Банки ухудшают условия программ лояльности

В связи с уходом из России многих компаний-партнеров и ограничениями Центробанка по эквайрингу кредитные организации начали снижать ставки кешбэка за оплату покупок картой.

Банки ухудшают условия программ лояльности
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Так, в Росбанке и Альфа-Банке программы лояльности будут сокращены с 01.04.2022 года. Сбер, Газпромбанк и «Ренессанс Кредит» также не исключают корректировку условий в ближайшее время.

В Росбанке уточнили, что с апреля будет закрыта программа начисления 20% кешбэка по картам Mastercard в магазинах-партнерах (Магнит, Яндекс.Маркет и другие). В связи с приостановкой работы платежной системы Mastercard на территории РФ программа лояльности будет завершена досрочно. При этом начисление бонусных баллов за февраль и март будет произведено в соответствии с правилами.

С 01.04.2022 года Альфа-Банк сворачивает бонусную программу по платежным картам «Яндекс.Плюс». Ранее по ним начислялись бонусы на сервисы «Яндекса» (до 10%) и рестораны (до 5%). Теперь клиенты будут получать Cash Back до 2% за любые покупки (как по Альфа-Карте). В кредитной организации уточняют, что сейчас ведется работа над развитием собственного продукта.

Дебетовая карта Альфа-Банк Альфа-Карта
Стоимость от 0
Кэшбек 1-100%
% на остаток До 12,5%
Снятие без % До 50 000 р./мес.
Овердрафт Нет
Доставка Банк/курьер
Оформить

Напомним, в марте ЦБ постановил снизить до 1% комиссию за безналичные платежи в торгово-сервисных предприятиях с 18.04.2022 года. Как известно, именно из нее банки берут средства для выплаты вознаграждения владельцам карт. Требование для компаний, реализующих социально значимые товары или оказывающих соответствующие услуги, будет действовать до 31.08.2022 года.

Ограничение тарифа касается продавцов потребительских товаров, продуктов питания, еды, товаров повседневного спроса, лекарственных препаратов, медицинских изделий, топлива. В список также входят компании, которые оказывают услуги в сфере связи, ЖКХ, образования, медицины, туризма, перевозки пассажиров.

Как известно, аналогичная мера действовала весной-летом 2020 года (в начале пандемии COVID-19). Тогда многие российские банки, включая Home Credit, Газпромбанк, ВТБ, отменили собственные программы лояльности.

В Газпромбанке и на этот раз могут ограничить размер кешбэка симметрично законодательным ограничениям. СберБанк, в свою очередь, прорабатывает разные сценарии изменения своих программ лояльности. В банке «Ренессанс Кредит» считают, что в ближайшее время ситуация на рынке стабилизируется и можно будет корректировать размер и механику Cash Back, а также тарифные планы по картам.

В то же время другие крупные российские финучреждения (Почта Банк, МКБ, «Зенит», Совкомбанк, ДОМ.РФ) не планируют ухудшать условия по действующим программам лояльности. Источниками их финансирования являются чистый комиссионный доход от обслуживания операций по картам (интерчейндж) и вознаграждение от компаний-партнеров за привлечение покупателей.

По словам экспертов, банковские учреждения не смогут полностью отказаться от различных бонусных программ до того момента, пока они будут мотивировать клиентов как можно чаще пользоваться той или иной платежной картой.

По материалам «Известий»

Комментарии: 0