Visa позволит удалять данные карт со сторонних сайтов

В компании Visa сообщили о запуске сервиса, с помощью которого россияне смогут удалять данные своих карт со сторонних порталов. Ведущие российские банки уже начали вести подготовительные работы и планируют в скором времени внедрить функционал в полной мере.

Visa позволит удалять данные карт со сторонних сайтов
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Новый сервис позволит снизить риски утечки банковских данных и предотвращать автоплатежи по давним подпискам. В целом, выход на рынок подобных сервисов (в частности, в СБП) свидетельствует о том, что потребитель заинтересован в большей прозрачности совершения безналичных платежей.

Контроль над списанием

Платежная система Visa предоставила россиянам-владельцам «пластика» возможность контролировать все оформленные подписки и проверять наличие привязанных карт в тех онлайн-магазинах, где когда-либо производилась оплата.

Доступ к сервису банки-партнеры МПС получили в 2021 году. Можно ожидать, что он вскоре появится в их мобильных приложениях. Технологическое нововведение позволит владельцам карт Visa без труда прекращать действие одних подписок и оформлять новые.

Банк Home Credit, МТС Банк и ВТБ первыми заявили о готовности предложить своим клиентам новый сервис. Представители Хоум Кредита рассказали, что в данный момент проект находится на стадии тестирования, и в ближайшем будущем держатели карт смогут отказываться от подписок.

На следующем этапе появится возможность подключать автоплатежи за различные цифровые сервисы. Внедрить данный функционал планируют в СКБ-банке, а ПСБ, Росбанк и УБРиР пока рассматривают эту возможность. Новикомбанк не исключает вероятности запуска сервиса в будущем, а Банк ДОМ.РФ готов к реализации проекта уже в следующем году.

Новая цифровая услуга будет интегрирована в мобильное банковское приложение. В ВТБ пояснили, что пользователи смогут видеть перечень сервис-провайдеров или интернет-магазинов с оформленными подписками по счетам и картам.

Как известно, чтобы использовать подписку на услуги, в личном кабинете на сайте нужного сервиса необходимо привязать банковскую карту. При этом платежная система должна передавать сведения о том, где используются реквизиты карты, и предоставлять возможность управлять ею (изменять, отключать, добавлять новые карты).

В ВТБ уточняют, что инновационный сервис способен повысить уровень защиты персональных данных, поскольку после привязки карты в интернет-магазине сохранится токен, а не ее реквизиты.

Еще одно неоспоримое преимущество новой опции отметили в МТС Банке. Речь идет об автоматическом обновлении данных после перевыпуска «пластика». Таким образом, пользователю не понадобится оформлять подписку повторно. Кроме того, можно будет отслеживать старые подписки и те сервисы, которые регулярно списывают средства, но «забывают» об этом проинформировать.

Безопасность – превыше всего

В СБП на сегодняшний день ведется разработка аналогичного сервиса. Несмотря на сходство функционала, в части оформления подписок здесь имеется принципиальное отличие. Так, если в Visa предусмотрены подписки по реквизитам, то в Системе быстрых платежей – по номеру карточного счета. Специалисты считают, что оба сервиса будут востребованы клиентами. Мало того, они могут использоваться совместно, дополняя и усиливая эффективность друг друга.

Сервис управления подписками находится на этапе внедрения и в компании Mastercard. Там заявляют, что в основу инструмента заложены идеи искусственного интеллекта и токенизации. Не отстает от последних веяний и НСПК, где новый функционал уже прошел стадию тестирования.

Эксперты считают, что функционал от Visa в полной мере соответствует мировой тенденции повышения безопасности и защиты персональных данных. Механизм действия сервиса отвечает принципам европейского законодательства GDPR, в соответствии с которыми пользователь может самостоятельно контролировать распространение конфиденциальной информации на различных онлайн-площадках.

Предполагается также, что новый сервис поможет в борьбе с мошенничеством. Для этого клиентам понадобится регулярно обновлять перечень оформленных подписок (если в сервисе система оповещения о привязке к новым ресурсам не настроена). Проверка выявит утечку платежной информации (в этом списке будут подписки, которые не оформлялись пользователем). После этого клиент сможет принять соответствующие меры (например, перевыпустить карту).

Планы по запуску сервиса для управления распространением персональных данных Visa озвучила еще в 2020 году. Но запрос на подобную услугу сформировался в обществе намного раньше. Так, уровень финансовой грамотности россиян растет, а вместе с ним – и осознание того, что безналичные операции должны находиться под строгим контролем.

По материалам «Известий»

Комментарии: 0