Когда и как можно отказаться от страховки?

Как отключить страховку? Какие есть правила по закону?
Ответ эксперта
-
Алексей 15.03.2023 в 10:00
Я хочу отказаться от страховки
0-
Официальный ответ компании:Т-Банк 15.03.2023 в 11:48
Здравствуйте.
Напишите в чат мобильного приложения или личного кабинета, мы вам подскажем подробнее.
0
-
Остальные ответы: 2
Спросите эксперта
Команда сервиса Бробанк, представители организаций и эксперты бесплатно ответят на ваши вопросы




















Добрый день, Алексей.
Если ваш вопрос касается отказа от оформления страховки при получении кредитного продукта, то законодательство нашей страны, касающееся защиты прав потребителей, запрещает кредитору навязывать дополнительные услуги заемщикам, то есть оформить страховой полис клиент может только по собственной инициативе. Договор страхования, который предлагает кредитная организации при выдаче кредита, относится к категории добровольного страхования, поэтому финансовое учреждение не может в принудительном порядке обязать заемщика купить дополнительный страховой полис. В ст. 935 ГК РФ четко прописано, что гражданина нельзя обязать страховать свою жизнь или здоровье. Поэтому отказаться от страховки клиент банка имеет полное право.
Но кредитные организации часто демонстрируют своим клиентам выгоду от приобретения полиса, делая ставку по кредиту ниже при оформлении страхового продукта. При этом коммерческие банки не нарушают закон. Также финучреждения могут предлагать клиентам страховки от своих партнеров, при этом цена на услуги страховой компании будет ниже.
Банки предлагают застраховать залоговое имущество (квартиру, купленную в ипотеку, автомобиль). От страховки в таком случае отказаться не получится.
Аннулировать страховой полис можно только, если закон относит этот договор к добровольному страхованию.
Отказаться по закону можно в период охлаждения — это двухнедельный срок с момента заключения договора. Расторгнуть договор и вернуть уплаченную страховую премию удастся только в том случае, если в течение этого времени не произошел страховой случай. Обратите внимание, что период охлаждения не распространяется на те страховые продукты, приобретение которых является обязательным.
Чтобы вернуть средства, необходимо обратиться напрямую в страховую компанию с заявлением и приложить к нему копии основных документов — паспорта, полиса, квитанции об оплате.