Золотая дебетовая карта – что это такое
Дебетовые карты – самый популярный банковский продукт. Не все граждане готовы взяться за оформление кредитной карты, так как ее использование предполагает наличие определенного рода обязательств. Учитывая большой спрос на дебетовые карты, кредитные организации разрабатывают все новые и новые их виды.
Карты из премиального сегмента выпускаются с приставками Gold, Platinum, Premium, и другими. У кредитных организаций свои правила на этот счет. Но наименование Gold встречается в линейке предложений практически каждого банка, выпускающего пластиковые карты. Оно подразумевает, что карта является именно золотой, а не классической.
Относительно небольшой спрос на такие продукты объясняется достаточно просто: они более дорогие в обслуживании, чем их классические и не премиальные аналоги. Отсюда и возникает относительно низкий потребительский интерес.
Дебетовые карты с бесплатным обслуживанием →
Рассчитываются такие карты больше на состоятельных граждан, желающих этим самым подчеркнуть свой статус. Но ограничений по их оформлению никаких нет. Главное, чтобы потенциальному держателю уже исполнилось 18 лет, и чтобы он имел возможность оплачивать стоимость годового обслуживания по карте.
Какую золотую дебетовую карту заказать?
Дебетовые карты делятся на много подвидов. К ним можно отнести следующие:
- Для общего пользования – «простые» золотые карты.
- Для путешествий – с бонусными милями.
- Для совершения покупок товаров определенных категорий.
- Для получения большой выгоды – карты с повышенным кэшбэком.
- Для использования нескольких счетов по карте одновременно – так называемые «мультикарты» или мультивалютные карты.
Это основные подвиды и разновидности золотых карт. В отдельном банке их может быть представлено намного больше, – все зависит от уровня кредитной организации. При этом дебетовые карты с золотым статусом отличаются от стандартных продуктов по ряду показателей. Именно в силу этих показателей некоторые клиенты делают выбор в их пользу.
Годовое обслуживание
Этот показатель можно отнести к плюсам и минусам по продукту. По подавляющему большинству предложений плата за годовое обслуживание составляет от 3000 рублей. Для банковской карты это достаточно большая стоимость.
Отдельные банки используют правило предоставления золотых карт после открытия клиентом депозита или вклада. В рамках такого предложения клиент получает премиальную карту в бесплатное пользование, без платы за годовое обслуживание.
Премиальные дебетовые карты →
Высокая плата по годовому обслуживанию становится причиной отказа большинства клиентов от оформления золотых карт. И это несмотря на то, что некоторые банки используют схему поэтапного уменьшения стоимости по обслуживанию своих премиальных карт.
Повышенные бонусы
Эта опция может иметь формальное значение, так как бонусы выражаются в различных видах: это могут быть как реальные деньги, так и бонусные баллы на приобретение товаров определенных категорий.
По данному виду банковских карт предусматривается получение повышенных бонусных баллов за каждую покупку. А по картам типа Standard баллы начисляются только за покупки, совершенные в определенных торговых точках. На рынке размещены предложения, в соответствии с которыми держатели карт получают до 10% возврата с каждой покупки. Но здесь действуют некоторые ограничения:
- В месяц банки устанавливают лимит по начислениям.
- Для получения бонусов клиенту необходимо в месяц тратить определенную сумму.
- Если карта мультивалютная, то по отличным от рубля валютам cashback может не предусматриваться.
Это весьма условные правила и условия, которые не обязательно должны присутствовать на конкретной карте. В списке указаны собирательные условия, которые могут не относиться к продукту.
Персональное обслуживание
Как уже было замечено, золотые карты больше оформляются клиентами для поддержания статуса. Основная часть держателей таких карт считаются состоятельными людьми. Золотую карту редко можно увидеть на руках у студента или неработающего человека.
С их обращения банки получают хорошую прибыль. Стимулирование потенциальных клиентов производится не только за счет условий по карте. Со своей стороны кредитные организации так же стараются заинтересовать клиентов. Один из таких способов — предоставление персонального менеджера.
По сути, проблем с менеджментом в банках никогда не наблюдается. Сейчас уже практически не бывает больших очередей в офисах, и основная часть вопросов решается через телефон или интернет. Владельцы золотых карт получают в помощь персонального менеджера, который будет “вести” клиента в течение всего срока действия карты.
Персональный менеджер всегда в курсе проблем своего клиента. В любое время суток он готов ответить на любые вопросы по пользованию картой, а также оказать практическую помощь в рамках своей профессиональной компетенции. На самом деле, таких персональных менеджеров к клиенту прикрепляется несколько.
Во время визита в банк клиент решает свои вопросы не в общем зале, а в отдельном помещении, предназначенном для VIP-клиентов. Наличие золотой карты всегда обеспечивает держателю статус с приставкой “VIP”.
Опция Priority Pass
Крайне популярная на сегодняшний день опция — Priority Pass. По большинству золотых и премиальных карт она подключается по умолчанию. С ее помощью держатель карты может бесплатно посещать VIP-залы ожидания во всех аэропортах мира. Достаточно только активировать посещение с банковской карты.
По золотым картам Priority Pass предусматривает лимитированное или не лимитированное количество бесплатных посещений премиальных залов ожидания. Преимуществом такого посещения являются следующие факторы:
- Владелец карты не находится в общем зале, где шумно и всегда много людей.
- В VIP-залах есть все для комфортного отдыха и ожидания рейса — удобная мебель, бытовая техника, газеты / журналы / книги / интернет.
- Бесплатная кухня с широким меню и алкогольными напитками (для желающих).
Все это доступно владельцу карты совершенно бесплатно. За посещение такого зала расплачивается банк, который заключил с компанией Priority Pass партнерское соглашение. Единственное условие: держателю карты потребуется соблюдать некоторые условия — иметь деньги на вкладе / депозите, тратить в месяц (иной период) определенное количество средств, и так далее.
Начисление процентов на остаток
По золотым картам держатели могут получать дополнительный доход в виде начисления процентов на остаток на балансе. В пользовательском соглашении банк-эмитент указывает сумму, которая должна оставаться на балансе карты. Это так называемый неснижаемый остаток.
Дебетовые карты с доходом на остаток →
На эту сумму банк будет начислять проценты: примерно 6-10% годовых. По некоторым продуктам предусматривается ограничения по сумме начислений. Посредством несложных арифметических вычислений можно установить, что по данной опции клиенты получают пассивный доход в размере 0,5-0,83% и более в месяц от той суммы, которая будет размещена на балансе к концу отчетного периода. По этой причине золотые карты часто называют доходными картами.
Особый дизайн карты
Золотые дебетовые карты отличаются дизайном, который, как правило, выполнен в желтом цвете. Это делается банком-эмитентом для того, чтобы владелец карты в любом месте мог подчеркивать свой статус. Владельцам бизнеса, ТОП-менеджерам, управленцам и просто состоятельным людям не сильно нужны бонусы и прочие опции, предусмотренные по карте.
Самое главная причина оформления продукта — статус и бросающийся в глаза дизайн карты. Окружающие сразу поймут, что перед ними состоятельный человек, на что и рассчитано пользование таким продуктом в подавляющем большинстве случаев.