Мошенники обвиняют своих жертв в измене Родине

По информации Сбербанка, в России набирает обороты новая схема мошенничества, построенная на актуальной повестке. Чтобы выманивать у граждан деньги, злоумышленники инкриминируют им измену Родине.

Мошенники обвиняют своих жертв в измене Родине
Пихоцкая Ольга Владимировна
Автор Бробанк.ру Ольга Пихоцкая
Если нравится - подписывайтесь на телеграм-канал Бробанк.ру и не пропускайте новости
Об авторе
Высшее образование по специальности "Финансы" Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского. Пять лет проработала в Первом Украинском Международном Банке. Ольга обладает сертификатом Банка Хоум Кредит о прохождении обучения по программе "ФинКласс". В 2019 году подтвердила знания, получив награды "Главный финансовый аналитик" и "Финансист-аутсорсер" Банка России. pihotskaya@brobank.ru Открыть профиль

Согласно сценарию, жертве поступает телефонный звонок, и собеседник представляется сотрудником ФСБ или полиции. Затем «представитель власти» сообщает, что один из работников банка, клиентом которого является гражданин, завладел его персональными данными и переводит средства в пользу украинской армии с его счета. Поскольку вся ответственность лежит на владельце банковской карты, его могут привлечь по статье о государственной измене, а также лишить свободы на срок до 20 лет.

Убедившись, что жертва в достаточной мере напугана и перестала критически мыслить, преступники закрепляют успех подключением фальшивой «службы безопасности банка». В результате гражданина могут принудить не только перевести деньги на сторонние счета, но и оформить кредит, чтобы правоохранительные органы якобы смогли вычислить сотрудника финучреждения, использующего персональные данные клиента.

В последнее время в СберБанке наблюдают всплеск мошеннических атак с использованием темы госизмены и финансирования ВСУ. Эти сценарии базируются на принципах социальной инженерии. В конечном итоге жертва, которая находится в состоянии аффекта, лишается всех средств на своих банковских счетах и может влезть в долги, оформив ссуды и перечислив преступникам полученные деньги.

Поскольку такие телефонные звонки могут поступать исключительно от мошенников, Сбер рекомендует игнорировать обвинения, не доверять сомнительной информации и как можно скорее прерывать разговор.

В качестве меры предосторожности следует подключить уведомления о проводимых банковских операциях и отслеживать их историю в личном кабинете. Благодаря этому клиент может быть полностью уверен в том, что счет находится под его контролем. Кроме того, нужно помнить, что сотрудники банков никогда не выясняют у клиентов по телефону полный номер карты, трехзначный CVV-код с обратной стороны «пластика» или секретные коды из СМС-сообщений.

Комментарии: 0