Онлайн-сегмент включает в себя разные направления ведения бизнеса. В то же время в комплексе они формируют общую картину востребованности той или иной структуры через дистанционные каналы. Что и было рассмотрено сервисом Brobank.ru, чтобы определить самые популярные банки в интернете середины 2022 года. Рейтинг представляет собой ТОП-50 кредитных организаций.
ТОП-50 самых популярных в интернете банков первой половины 2022 года
Рейтинг представляет собой итоги первой половины текущего года. Опирается на комплексный анализ четырех показателей. Все они, в той или иной степени, отображают популярность структуры в отдельно взятом онлайн-сегменте.
Какие банки стали самыми популярными в интернете по итогу первой половины 2022 года
Изначально выделяется возглавленное ТОП-50 системно значимыми структурами. Именно они формируют десятку лидеров. Причем оставшиеся три подобные кредитные организации так же вошли в самые популярные банки в интернете середины 2022 года. Они расположились на 15-й, 21-й и 28-й строчках. То есть все находятся в первой тридцатке.
Исходя из этого можно сделать вывод, что размер финансового института влияет на его востребованность в онлайн-сегменте. Вероятнее всего, комплексно по двум причинам. Во-первых, наличие широкой клиентской базы. Во-вторых, имеющимися резервами для максимального развития дистанционных каналов обслуживания.
В то же время играют роль не только эти показатели, но выбранная стратегия. Ведь пятая часто ТОП-50 – региональные кредитные организации. Это структуры, которые предоставляют свои услуги в небольшом числе субъектов РФ и ограниченном количестве Федеральных округов. Плюс зарегистрированы вне Москвы. Причем два из 10 подобных игроков рынка расположены достаточно высоко – в двадцатке лидеров.
Наиболее ожидаемыми были первые два места. Если говорить о Сбербанке, то его клиентская база безоговорочно крупнейшая. Причем превышающая показатели конкурентов в разы. Поэтому так или иначе она позволяет достигать максимального интереса к себе в интернете. Что касается Тинькофф, то этот игрок рынка полностью дистанционный. То есть без классических офисов. Соответственно, практически все клиенты используют тот или иной онлайн-канал для обслуживания.
Методология
Рейтинг опирается на комплексную оценку, выведенную на основе четырех показателей.
- Посещаемость сайта.
- Ориентировочное число запросов в поиске Яндекс.
- Аудитория в социальных сетях.
- Количество отзывов к мобильному приложению для физлиц.
Первые два показателя подразумевают анализ всего оцениваемого периода. То есть января-июня 2022 года. Соцсети опираются на сведения по итогу этого временного отрезка – на 1 июля. Отдельно стоит выделить последний пункт. Учитывая, что ряд крупных игроков рынка был ограничен в доступе к Google Play и App Store, взяты сведения на начало года. То есть конец января. Этот момент так же относится к анализируемому периоду.
Важно отметить, что войти в самые популярные банки в интернете середины 2022 года могли все кредитные организации, по которым есть данные хотя бы по одному пункту. То есть даже полное отсутствие мобильного приложения и соцсетей не исключало попадание в ТОП-50. Хотя и снижало итоговый индекс.
Во всех случаях итоговый индекс отличается. Поэтому каких-либо дополнительных показателей для распределения мест не потребовалось. Причем ни в рамках ТОП-50 финансовых институтов, ни в общем по всем вошедшим в оценку представителям рынка.
В целом конкуренция насчитывает 95 кредитных организаций. К ним относятся входящие в ТОП-150 финансовых институтов по объему активов. Именно это наибольшее ограничение применено в анализе посещаемости сайтов. Что касается трех других параметров, учитываемых при текущем анализе, то охват составляет ТОП-100 структур.
Меньшая конкуренция относительно ограничений связана с двумя основными факторами. Во-первых, некоторые финансовые институты закрылись в течение января-июня текущего года. Учитывались только действующие на момент формирования списка. Причем покинувшие рынок могли претендовать на попадание в рейтинг. Во-вторых, перечень крупнейших по объему активов структур включает не только банки, но и НКО. Они исключались из рассмотрения.
Источники:
- SimilarWeb — ссылка;
- Be1 — ссылка;
- ВКонтакте — ссылка;
- Одноклассники — ссылка;
- YouTube — ссылка;
- Telegram — ссылка;
- TikTok — ссылка;
- Wordstat — анализ запросов в Яндекс;
- App Store — ссылка;
- Google Play — ссылка.
Комментарии: 0