Самые медийные МФО 2020 года

Наша команда стремится помочь вам принимать более взвешенные финансовые решения. Мы придерживаемся строгой редакционной политики. Данная статья может содержать ссылки на финансовые продукты наших партнеров. Мы открыто говорим о том, как мы зарабатываем деньги.

Текущий год дал массу информационных поводов во всех направлениях. В том числе микрофинансовом секторе России. Невзирая на контекст новости, участие в ней так или иначе продвигает узнаваемость бренда. Поэтому сервис Brobank.ru определил самые медийные МФО 2020 года по итогу всех 12 месяцев. Не меняя методологию, используемую при оценке в конце первого полугодия.

ТОП-10: самые медийные МФО 2020 года

Рейтинг опирается на три основных параметра, которые формируют итоговый балл. Первый – частота публикаций с упоминанием компании в новостном агрегаторе Я.Новости. Второй — Google Новости. Причем здесь во внимание взяты не только ресурсы с лицензией СМИ, но и без такого статуса. Третий – активность пресс-службы МФО на своем сайте.

Место МФО Общий балл
1 IDF Eurasia (бренд MoneyMan) 2,46
2 Webbankir 2,45
3 Eqvanta (Быстроденьги и Турбозайм) 2,14
4 Займер 1,85
5 МигКредит 0,99
6 Честное слово 0,94
7 Twino (Е заем и Moneza) 0,80
8 КарМани 0,77
9 Финтерра 0,44
10 Лайм-Займ 0,37

Стоит отметить, что расчет выполнен без учета пары дней до конца 2020 года. В то же время такой период в разрезе 12 месяцев значимых коррективов не внесет. По этой причине необходимо выделить два нюанса.

Во-первых, итоговый балл ориентировочный. Причем не только в связи с отсутствием данных за крайние пару дней декабря, но и за счет округления в процессе расчета. Во-вторых, кардинально картина от этого не изменится. Единственная относительно значимая конкуренция только у двух лидеров списка.

MoneyMAn обогнал Webbankir с незначительным отрывом

Самые активные пресс-службы МФО 2020 года

Текущий рейтинг опирается только на частоту публикаций, которые появляются на сайтах самих компаний по выдаче займов. Какие-либо другие факторы не играют роли. Будь то активность взаимосвязи со СМИ, добавление материалов на сервисах для распространения пресс-релизов, соцсети и т.д.

Место МФО Общий балл
1 Честное слово 0,615
2 MoneyMan 0,542
3 Финтерра 0,402
4 Webbankir 0,368
5 Займер 0,147
6 МигКредит 0,120
7 Eqvanta (Быстроденьги и Турбозайм) 0,117
8 КарМани 0,108
9 Экофинанс (CreditPlus) 0,084
10 Zaymigo 0,059

Здесь включены структуры, которые проявляют хоть какую-то активность на своем ресурсе. Понятно, что для большинства PR-служб есть негласное правило запрета на частые публикации, но, как видно из списка, некоторые игроки все же находят варианты выхода из ситуации. Например, первые четыре МФО, в которых материалы появляются не реже одного раза в три дня.

Анализ самых медийных МФО 2020 года

Принцип построения перечня, то есть применение трех компонентов, провоцирует важный нюанс. В частности, одни компании могут активно продвигать свой бренд с помощью коммуникации со сторонними сервисами, почти не добавляя публикаций на свой ресурс. Другие – применяют обратную стратегию. В то же время оба типа этих игроков рынка попадают в рейтинг.

Например, сразу две МФО почти не публикуются в сторонних изданиях. Как минимум, очень редко встречается их наименование в сервисах Я.Новости и Google. Хотя на своем сайте у них очень много новостей. В этом ТОПе они занимают лидирующие позиции – первую и третью строчки.

Бизнес-модель не играет особой роли в медийности МФО

Комплексно работают по двум направлениям два игрока. То есть часто встречаются в сторонних интернет-изданиях и достаточно много добавляют публикаций на свои ресурсы. Оба они стали лидерами общего ТОПа по итогу 2020 года. Причем у них сопоставимая бизнес-модель – займы онлайн. То есть деньги в долг выдаются только дистанционно.

Можно отметить, что самые медийные МФО 2020 года располагают разными бизнес-моделями. Да, большая часть из них полностью удаленные ресурсы, но есть и другие типы представителей рынка. Например, три – с гибридной формой. То есть выдают деньги в долг и дистанционно, и классическим путем – через офисы.

Одна компания и вовсе не вписывается в общий концепт. Находящаяся на восьмой строчке узкоспециализирована в выдаче крупных сумм на длительный срок. В частности, речь идет о займах с обеспечением – под залог ПТС.

Опираясь на это, можно сделать вывод, что тип и бизнес-модель МФО – не главный показатель медийности. Больше важен выбранный путь развития своего бренда в медиа-пространстве. Причем высокая активность в этом направлении может быть выбрана как узкопрофильной структурой, так и предоставляющей широкий спектр услуг.

Методология

Оценка охватила структуры, представленные в каталоге сервиса Brobank.ru. Плюс, перечень дополнен игроками рынка со статусом МФК, которых нет в списке. По итогу данные собраны по 70 компаниям.

В рейтинг могло войти меньше структур. Причина – объединение нескольких МФО в одного участника, если они формируют группу компаний. Например, как в случае с Eqvanta, Twino (Е заем и Moneza) и т.д.

Итоговый балл представляет собой среднестатистическую частоту появления публикаций на трех площадках. Первая – Я.Новости. Вторая – Google новости. Третья – сайт самой компании по выдаче займов. При учете группы компаний итоговый балл отображает сумму медийности всех ее структур.

В учет брались все публикации, где упоминалась та или иная МФО

Период, за который выполнена оценка, – 2020 год. Без учета пары последних дней. По итогу охват публикаций включает время с 1 января по 26 декабря 2020 года. Исключение такого незначительного отрезка из 12 месяцев на итоговую картину значительно не повлияет.

Рейтинг активности пресс-служб опирается только на один параметр – частоту публикаций на сайте МФО. Учитывает и собственные пресс-релизы, и публикации сторонних ресурсов.

Тип публикаций и тема не играли роли. Хоть интервью, хоть новость с комментарием, хоть материал с описанием каких-либо ситуаций. Главное – упоминание компании. Причем контекст так же не важен. Учитывались и с положительным направлением, и с отрицательным.

Тип компании не играл роли. В рейтинг могли наравне войти МФК и МКК. Также не важна бизнес-модель. Хоть полностью дистанционная, хоть гибридная. Учитывались структуры с разными продуктовыми линейками. То есть с широким перечнем услуг и узкопрофильные, например, только с займами до зарплаты.

Источники:

Комментарии: 0

Ваш комментарий (вопрос)

Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:

Сысоев Дмитрий Борисович
Автор статьи Дмитрий Сысоев
Попович Анна Александровна
Консультант, автор Попович Анна
Пихоцкая Ольга Владимировна
Финансовый автор Пихоцкая Ольга

Ваш комментарий (вопрос):

Ваш адрес email не будет опубликован.

Я принимаю условия обработки персональных данных, указанных в Политике конфиденциальности