Самые медийные МФО 2020 года

Текущий год дал массу информационных поводов во всех направлениях. В том числе микрофинансовом секторе России. Невзирая на контекст новости, участие в ней так или иначе продвигает узнаваемость бренда. Поэтому сервис Brobank.ru определил самые медийные МФО 2020 года по итогу всех 12 месяцев. Не меняя методологию, используемую при оценке в конце первого полугодия.

Самые медийные МФО 2020 года
Бробанк кубик
Автор Бробанк.ру Редакция Бробанк.ру
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Эксперты, аналитики и авторы с реальным опытом работы в финансовых компаниях. Всё что нужно знать о займах, кредитах, страховании, вкладах, налогах, штрафах, пособиях, инвестициях и других сферах, связанных с финансами, собрано в одном месте. Открыть профиль

ТОП-10: самые медийные МФО 2020 года

Рейтинг опирается на три основных параметра, которые формируют итоговый балл. Первый – частота публикаций с упоминанием компании в новостном агрегаторе Я.Новости. Второй — Google Новости. Причем здесь во внимание взяты не только ресурсы с лицензией СМИ, но и без такого статуса. Третий – активность пресс-службы МФО на своем сайте.

Место МФО Общий балл
1 IDF Eurasia (бренд MoneyMan) 2,46
2 Webbankir 2,45
3 Eqvanta (Быстроденьги и Турбозайм) 2,14
4 Займер 1,85
5 МигКредит 0,99
6 Честное слово 0,94
7 Twino (Е заем и Moneza) 0,80
8 КарМани 0,77
9 Финтерра 0,44
10 Лайм-Займ 0,37

Стоит отметить, что расчет выполнен без учета пары дней до конца 2020 года. В то же время такой период в разрезе 12 месяцев значимых коррективов не внесет. По этой причине необходимо выделить два нюанса.

Во-первых, итоговый балл ориентировочный. Причем не только в связи с отсутствием данных за крайние пару дней декабря, но и за счет округления в процессе расчета. Во-вторых, кардинально картина от этого не изменится. Единственная относительно значимая конкуренция только у двух лидеров списка.

MoneyMAn обогнал Webbankir с незначительным отрывом

Самые активные пресс-службы МФО 2020 года

Текущий рейтинг опирается только на частоту публикаций, которые появляются на сайтах самих компаний по выдаче займов. Какие-либо другие факторы не играют роли. Будь то активность взаимосвязи со СМИ, добавление материалов на сервисах для распространения пресс-релизов, соцсети и т.д.

Место МФО Общий балл
1 Честное слово 0,615
2 MoneyMan 0,542
3 Финтерра 0,402
4 Webbankir 0,368
5 Займер 0,147
6 МигКредит 0,120
7 Eqvanta (Быстроденьги и Турбозайм) 0,117
8 КарМани 0,108
9 Экофинанс (CreditPlus) 0,084
10 Zaymigo 0,059

Здесь включены структуры, которые проявляют хоть какую-то активность на своем ресурсе. Понятно, что для большинства PR-служб есть негласное правило запрета на частые публикации, но, как видно из списка, некоторые игроки все же находят варианты выхода из ситуации. Например, первые четыре МФО, в которых материалы появляются не реже одного раза в три дня.

Анализ самых медийных МФО 2020 года

Принцип построения перечня, то есть применение трех компонентов, провоцирует важный нюанс. В частности, одни компании могут активно продвигать свой бренд с помощью коммуникации со сторонними сервисами, почти не добавляя публикаций на свой ресурс. Другие – применяют обратную стратегию. В то же время оба типа этих игроков рынка попадают в рейтинг.

Например, сразу две МФО почти не публикуются в сторонних изданиях. Как минимум, очень редко встречается их наименование в сервисах Я.Новости и Google. Хотя на своем сайте у них очень много новостей. В этом ТОПе они занимают лидирующие позиции – первую и третью строчки.

Бизнес-модель не играет особой роли в медийности МФО

Комплексно работают по двум направлениям два игрока. То есть часто встречаются в сторонних интернет-изданиях и достаточно много добавляют публикаций на свои ресурсы. Оба они стали лидерами общего ТОПа по итогу 2020 года. Причем у них сопоставимая бизнес-модель – займы онлайн. То есть деньги в долг выдаются только дистанционно.

Можно отметить, что самые медийные МФО 2020 года располагают разными бизнес-моделями. Да, большая часть из них полностью удаленные ресурсы, но есть и другие типы представителей рынка. Например, три – с гибридной формой. То есть выдают деньги в долг и дистанционно, и классическим путем – через офисы.

Одна компания и вовсе не вписывается в общий концепт. Находящаяся на восьмой строчке узкоспециализирована в выдаче крупных сумм на длительный срок. В частности, речь идет о займах с обеспечением – под залог ПТС.

Опираясь на это, можно сделать вывод, что тип и бизнес-модель МФО – не главный показатель медийности. Больше важен выбранный путь развития своего бренда в медиа-пространстве. Причем высокая активность в этом направлении может быть выбрана как узкопрофильной структурой, так и предоставляющей широкий спектр услуг.

Методология

Оценка охватила структуры, представленные в каталоге сервиса Brobank.ru. Плюс, перечень дополнен игроками рынка со статусом МФК, которых нет в списке. По итогу данные собраны по 70 компаниям.

В рейтинг могло войти меньше структур. Причина – объединение нескольких МФО в одного участника, если они формируют группу компаний. Например, как в случае с Eqvanta, Twino (Е заем и Moneza) и т.д.

Итоговый балл представляет собой среднестатистическую частоту появления публикаций на трех площадках. Первая – Я.Новости. Вторая – Google новости. Третья – сайт самой компании по выдаче займов. При учете группы компаний итоговый балл отображает сумму медийности всех ее структур.

В учет брались все публикации, где упоминалась та или иная МФО

Период, за который выполнена оценка, – 2020 год. Без учета пары последних дней. По итогу охват публикаций включает время с 1 января по 26 декабря 2020 года. Исключение такого незначительного отрезка из 12 месяцев на итоговую картину значительно не повлияет.

Рейтинг активности пресс-служб опирается только на один параметр – частоту публикаций на сайте МФО. Учитывает и собственные пресс-релизы, и публикации сторонних ресурсов.

Тип публикаций и тема не играли роли. Хоть интервью, хоть новость с комментарием, хоть материал с описанием каких-либо ситуаций. Главное – упоминание компании. Причем контекст так же не важен. Учитывались и с положительным направлением, и с отрицательным.

Тип компании не играл роли. В рейтинг могли наравне войти МФК и МКК. Также не важна бизнес-модель. Хоть полностью дистанционная, хоть гибридная. Учитывались структуры с разными продуктовыми линейками. То есть с широким перечнем услуг и узкопрофильные, например, только с займами до зарплаты.

Источники:

Комментарии: 0