ТОП-10: МФО с самыми популярными сайтами II квартала 2020 года
В период изоляции популярность компаний по выдаче займов изменилась. Причем в рейтинге зафиксированы перемены не только по занимаемым позициям, но и списку участников ТОП-10. Хотя, это не коснулось тройки лидеров.
Место | Компания | Среднее число переходов в месяц |
1 | еКапуста | 1 516 667 |
2 | Займер | 1 063 333 |
3 | MoneyMan | 918 630 |
4 | Webbankir | 642 943 |
5 | До Зарплаты | 628 740 |
6 | Kviku | 613 607 |
7 | Веб-займ | 567 760 |
8 | Лайм-Займ | 556 793 |
9 | Микроклад | 445 383 |
10 | Е Заем | 374 783 |
Важно отметить – данные ориентировочные. Причин необходимости такой оговорки две. Во-первых, в открытый доступ сведения о посещении сайтов не выкладывает ни одна МФО. Поэтому приходится использовать сторонние профильные сервисы.
Во-вторых, выведен средний уровень посещаемости за месяц во II квартале 2020 года. Соответственно, использовалось округление итоговых цифр до целого числа. Этот факт так же вносит коррективы.
Анализ компаний с самыми популярными сайтами II квартала 2020 года
Изменений относительно итогов I квартала 2020 года нет только в тройке лидеров. Новый участник ТОПа – Микроклад. Причем МФО удалось сразу подняться на девятую строчку. Три месяца назад она находилась на 13-й позиции.
Три компании улучшили свое положение. В частности, До Зарплаты стала занимать на 1 место выше, войдя в ТОП-5. Вэббанкир – на 2 позиции. Самый значимый прогресс у Веб-займ. Этот сервис по выдаче онлайн-займов перешел сразу на три места выше по списку.
В то же время, в основном, изменения в ТОП-10 произошли не за счет увеличения частоты посещений сайтов МФО. Разница с итогами января-марта незначительная. Поэтому большее влияние все же имеет регресс рассматриваемого параметра у конкурентов.
Если оценивать динамику за II квартал 2020 года пятерки лидеров ТОПа, то она почти у всех отличается. В каждом месяце относительно предыдущего наблюдается как увеличение посещаемости сайтов, так и уменьшение.
Можно выделить наиболее сложный период – апрель. Лишь компания До Зарплаты нарастила посещаемость сайта. Во всех остальных случаях наблюдается сокращение параметра. Причем на 10% и более. В мае и июне частота переходов на ресурсы самых популярных МФО в целом начала возобновляться.
Отдельно можно отметить, что на ТОП-5 компаний приходится более трети от всех посещений анализируемых компаний – 36,9%. На ТОП-10 – более половины. Если говорить точнее – 56,7%. То есть основная часть онлайн-сегмента концентрируется у небольшого числа сервисов по выдаче денег в долг.
Динамика посещения сайтов МФО во II квартале 2020 года
Для оценки будут взяты компании, которые во II квартале достигли среднего показателя более чем в 100 000 посещений за месяц. Таких игроков рынка 31. Это позволит выполнить более объективную оценку. Ведь при небольшом числе переходов популярность в процентном эквиваленте сильно меняется. Даже если фактически изменения незначительные.
При сопоставлении II квартала с январем-мартом 2020 года наблюдается уменьшение числа переходов на сайты МФО. В среднем на 10,88%. Вероятнее всего, такая динамика связана с двумя факторами. Во-первых, кризис, вызванный, в основном, пандемией.
Во-вторых, сезонность. С одной стороны, самые активные периоды для рынка займов – декабрь и январь. Причем в первом месяце года посещаемость увеличивается и за счет запроса новых долгов, и благодаря погашению взятых до новогодних праздников. С другой – июнь, как и все лето, отмечается спадом финансовой активности.
В то же время, при оценке каждого отдельно взятого месяца II квартала 2020 года, как раз на июнь приходится резкий всплеск переходов граждан на сайты МФО. Восстановление рынка наблюдается еще в мае.
Можно отметить, что уже в мае число переходов на сайты ТОП-31 компании превысили показатели марта. Соответственно, катастрофическим стал только апрель. После него наблюдается планомерное повышения интереса граждан к ресурсам профильных компаний.
Отдельно стоит выделить, что посещаемость сайтов хоть и отображает спрос на услуги МФО, но все же не объективно. Во-первых, этот параметр применим только для онлайн-сегмента. Что подтверждается динамикой структур с гибридной моделью.
Например, До Зарплаты, вопреки общей тенденции, показала прирост в апреле. Вероятнее всего, такая ситуация связана с ограничениями в работе офисов. Подобный факт спровоцировал переход клиентов, ранее обращавшихся в отделения, в онлайн-сегмент. Например, для погашения долга, взятого в марте.
Во-вторых, многие игроки рынка используют мобильные приложения. Например, такая программа есть у двух компаний из тройки лидеров. Отсутствует только у еКапуста. Соответственно, переходить на сайт Займера или МаниМен, чтобы взять второй и следующий займ, не обязательно. Это сокращает число визитов на ресурс.
Методология
Проверка проводилась по сервисам, представленным в каталоге Бробанк.ру. Плюс, перечень дополнен компаниями, располагающими статусом МФК.
В рейтинг могли войти только МФО. Независимо от их статуса – хоть МФК, хоть МКК. В итоге охват анализа составил 60 компаний.
Число посещений сайта определялось с помощью сторонних профильных сервисов.
Рейтинг формировался по среднему месячному количеству переходов на ресурс компании во II квартале 2020 года. Средняя аудитория сайта в месяц – сумма посещений за апрель-май деленная на три.
Каждый ресурс оценивался отдельно. Если компания располагает двумя отдельными сервисами, то они оба могли войти в рейтинг. Например, и Робот Займер и РобоКредит от МФК «Займер».
Источники:
Комментарии: 0