Оплаченный кредит в кредитной истории

У меня была задолжность по кредиту, позвонили из банка, сказали оплатить конкретную сумму и долг закроют. Я оплатила, пришла смс что всё погашено, потом письмо что взыскание задолженности остановлено, прошло пять лет, недавно проверила свою кредитную историю, а там долг висит, причем не с 18 года, а с 2022, не могу понять почему так и что мне теперь делать?
Ответ эксперта
Спросите эксперта
Команда сервиса Бробанк, представители организаций и эксперты бесплатно ответят на ваши вопросы
Здравствуйте, Мария.
Не исключено, что в вашей кредитной истории содержится некорректная информация, которую вы можете исправить. Причин, по которым могла сложиться подобная ситуация, может быть несколько, например, человеческий фактор, когда менеджер вашей кредитной организации перепутал информацию и подал в БКИ недостоверные данные. Также вы могли задолжать финучреждению совсем небольшую сумму (комиссию за какую-то услугу, а которой банк вас не уведомил).
Не так давно для исправления и оспаривания информации в КИ заемщику нужно было обращаться только в бюро кредитных историй. С прошлого года у клиентов кредитных организаций также появилось право на обращение непосредственно в банк (к источнику передаваемых данных).
Чтобы урегулировать ситуацию последним способом, нужно написать и отправить заявление в коммерческий банк и потребовать устранить ошибки. Сделать это, как правило, можно не только лично, но и дистанционно — через приложение банка, электронную почту, написать в чат на официальном сайте, через специальную форму, заказать обратную связь и т.д.
Банку на рассмотрение заявления отводится 10 дней, в течение которых он должен инициировать проверку информации. По результатам проверки кредитор обязан внести требуемые изменения в КИ либо оставить данные без изменений.
При этом клиенты могут по-прежнему обратиться с подобным вопросом сразу в БКИ. Обратите внимание на то, что банк может отправлять данные о заемщике сразу в несколько бюро, в таком варианте ему потребуется лично проконтролировать актуальность информации во всех БКИ.
Дополнительно, чтобы исключить вероятность того, что за вами до сих пор числится долг, первоначально рекомендуем связаться с вашим банком и уточнить актуальную информацию по вопросу наличия долга.