Яндекс Банк
АО «Яндекс Банк»
Телефоны | +7 (499) 253 31 33 |
Официальный сайт | bank.yandex.ru |
Электронная почта | public@acropol.ru |
Головной офис | 123557, г. Москва, ул. Грузинский вал, д. 10, стр. 4 |
Председатель правления | Ирина Владимировна Ованова |
Дата регистрации банка | 31.05.2007 |
Полное наименование | Акционерное общество «Яндекс Банк» |
Яндекс Банк в вашем городе

В АО «Яндекс Банке» на счете-сейве хранила небольшой вклад. В какой-то момент получила пуш-уведомление от банка о блокировке моего эккаунта согласно 161-ФЗ. Хочу отметить, Федеральный закон 161-ФЗ регламентирует действия Банков с целью противодействия осуществлению переводов без согласия, а Банки, в свою очередь, должны связываться и с плательщиками, и с получателями средств для подтверждения переводов.
После получения уведомления сразу зашла в мобильное приложение. Доступ закрыт, по центру экрана предлагается обратиться в службу поддержки. Пытаясь разобраться в ситуации, позвонила на горячую линию, оператор разговаривать отказывается — отправляет в чатовую поддержку. Пытаюсь писать в чатовую поддержку через заблокированное мобильное приложение, робот мне сообщает, что к моим счетам доступ ограничен, поскольку, я попала в список базы данных ФинЦЕРТ Банка России. Согласно законодательству РФ, исключение сведений о клиенте из базы ФинЦЕРТ лежит в зоне ответственности того Банка/участника, который внёс эти сведения в эту базу, а никак не в зоне ответственности Банка России. Все попытки взаимодействия в чате мобильного приложения с АО «Яндекс Банк» не позволили выяснить истинную причину попадания в этот список. Робот повторяет почти одни и те же сообщения, не обращая внимание на вопросы. Предлагается в целях выяснения ситуации обратиться с заявлением в Банк России через электронную приемную ИЛИ ПРИСЛАТЬ В БАНК ФОТО С ПАСПОРТОМ и они в течение 3 дней будут там что-то проверять, а потом сами направят обращение в Банк России. На просьбу в чатовой поддержке АО Яндекс Банка о предоставлении мне номеров моих заблокированных счетов в целях оформления обращения в Банк России, робот отказал, предложив мне указать в обращении иные номера счетов из других банков, которыми я пользуюсь.
По итогу обратилась с заявлением в Банк России (банк, оказывается, рассматривает такие заявления 15 рабочих дней!!!), через 3 дня обнаружила, что мой эккаунт разблокирован, в чатовой поддержке стерта вся переписка с роботом. АО «Яндекс Банк» не посчитал нужным объяснить свои действия, а также принести свои извинения за доставленные проблемы.
Хочется обратить внимание регулятора к осуществлению проверки правомерности действий АО «Яндекс Банк», поскольку в интернете множество аналогичных отзывов об АО «Яндекс Банк» про блокировки согласно 161-ФЗ без объяснения причин.
АО «Яндекс Банк» разочаровал меня своими действиями, впредь пользоваться продуктами данного банка прекращаю. Уважаемые клиенты/будущие клиенты АО «Яндекс Банк», будьте бдительны при использовании услуг этого Банка, рассмотрите другой Банк для обслуживания.
Меня зовут Светлана, мне 61 год, стаж работы — 35 лет, супруг — ликвидатор аварии в Чернобыле и ветеран Афганистана. Открыла счёт и карту Яндекс Банка, чтобы платить за мелкие бытовые услуги и получать кешбэк.
24 Мая 2025 г. , В 23:10, пыталась оплатить сантехнические работы (люди стояли у меня дома, материалы куплены за их счёт).
В момент перевода банк заблокировал счёт «по 115-ФЗ» и потребовал «селфи с паспортом», иначе деньги не отдадут.
Паспорт был в Санкт-Петербурге, я — у сына в гостях. Объяснила ситуацию, попросила альтернативу.
В ответ — шаблонные копипасты: «Пришлите селфи или приезжайте в офис в Москве, либо нотариально заверяйте паспорт (за мой счёт) „.
Прошу бланк заявления на закрытие счёта и перечень документов — игнор.
Чёткая цитата оператора: „Без селфи работать не будем“.
Вопрос о видеосъёмке визита в офис — отделался фразой „Такой возможности нет“.
Предложение закрыть счёт по ст. 859 ГК РФ — отказ без объяснения нормы.
Итог: мужчины-ремонтники до ночи ждали оплату, грозились полицией. Это „подозрительная активность“?
Банк отказывается уважать возраст и здоровье клиента. 61-Летней пенсионерке предлагают сорваться в Москву за 1000 км вместо того, чтобы принять нотариальный пакет или сканы через „Госуслуги“.
Банк игнорирует собственные же правила. Запросила официальный бланк расторжения договора — тишина. Право на одностороннее закрытие счёта (ст. 859 ГК РФ) просто проигнорировано. Задавала в чате вопрос по закрытию счета и предоставления бланка на его закрытие без моих персональных данных — почти десять раз просто проигнорировали этот вопрос и требовали „селфи“ для отправки мне бланка.
Никакой конкретики. На просьбу назвать пункт закона, запрещающий перечислить остаток без селфи, ссылались лишь на расплывчатый „п. 12.3 Условий“.
У поддержки полностью отсутствует сочувствие и такт. Весь диалог — робот-скрипт с эмодзи „😊“ и репликами „😉“, пока у тебя дома конфликт с рабочими и угроза вызвать полицию.
Банк фактически незаконно конфисковал средства. Банк удерживает деньги, но не предоставляет формального отказа, чтобы я могла идти в ЦБ или суд.
Пишу жалобы в Банк России и Межведомственную комиссию по 115-ФЗ со всеми скриншотами их сообщений с ухмыляющимися смайликами.
Готовлю судебный иск о понуждении к закрытию счёта и взыскании убытков.
Пенсионеры и родители, если паспорт не под рукой, счёт могут „заморозить“ на неопределённый срок. Вместо сервиса — холодные шаблоны и эмодзи-подтрунивания.
Яндекс Банк превратил простой перевод в многочасовой стресс, выставил пенсионерку подозрительной мошенницей и отказал даже в праве закрыть счёт. Если вам дороги нервы и деньги — обходите этот „сервис“, ой банк, стороной.
2 месяца пользуются моими деньгами не возвращает ошибочный перевод на карту в поддержку обращался неоднократно