Должен ли банк взять ответственность на себя?

Добрый день!
Имеется кредитная карта в банке ВТБ. Был установлен лимит 30000₽. Банк увеличил лимит ещё на 30000₽. Итого лимит карты составляет 60000₽. Через недели 1,5 происходят мошеннические действия с карты. Поступает звонок с официального номера телефона банка. Говорят о подозрительном переводе, чтобы отменить его нужно сделать дальнейшие действия и тд. Далее мошенникам успешно переводят деньги. С кредитной карты вывели на дебетовую, а с неё уже в сторонний банк. Было написано заявление в банк, но банк сослался на то что виноваты сами. Можно ли в данной ситуации привлечь банк к ответственности. Повторюсь что звонок поступал с номера банка, и лимит карты был увеличен непосредственно перед незаконным выводом дс.
Ответ эксперта
Спросите эксперта
Команда сервиса Бробанк, представители организаций и эксперты бесплатно ответят на ваши вопросы
Здравствуйте, Юлия!
К сожалению, сегодня киберпреступники нашли способ маскировки своих номеров под официальные номера различных компаний, включая банки. Мошенники звонят не только от имени кредитных организаций, но и прокуратуры, налоговой и даже полиции. В реализации мошеннических схем используется специальное программное обеспечение. Благодаря которому скрывается настоящий номер, при этом на телефоне человека отражается официальный номер какой-то организации, например, банка. Пока надежной защиты от подобных махинаций у телекоммуникационных систем нет.
Преступники могут обращаться к вам по имени и отчеству, фамилии, а также назвать какие-то данные вашей карты. Эту информацию, как правило, они получают из открытых источников (соцсети, фишинг).
Но даже если информация звучит убедительно, лучше перестраховаться и позвонить в банк самому. Так вы будете точно уверены, что разговариваете с сотрудником кредитной организации, а не с мошенником. Подобные меры предосторожности актуальны даже если у вас на телефоне высветился телефон вашего банка. Перезвоните в банк, но наберите номер вручную. Не перезванивайте на номер, с которого вам поступил звонок.
Если клиент сам сообщает злоумышленникам секретную информацию. То вернуть деньги через банк, к сожалению, не получится.
В дальнейшем стоит придерживаться основных правил безопасности. Во-первых, набирать только официальные номера. Не перезванивайте и не отправляйте SMS-сообщения на незнакомые номера, не переходите по ссылкам из сообщений.
Во-вторых, не паникуйте. Если банк выявит подозрительную транзакцию, он сразу приостановит ее на срок до 2 суток. В течение которых вы можете либо подтвердить эту операцию банку, либо отменить ее. На это у вас имеется 48 часов.
В-третьих, никому не сообщайте персональные данные, реквизиты пластика, CVC/CVV-код, коды из SMS и PIN-коды.