Альфа-Банк хочет купить сервис для безналичной оплаты чаевых «Нетмонет»

Как сообщают источники Forbes, в скором времени Альфа-Банк станет единственным владельцем одного из самых крупных в России сервисов для оплаты чаевых с помощью банковской карты «Нетмонет». Сумма сделки сторонами не разглашается.

Альфа-Банк хочет купить сервис для безналичной оплаты чаевых Нетмонет
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Сервис «Нетмонет» позволяет гостям заведений общепита оставлять чаевые, сканируя напечатанный на чеке QR-код.

В Альфа-Банке комментировать сделку отказались, но отметили, что финучреждение постоянно находится в поиске партнеров, чтобы предложить клиентам лучшие инновационные сервисы.

По словам Георгия Высоцкого, совладельца «Нетмонет», сервис находится на этапе подготовки к инвестиционной сделке и до конца февраля намерен ее завершить.

Сообщается, что сервис «Нетмонет» начал работать в середине 2019 года. Уже в течение первых 3,5 месяцев к нему подключились порядка 200 заведений в столице и регионах, включая рестораны, входящие в группы «Росинтер», Novikov Group, Friends Forever, Maison Dellos, Correas. За первый год работы количество партнеров сервиса достигло 750.

Заработок «Нетмонет» составляет пятипроцентная комиссия за вывод официантами полученных чаевых. До закрытия сделки с Альфа-Банком Георгий Высоцкий отказался говорить о финансовых показателях сервиса.

Мнение экспертов

По словам участников рынка, оплата чаевых безналичным способом является перспективным направлением. В России отмечается достаточно высокое проникновение банковских карточек при развитом финтехе, однако чаевые продолжают оставаться в наличной форме.

На сегодняшний день помимо «Нетмонет» на российском рынке существуют проекты CloudTips («Тинькофф») и «Чаевые картой просто». Пока сложно оценить конкуренцию между этими сервисами, однако эксперты видят возможности для дальнейшего роста и наличие места на рынке еще для нескольких игроков.

Таким образом, приобретение сервиса «Нетмонет» позволит Альфа-Банку получить долю в сегменте, до этих пор не приносившем банкам деньги, поскольку гости ресторанов оставляли чаевые исключительно в наличной форме. Кроме того, приобретение такого сервиса может оказаться удобным способом привлечь к себе новую аудиторию.

Комментарии: 0