Требуют вернуть долг по кредитной карте

Добрый день подскажите пожалуйста. В 2009 году у меня была кредитная карта в приват банке. Я год ею пользовался и закрыл. Через 2 года мне звонят говорят что я должен много денег. Я естественно не платил. Банк продал кому-то мой кредит и теперь они требуют с меня денег. В 2022 году подали в суд я его выиграл и вот они опять звонят и требуют оплатить долг. Что мне делать в таком случаи?
Ответ эксперта
Спросите эксперта
Команда сервиса Бробанк, представители организаций и эксперты бесплатно ответят на ваши вопросы
Здравствуйте, Андрей.
Если на вас подали иск о взыскании задолженности в суд, вы заявили об истечении срока исковой давности и суд принял решение в вашу пользу, значит, вы кредитору больше ничего не должны. Через суд с вас не имеют права ничего требовать и взыскивать в принудительном порядке.
При этом кредиторы, особенно коллекторские агентства, часто пытаются оказать на должника психологическое давление, и вынудить его заплатить. в этом случае можно воспользоваться нормой Федерального закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» от 03.07.2016 N 230-ФЗ.
В статье восьмой сказано: должник вправе направить кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, заявление, касающееся взаимодействия с должником способами, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, с указанием на:
1) осуществление взаимодействия только через указанного должником представителя;
2) отказ от взаимодействия.
Иными словами, вы можете официально отказаться от любого взаимодействия с компанией, представители которой вам звонят. При следующем звонке выясните полное название компании, найдите их сайт и адрес головного офиса. Направьте на этот адрес официальный отказ от взаимодействия, образцы можно найти в сети.
После получения вашего письма коллекторы должны перестать вам звонить. Если звонки продолжатся, пишите жалобы в вышестоящие над ними инстанции, о нарушении ваших прав как потребителя. Жалобу можно отправить через Интернет в онлайн-приемной Банка России, Роспотребнадзора, Прокуратуры. Как оформить обращение в ЦБ РФ, рассказываем в статье «Жалоба в Центробанк».