Возврат средств из-за неправильно указанных реквизитов

Я ввёл неправильные реквизиты во время перевода средств и тот, кому я их хотел отправить, их не получил, поскольку живёт в арабских эмиратах.
Ответ эксперта
Спросите эксперта
Команда сервиса Бробанк, представители организаций и эксперты бесплатно ответят на ваши вопросы
Здравствуйте, Никита!
Вернуть эти деньги можно, но, как показывает практика, довольно сложно. С того момента, как средства были зачислены на счет другого человека или компании, ваша кредитная организация не сможет их оттуда изъять.
В сложившейся ситуации вы можете сделать следующее — попытаться пообщаться с получателем, если есть такая возможность. Убедить вернуть перевод.
Если перевод был совершен по номеру телефона. То мгновенный платеж невозможно отозвать. Свяжитесь с получателем. Объясните ситуацию. Предложите проверить состояние счета, чтобы он понимал, что вы не мошенник.
Если вы отправили деньги по номеру пластика/счета, рекомендуем позвонить на горячую линию, лично посетить отделение. В каждом финучреждении есть свои правила возврата ошибочных платежей. Обычно перевод выполняется в течение нескольких часов. Если вы свяжетесь с банком, пока он еще не успел провести платеж, операцию можно будет отменить. Если вы указали несуществующие реквизиты, платеж вообще не будет совершен либо деньги автоматически вернутся на ваш счет. Если же деньги уже ушли, потребуется прийти в отделение и написать заявление о возврате платежа, сделанного по ошибке.
Последний вариант — судебное разбирательство. Согласно Гражданскому кодексу ошибочное получение чужих денег считается необоснованным обогащением. В связи с чем вы имеете право подать иск о взыскании этой суммы. Там вам предстоит доказать то, перевод был совершен ошибочно. Если суд будет на вашей стороне, то он обяжет получателя вернуть деньги.