Возврат средств со Сбербанка на Т-Банк

Вопрос такой.
Вчера мною лично ошибочно были отправлены средства с моей карты Тинькофф банк на карту Сбербанка, но буквально через две минуты выяснилось, что не туда. Я сразу обратился в Тинькофф, на что мне сказали что деньги в Сбербанке и надо туда обратиться. Я обратился в Сбербанк, мне отвечают, что они якобы не могут мне вернуть мои деньги. Это мошенничество или кража? Как мне вернуть свои деньги назад и что для этого необходимо?
Ответ эксперта
Спросите эксперта
Команда сервиса Бробанк, представители организаций и эксперты бесплатно ответят на ваши вопросы
Добрый день, в Тинькофф Банке вас проконсультировали верно: если деньги переводятся в рамках одно банка, проблему удастся решить. Когда средства уходят в другой банк, в данном случае в Сбербанк, вопросы нужно решать уже здесь.
Исходя из сложившейся практики, замечу, что возврат ошибочного перевода — длительный процесс, который для отправителя может закончиться ничем. Обратитесь в Сбербанк с заявлением, предоставьте все данные по совершенной операции. Банк свяжется с получателем перевода и предложит вернуть деньги в добровольном порядке: для этого ему так же придется писать заявление о возврате.
Дальше несколько сценариев развития событий. Первый: получатель возвращает деньги банку, а банк — переводит их вам. Второй вариант: Сбербанк не связывается со своим клиентом, либо клиент отказывается возвращать деньги. Некоторые юристы в этом случае советуют обращаться в полицию, но не думаю, что эта эффективная мера.
Когда вы совершаете операцию по банковской карте, до того, как списать деньги, банк запрашивает ваше согласие, которое выражается путем ввода пин-кода или разового числового кода — по протоколам 3-D Secure или Mastercard SecureCode. Подтверждая операцию, вы тем самым показываете банку, что внимательно проверили все реквизиты, поэтому деньги можно списывать со счета.
Таким образом, ответственность за неправильно совершенный перевод лежит не на Сбере, и не на фактическом получателе средств, а на вас. В подавляющем большинстве случаев у этой проблемы нет решения.