Помимо массы изменений на отечественном финансовом рынке, в том числе в онлайн-сегменте, платформы, рассчитывающие число визитов на сторонние ресурсы, в августе выполнили модернизацию своих алгоритмов. И уже по с новыми данными сервисом Brobank.ru были определены самые посещаемые сайты банков III квартала 2022 года. Все другие условия формирования рейтинга ТОП-50 остались неизменны.
ТОП-50 банков с самыми посещаемыми сайтами по итогу III квартала 2022 года
Рейтинг, представленный в файле по ссылке, отличается от составляемых ранее по дополнительным данным. Сопоставляются не идентичные периоды двух лет, а III и II кварталы 2022 года. Связано это с изменением алгоритмов и наличием ретроспективных данных только за шесть месяцев.
Рейтинг с дополнительными данными →
Банки с лучшим ростом посещаемости сайтов в III квартале 2022 года
Как и в случае с дополнительными данными в основном рейтинге, текущий опирается на изменение среднего числа визитов в июле-сентябре относительно апреля-июня текущего года. Представляет собой ТОП-30. Конкурировало за попадание в него 52 структуры. Это игроки рынка, которые продемонстрировали положительную динамика основного параметра.
Место | Банк | Рост среднего числа визитов за месяц (тыс.) |
1 | ПАО Сбербанк | 7840,00 |
2 | АО Тинькофф Банк | 2020,00 |
3 | Банк ГПБ (АО) | 1652,67 |
4 | ПАО Банк ФК Открытие | 914,33 |
5 | Банк ВТБ (ПАО) | 580,00 |
6 | АО Райффайзенбанк | 575,67 |
7 | КБ Ренессанс Кредит (ООО) | 354,17 |
8 | АО Кредит Европа Банк (Россия) | 350,83 |
9 | ПАО АК БАРС БАНК | 322,00 |
10 | РНКБ Банк (ПАО) | 310,67 |
11 | ПАО КБ УБРиР | 207,67 |
12 | АКБ ФОРА-БАНК (АО) | 181,57 |
13 | АО Почта Банк | 155,00 |
14 | АО Банк Русский Стандарт | 131,00 |
15 | ООО ХКФ Банк | 130,00 |
16 | Банк ВБРР (АО) | 122,33 |
17 | ПАО КБ Центр-инвест | 117,37 |
18 | АО ОТП Банк | 108,73 |
19 | ПАО Промсвязьбанк | 106,67 |
20 | ПАО БАНК УРАЛСИБ | 99,00 |
21 | ПАО ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК | 94,27 |
22 | ПАО РОСБАНК | 76,33 |
23 | АО КБ Модульбанк | 65,20 |
24 | АО БАНК СГБ | 61,80 |
25 | СДМ-Банк (ПАО) | 56,80 |
26 | ПАО ЧЕЛИНДБАНК | 56,53 |
27 | АО КБ Хлынов | 54,13 |
28 | КБ ЭНЕРГОТРАНСБАНК (АО) | 43,81 |
29 | АО СМП Банк | 41,43 |
30 | ПАО Банк ЗЕНИТ | 41,37 |
В рейтинг вошли не только самые посещаемые сайты банков III квартала 2022 года. Три структуры все же не находятся в основном ТОП-50. Во-первых, речь идет о Севергазбанке. Он переместился с 56-й позиции на 54-ю, достигнув среднемесячного числа визитов в 178,3 тыс. штук. Во-вторых, Банк Хлынов. Он по итогу сентября занял 55-ю строчку, за три месяца улучшив положение на девять мест. Его ресурс посещают в среднем 172,03 тыс. раз. В-третьих, Энерготрансбанк, который на текущий момент находится на 61-й позиции, что на 8 пунктов лучше, чем кварталом ранее. Основной показатель – 149,07 тыс. посещений.
Общие тенденции рынка
В целом фиксируется увеличение посещаемости сайтов банков. Положительная динамика достигает 5,87%. Если во II квартале 2022 года в среднем за месяц насчитывалось 229,47 млн визитов на ресурсы кредитных организаций, то в III – показатель вырос до 242,94 млн переходов. В численном эквиваленте прогресс составил 13,47 млн посещений.
При анализе более детальной разбивки июль-сентябрь не располагает тотальным преимуществом. Минувший месяц уступает июню текущего года. Наименьший уровень суммы визитов на ресурсы финансовых институтов зафиксирован в мае. Хотя и апрель отмечается невысоким интересом к площадкам финансовых институтов.
Можно отметить, что почти все визиты приходятся на самые посещаемые сайты банков III квартала 2022 года. Их доля от итоговой суммы в июле-сентябре достигает 98,44%. Почти треть от общего показателя рассматриваемых кредитных организаций принадлежит крупнейшему в России игроку рынка – Сбербанку. Его доля переходов составляет 32,77%.
Что касается индивидуальной динамики, то чуть больше половины конкурентов показало рост посещаемости своего ресурса – 52. В 48 случаях фиксируется сокращение. Важно отметить, что анализ динамики охватывает не ТОП-150 банков по объему активов, которые проверялись для построения основного рейтинга, а 100 самых популярных сайтов из них. Влияние оставшихся 50 финансовых институтов несущественное. В рамках статистической погрешности. Ведь их посещаемость не достигает и 50 000 визитов за месяц.
В завершении можно отметить, что сопоставлять текущие данные с зафиксированными в прошлом году некорректно. Причин две. Во-первых, изменение алгоритмов используемых для сбора данных систем. Во-вторых, ретроспективная информация с вновь применяемыми моделями расчета посещаемости доступна только за шесть последних месяцев. То есть с марта 2022 года. Именно этот период и учтен как исходный для анализа показателей рынка.
Источники:
Комментарии: 0