Банки учат своих клиентов искать СБП в приложении Сбербанка

Как сообщают «Известия», крупные российские финучреждения начали обучать своих клиентов пользоваться мобильным приложением Сбербанка. Оказалось, что госбанк спрятал кнопку подключения к Системе быстрых платежей в недрах своего приложения.

Банки учат своих клиентов искать СБП в приложении Сбербанка
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Промсвязьбанк, ВТБ, ДОМ.РФ и банк «Зенит» запустили для пользователей просветительскую кампанию по подключению к переводам через СБП Центробанка в системе «Сбербанк Онлайн».

Напомним, госбанк присоединился к СБП 3 месяца назад после долгих препирательств с регулятором, но в результате спрятал подключение нового выгодного сервиса и меню денежных переводов в глубине своего приложения. По словам участников рынка, несмотря на то что, Сбербанк затруднил доступ пользователей к СБП, присоединение крупнейшего на рынке банка к Системе помогло значительно повысить объемы денежных переводов через нее.

Мошенники научились выводить деньги через СБП

Что предпринимают участники рынка

В ВТБ уточняют, что инструкция о том, как в «Сбербанк Онлайн» подключиться к СБП, предоставляется, когда клиент выбирает в мобильном банке ВТБ денежный перевод по номеру телефона в Сбер, но получатель не включил возможность принимать средства через СБП. Благодаря таким подсказкам количество успешных операций денежных переводов между ВТБ и Сбербанком за лето выросло с 8% до 61%.

Промсвязьбанк также дает разъяснения своим клиентам о необходимости дать согласие на проведение операции пользователю приложения «Сбербанк Онлайн». Банки «Зенит» и ДОМ.РФ консультируют своих клиентов и размещают соответствующую информацию в соцсетях и мессенджерах.

В свою очередь, Банк Абсолют для снижения количества жалоб намерен выпустить дополнительные обучающие материалы для пользователей. Они будут доступны на сайте и в приложении финучреждения. Такое решение связано с тем, что сам Сбербанк недостаточно информирует своих клиентов о возможностях СБП и способах подключения.

В НСПК, являющейся клиринговым центром СБП, уточнили что доступ к сервисам денежных переводов предоставляется гражданам через каналы ДБО (мобильный и Интернет-банк), причем их расположение в том или ином финучреждении зависит от настроек системы.

Банки-участники системы быстрых платежей

Как подключиться к СБП в «Сбербанк Онлайн»

Чтобы воспользоваться услугой денежных переводов через СБП, клиенту госбанка необходимо авторизоваться в приложении и согласиться на входящие/исходящие платежи через Систему. Для этого нужно с главной страницы перейти в «Профиль» › «Настройки» › «Другие» › «Система быстрых платежей». При этом сам сервис Центробанка располагается на 15 строке в меню на страничке «Платежи и переводы».

Комментарии: 0