Самые популярные МФО по итогу 2019 года

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги.

Количество посещений официального сайта – комплексный показатель качества онлайн-бизнеса. Отображает не только эффективность работы по привлечению новых клиентов, но и удовлетворенность действующих. Иначе они обратились бы к другому поставщику товаров и услуг. Онлайн-сегмент микрофинансового рынка в этом вопросе – не исключение. Поэтому Бробанк определил самые популярные МФО по итогу 2019 года, основываясь на посещаемости официальных сайтов. Рейтинг включает 20 компаний по выдаче займов.

ТОП-20 самых популярных МФО по итогу 2019 года

Точную статистику посещаемости официальных сайтов компании по выдаче займов не предоставляют. Поэтому для составления рейтинга использовались сторонние сервисы. Соответственно, показатели – ориентировочные. Хотя, как показывает практика, полученная приблизительная аудитория ресурса соответствует реальной. Естественно, с небольшой погрешностью.

Место Компания Посещаемость (в месяц)
1 еКапуста 2 000 000
2 Займер 1 230 000
3 Kviku 964 290
4 Webbankir 870 000
5 MoneyMan 800 740
6 До Зарплаты 710 080
7 Е Заем 677 000
8 Кредит Плюс 636 000
9 Лайм-Займ 600 000
10 Планета Кэш 599 830
11 Веб-займ 530 000
12 Vivus.ru 499 000
13 OneClickMoney 494 000
14 Moneza 481 000
15 Creditter (Smart Credit) 477 000
16 Микроклад 423 380
17 Турбозайм 397 740
18 МигКредит 367 120
19 Быстроденьги 282 930
20 Сreditstar 280 040

Лидеры рейтинга

Первую строчку занимает еКапуста. Большая популярность сервиса остается неизменной уже несколько лет. Возможно, на такой факт основное влияние имеет непрекращающаяся акция. В частности, по выдаче займов новым клиентам без процентов.

В еКапусте новым клиентам выдаются займы без процентов!

Неизменно второе место остается за МФК Займер. В частности, за ресурсом Робот Займер. Он специализируется на займах до зарплаты. То есть сроком до 30 дней. Причем по приросту этих долговых обязательств за первые два квартала 2019 года компания заняла 1 место в России.

Третья строчка за ресурсом Квику. Его специализация – онлайн-займы на покупку товаров и оплату услуг (POS-займы), а также предоставление кредитного лимита на виртуальную карту. Компания использует основной домен для предоставления услуг в обоих странах присутствия. И в России, и в Казахстане. Вероятнее всего, это и позволило ей войти в ТОП-3 рейтинга.

У каких МФО самые популярные сайты по итогу 2019 года

Естественно, лидерами рейтинга являются онлайн-МФО. То есть применяющие исключительно дистанционную систему обслуживания клиентов. В такой ситуации для получения и погашения займа, в подавляющем большинстве случаев, приходится посещать официальный сайт. Что в итоге увеличивает аудиторию ресурса.

В то же время три компании, вошедшие в рейтинг – самые популярные МФО по итогу 2019 года, использую гибридную бизнес-модель. То есть выдают займы двумя каналами. И онлайн, и через офисы. Естественно, это влияет на посещаемость сайта. Ведь многие вопросы клиентов решаются через отделения.

К таким участникам ТОПа относятся «До Зарплаты», «МигКредит» и «Быстроденьги». Само по себе их присутствие говорит о высокой популярности компаний и эффективности бизнеса. Конкурировать с профильными онлайн-МФО в их же сегменте всегда сложно.

Компании, выдающие займы в офисе и через сайт, более востребованы

О востребованности указанных компаний с гибридной бизнес-моделью говорят и рэнгинги. Например, МигКредит – лидер микрофинансового рынка по объему портфеля микрозаймов. Компания Быстроденьги, включая еще одного участника рейтинга – Турбозайм, занимает первое место по приросту портфеля в первых двух кварталах 2019 года.

Методология

  1. Сбор статистики выполнен с помощью сторонних профильных сервисов.
  2. Оценивалась посещаемость официальных сайтов МФО за декабрь 2019 года.
  3. Тип МФО не играл роли. Хоть МФК, хоть МКК. Главное — возможность дистанционного обращения для получения займа.
  4. Анализ проводился по компаниям, указанным в каталоге Бробанк.ру. То есть включал 74 ресурса.
  5. В рейтинге присутствуют именно МФО. В него не входят ломбарды или ресурсы, связывающие заемщиков и кредиторов.
  6. Ранжирование производилось по показателю — посещаемость сайта за месяц.
  7. Каждый ресурс оценивался отдельно. Даже если владелец двух разных – одна организация. Такой подход применен к одному из лидеров рейтинга – МФК Займер.

Популярность сайта – о чем свидетельствует

Как и указывалось изначально, посещаемость ресурса – комплексная оценка бизнеса в онлайн-сегменте. Включает работу как с новыми клиентами, так и действующими.

Посещаемый сайт говорит о постоянном клиентопотоке

В том числе для МФО. Активные заемщики:

  • приходят для повторного оформления денег в долг;
  • посещают сайт с целью его погашения;
  • заходят на ресурс для решения разных вопросов, например, пролонгации договора, изменения персональных данных и т.д.

То есть отображается работа и качество услуг организации в целом. Начиная от условий долгового обязательства, заканчивая эффективностью службы поддержки. Ведь при наличии проблем с получением денег взаймы или их возвратом, заемщик в следующий раз попросту обратиться в другую организацию.

Соответственно, указанные самые популярные МФО по итогу 2019 года могут восприниматься гражданами в разрезе наиболее надежных представителей рынка. Естественно, с учетом наличия доли субъективной оценки основного параметра.

В частности, популярность оформления займов через мобильные приложения. Их использование не требует посещения официального ресурса. Как минимум, после установки на телефон. Этот факт может значительно влиять на численность аудитории сайта. Ведь через смартфон гораздо проще взять необходимую сумму в долг, если персональные данные заполнены ранее.

Мобильные приложения МФО набирают всё большую популярность

Относительно привлечения новых клиентов посещаемость сайтов отображает:

  • популярность бренда;
  • качество работы отдела маркетинга;
  • условия предоставления денег в долг, в том числе для впервые обратившихся клиентов;
  • качество обслуживания действующих заемщиков.

Последний пункт включен на основе рекомендаций родственников или знакомых. Если они удовлетворены услугами МФО, то и близким посоветуют обратиться в ту же компанию.

Источники:

Комментарии: 0

Ваш комментарий (вопрос)

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Сысоев Дмитрий Борисович
Автор статьи Дмитрий Сысоев
Попович Анна Александровна
Консультант, автор Попович Анна
Пихоцкая Ольга Владимировна
Финансовый автор Пихоцкая Ольга

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован.

Я принимаю условия обработки персональных данных, указанных в Политике конфиденциальности