Мошенники переходят в мессенджеры и социальные сети

Эксперты по кибербезопасности предупреждают граждан, что в 2022 году активность злоумышленников повысится в популярных соцсетях и мессенджерах. Причем на фоне ограничения работы международных платежных систем в РФ новым полем для обмана россиян будет сфера денежных переводов.

Мошенники переходят в мессенджеры и социальные сети
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

В компании «Антифишинг» считают, что в ближайшие месяцы рост количества атак на сотрудников компаний с целью выведать конфиденциальную информацию увеличится на десятки процентов. Жулики будут использовать в качестве инфоповодов санкционные ограничения и различные предложения от банков и посредников в совершении финансовых операций.

Несмотря на то, что по итогам 2021 года сократилось число работников компаний, открывающих фишинговые письма, персональные данные стали чаще сообщать. По словам экспертов, в прошлом году доля сотрудников, которые взаимодействовали с мошенническими рассылками, выросла вдвое. По ссылкам из таких писем переходило 62% персонала, которые в 49% случаев вводили учетные данные.

События текущего года позволят злоумышленникам еще активнее пользоваться инфоповодами для рассылок. Так, с конца февраля количество атак на бизнес увеличилось в 1,5 раза, фишинговые письма посвящались актуальной новостной повестке и вызывали интерес. В то же время число атак на обычных россиян уменьшилось (на 42% за месяц). Сейчас жуликов интересуют не деньги, а секретные данные бизнеса.

В Artezio считают, что в 2022 году распространенным полем для обмана будет сфера денежных переводов. Это связано с тем, что в текущей ситуации пользователям приходится искать нестандартные способы совершения платежей, что, в свою очередь, дает новые возможности мошенникам. Все активнее жулики начнут искать своих жертв в мессенджерах (в первую очередь Telegram) и социальных сетях (ВКонтакте и др.).

По материалам издания «Коммерсантъ»

Комментарии: 0