Юлия спрашивает

Должен ли банк взять ответственность на себя?

Добрый день!
Имеется кредитная карта в банке ВТБ. Был установлен лимит 30000₽. Банк увеличил лимит ещё на 30000₽. Итого лимит карты составляет 60000₽. Через недели 1,5 происходят мошеннические действия с карты. Поступает звонок с официального номера телефона банка. Говорят о подозрительном переводе, чтобы отменить его нужно сделать дальнейшие действия и тд. Далее мошенникам успешно переводят деньги. С кредитной карты вывели на дебетовую, а с неё уже в сторонний банк. Было написано заявление в банк, но банк сослался на то что виноваты сами. Можно ли в данной ситуации привлечь банк к ответственности. Повторюсь что звонок поступал с номера банка, и лимит карты был увеличен непосредственно перед незаконным выводом дс.

Должен ли банк взять ответственность на себя?
Ответить

Ответы: 1

  1. Анна Попович

    Здравствуйте, Юлия!
    К сожалению, сегодня киберпреступники нашли способ маскировки своих номеров под официальные номера различных компаний, включая банки. Мошенники звонят не только от имени кредитных организаций, но и прокуратуры, налоговой и даже полиции. В реализации мошеннических схем используется специальное программное обеспечение. Благодаря которому скрывается настоящий номер, при этом на телефоне человека отражается официальный номер какой-то организации, например, банка. Пока надежной защиты от подобных махинаций у телекоммуникационных систем нет.
    Преступники могут обращаться к вам по имени и отчеству, фамилии, а также назвать какие-то данные вашей карты. Эту информацию, как правило, они получают из открытых источников (соцсети, фишинг).
    Но даже если информация звучит убедительно, лучше перестраховаться и позвонить в банк самому. Так вы будете точно уверены, что разговариваете с сотрудником кредитной организации, а не с мошенником. Подобные меры предосторожности актуальны даже если у вас на телефоне высветился телефон вашего банка. Перезвоните в банк, но наберите номер вручную. Не перезванивайте на номер, с которого вам поступил звонок.
    Если клиент сам сообщает злоумышленникам секретную информацию. То вернуть деньги через банк, к сожалению, не получится.
    В дальнейшем стоит придерживаться основных правил безопасности. Во-первых, набирать только официальные номера. Не перезванивайте и не отправляйте SMS-сообщения на незнакомые номера, не переходите по ссылкам из сообщений.
    Во-вторых, не паникуйте. Если банк выявит подозрительную транзакцию, он сразу приостановит ее на срок до 2 суток. В течение которых вы можете либо подтвердить эту операцию банку, либо отменить ее. На это у вас имеется 48 часов.
    В-третьих, никому не сообщайте персональные данные, реквизиты пластика, CVC/CVV-код, коды из SMS и PIN-коды.

    0
Добавить ответ

Похожие вопросы

Показать все
Как снизить проценты по микрозайму
Как снизить проценты по микрозайму

Антон, здравствуйте.

Итоговая сумма по оформленному микрозайму не может превышать 25 000 рублей. Из них 10 000 рублей – сумма основного...

Показать полностью
Правомерно ли отказали в едином пособии
Правомерно ли отказали в едином пособии

Надежда, здравствуйте.

Подробно этот вопрос наши авторы рассматривали в статьях «Какие доходы учитываются для ЕП», «Как считают...

Показать полностью
Нужно ли сдавать карту умершего родственника в банк
Нужно ли сдавать карту умершего родственника в банк

Мари, здравствуйте.

После кончины банковского клиента карточный счет продолжает действовать. Если в течение 6 месяцев со дня смерти...

Показать полностью
Как получить накопительную часть пенсии
Как получить накопительную часть пенсии

Ирина, добрый день.

Женщины в возрасте от 55 лет и мужчины старше 60 лет могут получать накопительную пенсию. Гражданин может обратиться...

Показать полностью