Возврат мебели в рассрочку

Добрый день! Купила диван в рассрочку 14 декабря через приложение Сбербанка в интернет-магазине Хофф. Доставка была назначена на 25 декабря. Но в итоге 31 декабря позвонили с офиса и сказали, что диван не привезут, так как он приехал на склад с дефектом. Сегодня мне перечислили сумму, которую Сбербанк оплатил магазину. Как быть с процентами, которые банк уже начислил? Сумма уже не маленькая 8500. Должен ли магазин возместить мне данную сумму? Ведь по вине производителя я не получила мебель. Заранее, спасибо!
Ответ эксперта
Спросите эксперта
Команда сервиса Бробанк, представители организаций и эксперты бесплатно ответят на ваши вопросы
Здравствуйте, Наталья.
Что касается рассрочки, то в рамках данной программы финансовое учреждение предоставляет клиенту средства для приобретения товара либо оплаты услуги с условием разбивки одобренной суммы на несколько платежей. Переплаты в случае оформления рассрочки не будет. Именно в этом состоит отличие рассрочки от потребительского кредита, где за пользование средствами коммерческий банк взимает проценты.
Популярность покупок в кредит иногда приводит к тому, что клиент того или иного магазина и банка попадает в довольно неоднозначные ситуации. Например, когда кредит на покупку товара получен, но по независящим от покупателя причинам товар так и не находится в его пользовании. При этом долг перед коммерческим банком остается и продолжает расти. К негативным последствиям также можно отнести моральный вред, испорченную кредитную историю.
Ситуация — когда кредит получен, а товар нет — может возникнуть по множеству причин. Среди них — продукции нет в наличии, она был утеряна или повреждена при транспортировке, произошла ошибка при оформлении договора купли-продажи и прочее. При этом кредитный договор с банком уже заключен. Из этого следует, что по долгу начисляются проценты, и если не платить, то накапливается просрочка, рано или поздно начнутся звонки из банка, а затем и от коллекторов.
Рекомендуем обратить внимание на то, что при покупке товара в кредит заключаются два договора: кредитный — с финучреждением-партнером, купли-продажи — с магазином (продавцом). При этом кредитор и ТСП вообще могут не быть связаны друг с другом. Поэтому неисполнение продавцом своих обязательств по договору не отменяет обязательств заемщика перед кредитором.
В таких ситуациях инициировать аннулирование договора должен заемщик.
Пока договор действует, покупатель остается заемщиком и обязан вносить платежи до решения вопроса. Ждать, что коммерческий банк самостоятельно аннулирует договор не стоит.
Если покупатель оплатил покупку за счет заемных средств, но не получил товар, ему следует обратиться в магазин с уведомлением об отказе от договора купли-продажи. А также потребовать погашения задолженности по кредиту с компенсацией процентов. Затем с копией заявления потребуется обратиться в банк с заявлением о расторжении договора.
Если магазин отказывается компенсировать сумму с процентами, вы вправе подать иск в суд.