Мошенники привлекают жертв к фейковым расследованиям

Телефонные мошенники начали дополнять свои сценарии новыми деталями. Так, очередная уловка заключается в том, что потенциальную жертву пытаются привлечь к выдуманному расследованию противоправных действий должностных лиц Центробанка.

Мошенники привлекают жертв к фейковым расследованиям
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

В целом абонента склоняют к разговору стандартными приемами, но сам сценарий несколько видоизменился. Так, гражданин принимает звонок, незнакомый голос на другом конце провода представляется капитаном ГУ МВД и сообщает о расследовании в отношении сотрудников ЦБ, якобы использовавших служебное положение в личных целях.

Далее потенциальную жертву расспрашивают о его посещениях МФЦ и подробностях заполнения различных документов, предупреждают о неразглашении информации о расследовании и угрожают применением статьи 310 УК.

В пресс-службе регулятора отметили, что мошенники оперативно реагируют на текущую повестку и адаптируют под нее свои сценарии. Если Центробанк начинает фиксировать массовое распространение новой схемы, то сразу оповещает россиян об опасности хищения средств. На сегодняшний день злоумышленники предпочитают комбинировать виды телефонного мошенничества, а их главным инструментом остается применение методов и приемов социальной инженерии.

По словам экспертов НЦФГ, мошенники и раньше орудовали под маской сотрудников полиции, но в течение последнего года «линейка предложений» расширилась. Сейчас популярны следующие приманки для вовлечения граждан в преступную схему:

  • расследование деятельности должностных лиц Центробанка;
  • появление доверенности на управление деньгами клиента, которую якобы предъявил в отделении банка его родственник;
  • расследование в отношении работников организации, где работает жертва.

Кроме того, с начала весны 2022 года увеличилось количество атак на россиян пожилого возраста. Так, пенсионерам звонят преступники и сообщают, что они якобы расследуют преступления, совершенные сотрудниками ПФР и социальных служб.

«Представители прокуратуры, ФСБ или МВД» часто обосновывают свои звонки необходимостью провести опрос по поводу выдуманного уголовного дела. Гражданину могут предложить стать ключевым персонажем в операции по разоблачению преступника, для чего необходимо предоставить паспортные данные и финансовую информацию. Нередко «полицейский» в интересах дела требует перевести средства на якобы защищенный счет.

Для выхода из таких ситуаций специалисты разработали алгоритм действий.

  1. При поступлении подобного звонка нужно немедленно прекращать разговор. Настоящие сотрудники полиции не задают по телефону вопросы относительно персональных данных и не заставляют переводить деньги.
  2. Для собственного спокойствия можно проверить подлинность звонка и выяснить нужную информацию по номеру телефона, указанному на официальном сайте ведомства.
  3. Прервать беседу следует даже в том случае, если собеседник начинает запугивать переводом средств со счета, который происходит непосредственно в данный момент.
  4. Абонента нужно немедленно заблокировать, а его номер – передать в соответствующие структуры. Нелишним будет распространить информацию о мошеннической атаке в соцсетях, среди друзей и близких. Возможно, это поможет кому-то из окружающих сохранить свои денежные средства.

Комментарии: 0