мошенников
Тинькофф-журнал запустил для читателей обучающий курс под названием «Как защититься от мошенников» (journal.tinkoff.ru/pro/bezopasnost). Задача курса заключается в том, чтобы показать гражданам самые опасные и популярные сценарии мошенничества в сфере финансов (включая использование социальной инженерии) и научить противодействовать психологическим манипуляциям.
Читатели найдут в учебнике подробные инструкции, как вести себя, чтобы не попасть на удочку злоумышленников. Это – свод правил, каждое из которых имеет свое название («после вас», «взять паузу», «откуда деньги», «ключи от квартиры», «заевшая пластинка», «прихлопни комара» и др.).
Авторы курса подчеркивают, что на практике далеко не каждый может противостоять методам социальной инженерии. Так, каждый десятый клиент банка, который столкнулся с мошенничеством по телефону, не умеет себя вести и теряет деньги. Таким образом, важно заранее довести до автоматизма реакции на подозрительные звонки и научиться давать отпор вымогателям.
Бесплатный обучающий курс состоит из 9 уроков, которые научат пользователей распознавать звонки и SMS от мошенников, защищать персональные данные в Интернете, выявлять финансовые пирамиды и ложные обещания, отличать официальные web-сайты от поддельных, защищаться от обмана на досках объявлений.
После каждого урока читателю будет предложен тест для закрепления материала. Пользователям, которые захотят пройти курс, еженедельно будет доступна новая тема. Согласно результатам исследования Тинькофф, клиенты, которые знакомятся с такими образовательными материалами, в 2,5 раза реже оказываются жертвами мошенничества.
Комментарии: 0