В магазины возвращаются скидки и распродажи

В российских магазинах наблюдается процесс снижения цен и возобновления крупных распродаж. В Минпромторге считают, что ритейлеры смогли пойти на этот шаг благодаря укреплению национальной валюты наряду с падением потребительского спроса. Но одномоментно цены все же не снизятся.

В магазины возвращаются скидки и распродажи
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

В частности, в «М.Видео-Эльдорадо» за последние дни удвоился перечень товаров по сниженным ценам и тех позиций, которые участвуют в распродаже. Количество наименований в списке выросло до нескольких тысяч, а скидки составляют 10% – 30% (иногда доходят до 50%). Кроме того, клиенты сети могут рассчитывать на кешбэк и кредиты. Причем ряд социально значимой продукции можно приобретать по ценам, замороженным на уровне февраля 2022 года.

В пресс-службе компании отметили, что ритейлер работает над ценовой политикой и возвращается к практике регулярных промокампаний, так как любая акция – это ставший привычным для клиентов сигнал о том, что условия продаж изменились. Помимо этого, не стоит забывать о конкуренции, которая мотивирует как производителей, так и ритейлеров искать новые пути для привлечения новых покупателей посредством различных промоакций.

На сегодняшний день, по сравнению с началом весны, в магазинах МТС снизились цены на большую часть товаров (от 10% до 30%). Кроме того, скидок и акционных предложений стало в два раза больше. А в салонах «Мегафон» сейчас действуют стимулирующие предложения на некоторые группы товаров, в том числе, фитнес-трекеры, наушники и аксессуары. Таким образом компания отреагировала на заметное снижение спроса.

Эксперт Ассоциации РАТЭК подчеркнул, что объективные факторы всеобщей экономической неопределенности пока что никуда не делись, но ритейлеры все же пытаются подогревать потребительский интерес с помощью распродаж и разнообразных акций. Скажем, зафиксированная не так давно в Шанхае очередная вспышка коронавирусной инфекции, безусловно, окажет влияние и на производство товаров, и на их доставку. Следовательно, прогнозировать ценовую динамику на данном этапе не представляется возможным.

Продуктовый ритейл также готов снижать цены на товары и возобновлять акции. Так, соответствующие письма о понижении закупочных цен получили партнеры лидеров данной отрасли – X5 Group и «Магнита».

В частности, сеть X5 Group (включает «Перекресток», «Карусель» и «Пятерочку») заявила, что очевидный курс на укрепление и стабилизацию нацвалюты должен найти свое отражение в действиях производителей и розницы. Компания направила своим партнерам предложение актуализировать отпускные цены: пересмотреть обоснованность подорожания, которое наблюдалось в период 01.03 – 07.04.2022 года, и снизить стоимость товаров.

Со своей стороны, «Магнит» (включает «У дома», «Сити», «Дикси») объяснил, что до сих пор ритейлеры повышали цены по причине колебаний валютного курса. Но, поскольку сейчас наблюдается стойкая тенденция к стабилизации рубля, партнеры могли бы изменить политику и повысить доступность товаров для потребителей. Компания инициировала переговоры с поставщиками о восстановлении промоакций и скидок в полном объеме.

Пресс-служба Ozon отметила, что после кратковременного роста в начале весны цены постепенно стабилизируются. Наибольшее их снижение наблюдается на товары повседневного спроса (около 15%) и электронику (планшеты и ноутбуки потеряли в цене порядка 22%).

Согласно информации ФНС, по состоянию на 05.04.2022 года отмечено существенное снижение потребительского спроса на закупленные впрок товары. По словам экспертов, эта тенденция наряду с усилением нацвалюты оказывает определенное влияние на снижение цен. Однако это – довольно медленный процесс. Как правило, улучшение экономического положения не оказывает немедленного воздействия на цены, в отличие от неблагоприятных факторов, которые сразу же приводят к их взлету.

Как следует из данных Росстата, инфляция в России замедлила свой рост. Так, в период 02.04 – 08.04.2022 года она оказалась на уровне 0,66%, хотя ранее этот показатель составлял 0,99%. Рост потребительских цен при этом составил 10,83%, начиная с января 2022 года.

Несмотря на укрепление курса рубля, цены не могут моментально реагировать и возвращаться на прежние позиции. Здесь подключается целый ряд факторов. В частности, производители пытаются поддержать свои оборотные средства на достаточном уровне или экономят на закупке сырья и прочих ресурсов в обстановке экономической турбулентности. Следовательно, высокие цены служат оправданием для имеющихся рисков.

С другой стороны, поставщикам и производителям не совсем понятно, почему цены в магазинах выросли до такой степени. Как рассказали в ассоциации «Руспродсоюз», торговые сети прежде всего должны умерить свои аппетиты и убавить наценку, тогда граждане смогут увидеть реальное снижение стоимости товаров.

Но дело в том, что розница не восприняла регулирование отгрузочных цен, заявленное поставщиками. А последние, в свою очередь, зависят от огромного скачка себестоимости товаров. Мало того, колоссальные убытки приходится нести и партнерам сетей – выросли затраты на сырье, упаковку, логистику и обслуживание подорожавших банковских кредитов.

По материалам «Известий»

Комментарии: 0