ТОП-10: самые популярные сайты МФО I квартала 2020 года
В текущих условиях карантина из-за коронавируса все игроки микрофинансового рынка смещают акцент на удаленное обслуживание. По этой причине сайт компании становится основным ресурсом ведения бизнеса. Особенно по пункту привлечения новых клиентов. Соответственно, его посещаемость – важный показатель.
Место | МФО | Среднее число посещений |
1 | еКапуста | 1 743 333 |
2 | Займер | 1 170 000 |
3 | MoneyMan | 869 450 |
4 | Kviku | 866 607 |
5 | Лайм-Займ | 756 847 |
6 | До зарплаты | 685 277 |
7 | Webbankir | 648 470 |
8 | Е Заем | 541 470 |
9 | Кредит Плюс | 524 107 |
10 | Веб-займ | 514 007 |
Учитывая отсутствие факта раскрытия точных данных числа переходов на ресурс, как минимум всеми компаниями, самые популярные сайты МФО I квартала 2020 года определены с помощью сторонних сервисов. Поэтому сведения – ориентировочные.
Анализ рейтинга самых популярных сайтов МФО в I квартале 2020 года
Подавляющее большинство компаний, вошедших в ТОП-10, предлагают новым клиентам займ без процентов. Одни выдают деньги в долг бесплатно без каких-либо ограничений, другие – с определенным сроком. В то же время можно заметить связь между указанным нюансом и популярностью сайта МФО.
Исключениями являются три компании. В частности, Лайм-Займ, До Зарплаты и Квику. Хотя, последняя из этого списка отличается от остальных. Она предоставляет не привычные займы, а виртуальную кредитную карту. Поэтому Kviku все же можно обособить во всем рейтинге.
В целом на ТОП-10 компаний приходится 44,73% от общего числа посещений сайтов всех проверенных МФО. Это говорит о достаточно большой концентрации аудитории у крупнейших игроков рынка. В частности, речь идет об онлайн-сегменте.
Лидеры рейтинга
В тройке лидеров, в сравнении с итогами 2019 года, зафиксировано одно изменение. Первое место, так же, как и второе, остались непоколебимы. Их занимают еКапуста и Займер соответственно. Причем в каждом случае эти два сервиса по выдаче денег в долг онлайн конкуренции фактически не ощущают.
На третью строчку вышла компания Мани Мен. Причем ранее она занимала пятую позицию. То есть ресурсу удалось обойти сразу двух конкурентов. Один из них – Квику. Правда, разница этих игроков профильного рынка незначительная – менее трех тысяч посещений в месяц. Или — 0,3%.
Динамика посещаемости сайтов МФО
В большинстве случаев число переходов на сайт, относительно итогов 2019 года, уменьшилось. Правда, есть два исключения. В частности, уже упомянутый сервис Мани Мен и компания Лайм-Займ.
Причем можно выделить именно второй ресурс, занявший пятую строчку рейтинга. Прирост его аудитории огромный – на четверть. Если точнее – на 26,14%. Мани Мен, в свою очередь, увеличила переходы на свой сайт хоть и менее значимо, но все же ощутимо – на 8,58%.
Если оценивать в целом самые популярные сайты МФО I квартала 2020 года, то среднее уменьшение аудитории составляет 12%. Более глобальные показатели у двух компаний. В частности, Е заем – на 20%, и Вэббанкир – на 25,5%.
Причем стоит отметить, что в случае с Е заем катастрофы не произошло. Этот ресурс потерял только одну позицию в ТОПе. Вэббанкир же, в свою очередь, опустился сразу на три строки ниже. Да и в целом, основные изменения рейтинга больше связаны с параметрами негативной динамики, а не расширением аудитории.
Причина такой ситуации ясна. Она опирается на сезонность. Новогодний период провоцирует обращение граждан. Ведь им необходимы заемные средства. То есть в декабре посетителей сайтов МФО достаточно много.
Приблизительно такие же показатели фиксируются в январе. Причем иногда даже большие. По двум причинам. Во-первых, идентично, как и в декабре, граждане нуждаются в займах в связи с продолжительными праздниками. Во-вторых, наступает время оплаты долга для ранее взявших взаймы средства.
После этого в феврале и марте происходит естественный спад востребованности в услугах МФО. Плюс, второй месяц года сам по себе короткий. Что также влияет на общее число переходов на сайт кампании.
Нюансы и прогноз
Невзирая на все аспекты, аудитория сайта не отображает популярность МФО в целом. Ведь у многих компаний разработаны мобильные приложения. Они позволяют действующим клиентам обслуживать и получать новые займы без визита на ресурс кредитора. Естественно, это снижает число переходов на сайт.
Относительно прогноза. Учитывая текущие реалии, в частности, карантин, можно ожидать увеличение посещаемости ресурсов МФО. Во-первых, в связи с переходом на дистанционное обслуживание. Во-вторых, по причине ухудшения материального состояния граждан. В том числе тех, для кого банковские кредиты становятся недоступны.
Помимо этого, влияние будет иметь сезонность. В любом случае конец весны – начало лета требует больших затрат от населения. Например, на организацию досуга. В связи с этим, посещение сайтов МФО увеличивается. Да и их услуги в 2020 году станут более популярны. Ведь банки пересматривают скоринговые модели, ужесточая требования к заемщикам.
Методология определения самых популярных сайтов МФО
- Проверка проводилась по сервисам, представленным в каталоге Бробанк.ру.
- В рейтинг могли войти только МФО. Соответственно, охват оценки составил 63 компании.
- Тип организации не играл роли. В ТОП включались как МФК, так и МКК.
- Число посещений сайта определялось с помощью сторонних профильных сервисов.
- Рейтинг формировался по среднему месячному количеству переходов на ресурс МФО в I квартале 2020 года.
- Средняя аудитория сайта в месяц – сумма посещений за январь-март деленная на три.
- Каждый ресурс оценивался отдельно. Если компания располагает двумя отдельными сервисами, то они оба могли войти в рейтинг. Например, и Робот Займер и РобоКредит от МФК «Займер».
- Динамика определялась сопоставлением среднего числа переходов в I квартале 2020 года с показателем декабря 2019 года.
Источники:
Комментарии: 0